Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Trankvilizator Senior Member
    офлайн
    Trankvilizator Senior Member

    1770

    17 лет на сайте
    пользователь #102624

    Профиль
    Написать сообщение

    1770
    # 2 июня 2011 19:39

    Ребят всем привет! подскажите что делать ! Машина - peugeot 407 2.0i газ/бенз 4 поколение Auto Gas( ставилось в голландии) . Сегодня ехал, почувствовал что слегка подтраивает на газу и холостые чутка плавают - через 5 сек выскочила ошибка "Depollution system Error" "Error ESP/ACR" и машина заглохла. На бензине работает без вопросов( когда кнопка газа выключена) , а как только нажимаю кнопку автоматического перехода на газ , машина начинает подтраивает и работает нестабильно, на газ не переходить, газу еще полбаллона минимум. Посоветуйте к кому обратиться, вроде как с голландским четвертым поколением не все хотят связываться.

  • -Pavka- Neophyte Poster
    офлайн
    -Pavka- Neophyte Poster

    13

    13 лет на сайте
    пользователь #329180

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 3 июня 2011 02:02

    Подскажите, плиз, проблемка:

    Не хочет работать на газу. Газ из баллона до клапана доходит, дальше - нет. Приехал на сервис - 3 новых клапана поменял. Плюс приходит, релюшка щелкает, но клапан не открывается. Кидаешь "+" напрямую - так же безрезультатно. Вряд-ли все 3 клапана будут бракованые. Трабл в чём-то другом...

    На 3-ем клапане завелся. Глушил-заводился-ездил - вроде ок. Доехал до Логойска, заглушил. Попытался завести - опять не поступает газ. Пришлось возращаться на бензе.

    Случилось без симптомов. Вечером заправил полный бак, сегодня в полдень попытался завести - фиг вам.

    2-е поколение Lovato. Авто - Форд Скорпио 2,9.

    Сервисмены не знают, в чем дело. За "ремонт", кстати, взяли 45$. Не дохера ли за ничегонесделанье? Да, убил он часа 2 времени, переставил 3 клапана. Но работа-то не выполнена? Нафиг мне их новый клапан, если на моём старом машина так же не работает, как и на их новом?!...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    19 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 3 июня 2011 08:18

    массу надо было переделать...

    подгнила она...

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 3 июня 2011 08:30

    Интересно по обсуждению последнему, а вот кто из рассуждающих о CNG (метане) на нем реально ездит или хотя бы ездил? Если интересно, то могу кратенько набросать основы про метан не заморачиваясь на технических подробностях, так как уже несколько лет в эксплуатации несколько машин на метане.

    Почти все ездили. Помню рейсовые автобусы с кучей сосисок на крыше.

    Если не лень, можно кратенько набросать. Главное в набросках не забыть цену, объем и массу баллонов. Запас хода и прочие нюансы.

  • A_Powers Onliner Auto Club
    офлайн
    A_Powers Onliner Auto Club

    1533

    19 лет на сайте
    пользователь #40067

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 3 июня 2011 09:01

    Нафиг мне их новый клапан, если на моём старом машина так же не работает, как и на их новом?!...

    Вы спрашиваете или жалуетесь?

    Сегодня узнал, что фигурки в тетрисе можно переворачивать...
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 3 июня 2011 09:04

    -Pavka-,

    Нафиг мне их новый клапан, если на моём старом машина так же не работает, как и на их новом?!...

    всё зависит от постановки вопроса. если вы приехали с вопросом "не работает ГБО - почините" - тогда ваши претензии адекватны (нет результата - нет оплаты).

    но если с вопросом "поменяйте мне клапан" - то с вас честно сняли денег (клапан поменяли? да. значит платите.).

  • kroha.gu Junior Member
    офлайн
    kroha.gu Junior Member

    43

    16 лет на сайте
    пользователь #129854

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 3 июня 2011 09:32

    Подскажите, пожалуйста, что оптимальнее поставить на Grand Cherokee WK 4.7 V8 ? На профильных форумах по джипам разброс мнений от "зачем тебе джип" до "только BRC" :). Хотелось бы минимально ездить на регулировки..

  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 июня 2011 09:53

    Комрады! подскажите плз. установил себе на хундай соната 2,0 v16 102 Квт ГБО4 редуктор тамона-аляска 09, форс-дигитроник 3Ом сверлил на 2,5мм, Мозги-Дигитроник 4макси. Все делал по Гугле и инструкции в первый раз. Делаю автонастройку-пишет слишком большие отверстия сопел. Карта не настроилась. Что делать дальше?

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 3 июня 2011 09:56

    dima_dol,

    Что делать дальше?

    наверно послушать программу и уменьшать сопла.

  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 июня 2011 09:58

    А можно их запаять и просверлить по новому?

    наверно послушать программу и уменьшать сопла.

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 3 июня 2011 10:00

    тамона-аляска 09

    Что это? Тамона производитель электроники.

    А можно их запаять и просверлить по новому?

    Можно.

  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 июня 2011 10:03

    тамона-аляска 09

    Что это? Тамона производитель электроники.

    Да посмотрел - Томасето АТ-09

    А можно их запаять и просверлить по новому?

    Можно.

    спасибо. Буду пробовать, А сверлить обычным сверлом? или есть тонкости какие?

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 3 июня 2011 10:17

    А сверлить обычным сверлом? или есть тонкости какие?

    Мнения разделились. Я заказывал токарю.

  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 июня 2011 10:22

    Aleksei,

    Токарю-нет, все делаю Сам. и каждый раз к нему ходить не хочеся (мани-мани). Сверлил на 2,5 как в таблице. На сколько попробовать сейчас?

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 3 июня 2011 10:48

    На сколько попробовать сейчас?

    не подскажу.

    Токарю-нет, все делаю Сам. и каждый раз к нему ходить не хочеся (мани-мани).

    Ну потом, как найдется нужный размер, можно зафиксировать через токаря.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 3 июня 2011 11:59

    dima_dol, 2.3мм

  • Picassoider Member
    офлайн
    Picassoider Member

    187

    13 лет на сайте
    пользователь #396355

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 3 июня 2011 14:06

    А ЧТО и ГДЕ лучше всего ставить на французский двигатель в РБ? Газовых контор-то хватает, но есть ли где в Минске именно такие установщики, специализирующиеся или имеющие конкретный большой опыт УДАЧНОЙ установки ГБО на французские машины?

    А то ж ведь вроде французы после неквалифицированной установки начинают хронически болеть в мозго-двигательно-топливной системе...

    И кто-нить ставил ГБО за пределами РБ, например в Польше/Литве? Говорят что там качественнее установку делают за те же деньги как у нас. Пробовал кто?

  • alkatel Senior Member
    офлайн
    alkatel Senior Member

    1782

    17 лет на сайте
    пользователь #89575

    Профиль
    Написать сообщение

    1782
    # 3 июня 2011 16:34

    Picassoider, А что, у "французов" поршни квадратные ?:spy: ставить лучше там, где качественная установка не является следствием УДАЧИ. Я на Лагуна2 устанавливал на "Газальтернатива", претензий нет.

    Карл у Клары угнал Камаро, а Клара у Карла угнала Корвет.
  • dima_dol Member
    офлайн
    dima_dol Member

    125

    13 лет на сайте
    пользователь #412836

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 3 июня 2011 16:44

    dima_dol, 2.3мм

    Решил поколхозить. Вставил и закрепил в соплах проволочину д1мм. Делаю автокалибровку-все равно большие отверстия. Если запаять что-то будет по-другому? Может чего в настройках накасипурил?

    Я все время занят. Я ничего не делаю и это отнимает у меня все время.
  • SpiRT.ok Senior Member
    офлайн
    SpiRT.ok Senior Member

    1293

    18 лет на сайте
    пользователь #49964

    Профиль
    Написать сообщение

    1293
    # 3 июня 2011 19:33
    DMV:

    Интересно по обсуждению последнему, а вот кто из рассуждающих о CNG (метане) на нем реально ездит или хотя бы ездил? Если интересно, то могу кратенько набросать основы про метан не заморачиваясь на технических подробностях, так как уже несколько лет в эксплуатации несколько машин на метане.

    я езжу на метане, правда совсем еще недавно. Multipla BiPower. Метан заводской, пока доволен, особенно во время визита на заправку :)