Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    879

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    879
    # 9 февраля 2022 17:42

    Хорошо, а как тогда боязнь выпускать одномоторные дизеля на длинные маршруты коррелируется с обилием ДДБ1 и ДРБ1 на таких маршрутах?

    Просто если на новые поезда денег нет совсем, то может имело бы смысл поделить пополам наиболее свежие ДР1А и ДР1Б по латвийскому сценарию?

    Правда наверное делить уже негде... :(

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 9 февраля 2022 19:15

    Из Бреста это были разовые акции, а так они в сцепке ходят на Высоко-Литовск

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 9 февраля 2022 19:37 Редактировалось , 2 раз(а).
    Бора:

    vittkoff, я не железнодорожник, мне просто на работе нехер делать,
    но объясните мне, как на основании этого определения из ПТЭ вытекает, что ДДБ-1 это именно "моторвагонный подвижной состав", а не "дизель-поезд локомотивной тяги". Ведь, как мне кажется, одно совсем не исключает другое:
    "Моторвагонный подвижной состав – моторные и немоторные вагоны, из которых
    формируются электропоезда, дизель-поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и т.д"

    Единственное, что отличает его от обычного вагонного состава с локомотивом - наличие кабины управления в крайнем вагоне. А так - да, практически обычный поезд под одной секцией от 2М62.

    Кстати, это распространённая в мире схема - локомотив с одной стороны и кабина управления с другой.

    Бора:

    vittkoff,
    Спасибо, нюансы всё разъяснили, я просто не догонял, что 2М62 от ДДБ-1 заточен только под работу именно с этим составом и больше нигде не должен использоваться.

    Может использоваться и используется.
    Несколько лет назад в Полоцке часть этих половинок посоединяли обратно в две секции 2М62 и они поехали в грузовое движение. Всё-таки изначально - это обычный 2М62.
    Внешне отличались синим цветом и тремя хвостовыми сигнальными фонарями.

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5780

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5780
    # 9 февраля 2022 19:38

    Существуют ли какие-то "лайфхаки" по выборе мест в "Ласточке" Минск-Москва? Ну, то есть потенциально "лучшие" и "худшие" места, выбор места чтобы не ехать задом 7 часов (для кого принципиально) и т.п.?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 9 февраля 2022 21:00

    я писал. давно. ищите по теме.

    Добавлено спустя 7 секунд

    но не по заду. а по комфорту

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 9 февраля 2022 21:18
    Чужой:

    Интересно, понял ли Лавренстер со своими смелыми утвержден иями

    Понял что? Что ДДБ-таки едет под локомотивной тягой? То, что бригада отвечает за весь состав, а не за только локомотив, сути не меняет. Это бюрократические нюансы. Речь изначально шла о том, что такие поезда сильно убыточней моторвагонных рельсовых автобусов.

    Вот где я могу ошибаться, так это считая то, что поезда под М62 потребляют больше топлива, чем, к примеру ДР1.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 9 февраля 2022 21:46 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Lavrenster:

    Речь изначально шла о том, что такие поезда сильно убыточней моторвагонных рельсовых автобусов.

    Откуда инфа? Приведёте соответствующие расчёты?
    Или в Вашем представлении "чем больше в поезде вагонов - тем дороже его эксплуатация"? Это не так.

  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 9 февраля 2022 22:11
    vittkoff:

    Или в Вашем представлении "чем больше в поезде вагонов - тем дороже его эксплуатация"? Это не так.

    В моём представлении - именно так. Чем больше вес состава, тем больше топлива необходимо на его перемещение. Буду сильно удивлён, если это не так. В данном случае, речь только о топливе. А если вспомнить об амортизации и соответственно износе бОльшего количества вагонов, то затратник можно ещё увеличить.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 9 февраля 2022 22:20 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    Lavrenster:

    Чем больше вес состава, тем больше топлива необходимо на его перемещение. Буду сильно удивлён, если это не так.

    Сильно удивляйтесь, но это не так.)

    Lavrenster:

    В данном случае, речь только о топливе.

    Вы понимаете, что затраты на топливо - это лишь малая часть эксплуатационных расходов?

    Lavrenster:

    А если вспомнить об амортизации и соответственно износе бОльшего количества вагонов, то затратник можно ещё увеличить.

    В Ваших рассуждениях одна проблема: чтобы экономить на амортизации и ремонте рельсового автобуса, его нужно купить. На БЖД всего 6 рельсовых автобусов.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20558

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20558
    # 9 февраля 2022 22:25
    vittkoff:

    Вы понимаете, что затраты на топливо - это лишь малая часть эксплуатационных расходов?

    Прям заинтриговали.
    Что ж тогда в них входит такое, что маленький поезд дороже в эксплуатации, чем длинный (при условии, понятно, что оба поезда имеются в наличии)?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 9 февраля 2022 23:08 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Недостойный:

    vittkoff:

    Вы понимаете, что затраты на топливо - это лишь малая часть эксплуатационных расходов?

    Прям заинтриговали.
    Что ж тогда в них входит такое, что маленький поезд дороже в эксплуатации, чем длинный (при условии, понятно, что оба поезда имеются в наличии)?

    Я не доказываю, что короткий поезд дороже длинного. Я лишь предлагаю понять, что расход топлива - лишь часть эксплуатационных расходов.
    Но если короткий МВПС дороже длинного - он будет дороже в эксплуатации, да. Это логично. Стареньких дешёвых рельсовых автобусов у нас нет.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20558

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20558
    # 9 февраля 2022 23:13
    vittkoff:

    Стареньких дешёвых рельсовых автобусов у нас нет.

    Спорный тезис.
    Новый, из салона, BMW дешевле в эксплуатации, чем фольскваген-пассат 1992 года, который ломается каждые 100 километров...

  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 9 февраля 2022 23:21
    vittkoff:

    Сильно удивляйтесь, но это не так.)

    Где-то сильно расстроился учитель физики.

    vittkoff:

    В Ваших рассуждениях одна проблема: чтобы экономить на амортизации и ремонте рельсового автобуса, его нужно купить. На БЖД всего 6 рельсовых автобусов.

    Проблема не в этом, проблема в том, что БЧ - государственная контора, где получение прибыли и экономическая эффективность стоит далеко не на первом месте.
    Ну, хоть что мне рассказывайте, не верю я что одновагонный автобус дороже в эксплуатации, чем трёхвагонный (или сколько там) дизель под м62.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 9 февраля 2022 23:37 Редактировалось vittkoff, 3 раз(а).
    Lavrenster:

    Где-то сильно расстроился учитель физики.

    По Вашим знаниям, видимо.)
    Простой пример. Есть два состава:
    - порожняк из 50 крытых вагонов массой 1100 тонн;
    - гружёный поезд из 17 платформ с металлопрокатом массой 1200 тонн.
    Второй поезд при большей массе затратит гораздо меньше топлива. Никаких противоречий физике.

    Lavrenster:

    одновагонный автобус

    Какой? Он чё, из воздуха возникнет?

    Недостойный:

    vittkoff:

    Стареньких дешёвых рельсовых автобусов у нас нет.

    Спорный тезис.
    Новый, из салона, BMW дешевле в эксплуатации, чем фольскваген-пассат 1992 года, который ломается каждые 100 километров...

    Вообще-то нет. Чтобы не слететь с гарантии, владельцу нового BMW нужно проходить плановое ТО у официалов, что стоит ой как много. Там одно ТО может быть дороже пассата 92-го года. :lol:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20558

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20558
    # 9 февраля 2022 23:57
    vittkoff:

    Вообще-то нет. Чтобы не слететь с гарантии, владельцу нового BMW нужно проходить плановое ТО у официалов, что стоит ой как много. Там одно ТО может быть дороже пассата 92-го года.

    Это весьма и весьма спорно и я говорю из опыта. ТО-то ТО, но когда в машине постоянно ломается всё что может ломаться, это выходит дороже (включая непредвиденные вызовы эвакуаторов и т.д. и т.п.). Думаю, в значительной мере это касается и поездов.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 10 февраля 2022 00:02 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Недостойный:

    ТО-то ТО, но когда в машине постоянно ломается всё что может ломаться, это выходит дороже (включая непредвиденные вызовы эвакуаторов и т.д. и т.п.).

    Скажем так, дискуссия насчёт этого - лютый оффтоп и тема извечного холивара "старое авто vs новое авто". :lol:

    Недостойный:

    Думаю, в значительной мере это касается и поездов.

    С поездами другая тема. Они в идеале окупаться должны в итоге. А стоят куда дороже, чем авто.

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5780

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5780
    # 10 февраля 2022 07:44 Редактировалось Nick36, 1 раз.
    Nick36:

    Существуют ли какие-то "лайфхаки" по выборе мест в "Ласточке" Минск-Москва? Ну, то есть потенциально "лучшие" и "худшие" места, выбор места чтобы не ехать задом 7 часов (для кого принципиально) и т.п.?

    Tshen:

    я писал. давно. ищите по теме.

    Tshen, нашёл только Ваши сообщения за 4-5 июня 2021 года о том, что у Вас есть список с плюсами и минусами мест. :D :conf:

    UPD: нашёл в сообщении за 7 июня. :)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 10 февраля 2022 08:39 Редактировалось , 2 раз(а).

    Для определения расхода топлива, силы тяги в зависимости от типа локомотива, веса поезда, типа и количества вагонов, плана и профиля пути, существуют "Правила тяговых расчётов". Там все формулы, графики и всё остальное.

    Тут спрашивали про расход топлива -

    По вертикали - расход топлива, л/мин, по горизонтали - скорость, км/ч.
    Линии с номерами 5, 7, 9, 11, 13, 15 - позиции контроллера машиниста.

    Как видите, расход для одной и той же скорости зависит от позиции контроллера машиниста.
    А требуемая позиция контроллера зависит от требуемой силы тяги.
    А сила тяги, при условии прямого в плане и профиле участка пути, зависит в бОльшей степени от веса поезда и в мЕньшей степени (сопротивление движению) от количества вагонов.
    Всё это тоже считается по формулам.

  • Lavrenster Senior Member
    офлайн
    Lavrenster Senior Member

    1182

    15 лет на сайте
    пользователь #173929

    Профиль
    Написать сообщение

    1182
    # 10 февраля 2022 16:06
    vittkoff:

    Какой? Он чё, из воздуха возникнет?

    Хосспаде. Да всем понятно, что все ваши доводы имеют только один аргумент, что этот поезд нужно купить.

    vittkoff:

    Простой пример. Есть два состава:
    - порожняк из 50 крытых вагонов массой 1100 тонн;
    - гружёный поезд из 17 платформ с металлопрокатом массой 1200 тонн.
    Второй поезд при большей массе затратит гораздо меньше топлива. Никаких противоречий физике.

    Мы говорим про поезд из одного порожнего вагона и поезд из четырёх (речь про неэффективное использование пригородных дизелей, напоминаю). И вы изо всех сил пытаетесь доказать, что рельсовый автобус будет дороже.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18007

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18007
    # 10 февраля 2022 18:14

    Lavrenster,

    И вы изо всех сил пытаетесь доказать, что рельсовый автобус будет дороже.

    Да. Потому что его нужно купить. А за стоимость нового рельсового автобуса ДДБ1 может возить воздух несколько лет подряд.
    Или Вы предлагаете фантазировать и обсуждать страну пони и единорогов, в которой рельсовые автобусы возникают по щелчку пальцев из воздуха?)