Немного про концерт Шнитке в малом зале.
Концерт принес массу переживаний, мыслей и наблюдений. Потому что, во-первых, я уже давненько никуда не ходил, а во-вторых, сказалась вся та плодотворная меломанская работа последних пары лет. Но сказалась как?! Я-то думал, что просто в живом звуке послушаю уже знакомую музыку - не тут-то было. В самом начале концерта (кажется, это был менуэт из сюиты в старинном стиле), с первых же звуков еле сдержал себя в руках, готов был зарыдать - какая-то невероятная красота в звуке и в музыке. Впервые такое со мной обнаружилось, и я теперь понимаю Колю Солодникова (да и не только) в подобных моментах. Кто бы мог подумать, что зрелый человек, меломан, которого мало чем удивишь, может вдруг быть таким эмоциональным и беспомощным.
Дальше, конечно, пошло полегче. Программа в первом отделении была, скажем так, довольно бодрая (ниже я прикреплю список). Просто слушал с интересом и наслаждался звуком живых инструментов. А во втором отделении исполнили concerto grosso n1. В перерыве "подготовили" рояль и расставили сцену. Был целый оркестр. Уже до начала исполнения было волнительно. Заметил, что и женщина рядом переживала. Но вроде все выдержали, обошлось без скорой. Невероятная, конечно, музыка и невероятный опыт. Такое ещё наблюдение: когда доиграли, то в повисшей тишине возникли тихие громыхающие отголоски из большого зала, там что-то бродвейское шло параллельно. Эффект был волшебный. Тут как по Кейджу, у него есть сочинение, в конце которого предписано открыть окно)) Но уже через пару секунд раздался возглас "браво", потом второй, потом аплодисменты, все встали, овации... Как по мне, пусть бы оно так и закончилось, но никто не расходится, оркестр вновь готов играть, слушатели расселись, как будто на бис фрагмент из concerto, опять возгласы "браво", овации, музыканты смущены. Наверное, так надо, и без ритуалов тут никак.
А в итоге, событие лично для меня оказалось волнительное как никогда, стало открытием себя. И я рад, и делюсь этим.
Зы. Влюбился в рояль, когда он размеренно и громко пробивает ноту за нотой в нижнем регистре, вешая в воздухе бесконечный рычащий сустейн.
А спутнице моей (в общем, не меломанке), неожиданно концерт понравился, даже очень, в сравнение с однообразием органа, на который мы как-то ходили, тут все-таки куда более разнообразная стилистика и драматургия. Кстати, в основном публика была возрастная и по большей части женская, но и молодежь присутствовала.
І отделение
– Сюита в старинном стиле
Менуэт; Пастораль; Фуга; Пантомима
– «Пушкин-сюита» из музыки к мультфильмам по рисункам А.Пушкина (переложение для 2-х фортепиано В.Боровикова)
«Дуэль»; Романс; «Буря»; «Мадонна»; Вальс; «Болдино»; Финал
– Сюита из музыки к одноименному спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка» (переложение для 2-х фортепиано В.Боровикова)
Увертюра; «Детство Чичикова»; «Портрет»; «Шинель»; «Чиновники»; «Бал»; «Завещание»
ІІ отделение
– Concerto Grosso №1
Preludio; Toccata; Recitativo; Cadenza; Rondo; Postludio
За подсказки по местам спасибо всем) Взял билеты на русскую фортепианную школу, молодежь одаренная играть будет.