0xF, скорее всего даже с отрицательной
0xF:Именно понимаю. Откуда прибыль берется? из сальдо. Она меньше, обычно это то, что остается после уплаты налогов и возврата кредитов. Если у МАЗа нет никаких долгов и ему дать налоговые льготы - его можно будет загнать за 500 млн с трудом
А что на внутреннем рынке он продает с нулевой рентабельностью?
Ради внутреннего белорусского рынка ни россияне, ни китайцы его покупать не станут.
Ради внутреннего белорусского рынка ни россияне, ни китайцы его покупать не станут.
А зачем тогда Велком или убыточный Бест купили?
Rotschild:0xF :Rotschild,
Внешнеторговое сальдо сложилось положительное и составило по итогам работы за 11 месяцев более $60 млн.
С "грязной" прибылью (до вычета налогов) $60 млн. в год - максимальная рыночная стоимость МАЗа - 500 млн.
Вы разницу вообще понимаете между вынешнеторговым сальдом и прибылью?
Именно понимаю. Откуда прибыль берется? из сальдо. Она меньше, обычно это то, что остается после уплаты налогов и возврата кредитов. Если у МАЗа нет никаких долгов и ему дать налоговые льготы - его можно будет загнать за 500 млн с трудом
Продажа остатков, произведенных в предыдущем периоде, вполне может дать положительное сальдо в отчетном. Так что, сальдо - это далеко не прибыль.
Кстати - прибыль, указаная в таблице - наверняка расчитана по беларуским стандартам. Что будет, если пересчитать по принципам МСФО?
0xF:Именно понимаю. Откуда прибыль берется? из сальдо. Она меньше, обычно это то, что остается после уплаты налогов и возврата кредитов. Если у МАЗа нет никаких долгов и ему дать налоговые льготы - его можно будет загнать за 500 млн с трудом
А что на внутреннем рынке он продает с нулевой рентабельностью?
Кстати о будущей рентабельности после продажи. МАЗы у нас заставляют покупать на внутреннем рынке. Представьте какие вливания в МАЗ делает только один Белкалий учитывая, то что от соли ремонт уже необходим в первый же месяц. Затраты на содержание автопарка выросли в разы после "навязанных МАЗов".
Как думаете обязалавку уберут после продажи? (Вернув деньги из дотации в прибыль других предприятий)
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
4323 |
15 лет на сайте Город:
|
0xF:Ради внутреннего белорусского рынка ни россияне, ни китайцы его покупать не станут.
А зачем тогда Велком или убыточный Бест купили?
несколько разные сферы бизнеса.
связью пользуются все. а вот обновление парка автотехники без халявных кредитов и дотации под большим вопосом, т.е. вынок схлопывается.
0xF:Rotschild:0xF, и что с того? рублевая прибыль в нашей стране ничего не значит. Гораздо более важный показатель - экспорт. От него зависит валютная выручка.
БелАЗ...МАЗ...МТЗ...МЗКТ, Атлант, Горизонт, Витязь и все остальные из этой отрасли экспортируют всего 15.7% от общего объема. Аодин белкалий - 37.9%
http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ftrade1.php
А рублевую прибыль госпредприятия какую хочешь нарисуют - все равно обратно в бюджет сдаватьАй не хорошо все мешать в одну кучу Речь шла конкретно про "старые ржавые грабли" МАЗ и БЕЛАЗ в вашем понимании
С Белазами и так понятно, что у них рынок сбыта за пределами РБ. А по МАЗу вот инфа:
ОАО "Минский автомобильный завод" за 11 месяцев 2010 года увеличило объемы экспорта более чем в 2,2 раза до почти $500 млн., сообщили на предприятии.
За январь-ноябрь МАЗ произвел 17 тыс. 625 единиц автомобильной техники вместе с машинокомплектами. Выручка от реализации достигла Br2,6 трлн. Внешнеторговое сальдо сложилось положительное и составило по итогам работы за 11 месяцев более $60 млн.И чтобы далее не флудить
Предприятия министерства промышленности Беларуси в 2010 году увеличили объем производства товарной продукции на 17,4% по сравнению с 2009 годом до Br25 трлн. В 2010 году экспорт вырос на 39% и составил $4,95 млрд, импорт - $3,25 млрд. Сальдо внешней торговли предприятий и организаций министерства промышленности Беларуси сложилось положительным и составило $1,7 млрд, что на 28% больше по сравнению с 2009 годом.
Всё это хрень.
Убираем обязаловку госконтор при покупке отечественной продукции, считаем ВСЕ затраты понесенные МАЗом, Белазом и т.п. в том числе и энергоносители, и окажется. что оба эти предприятия убыточны и сальдо отрицательное.
Вы не в курсе, каким образом наши госконторы выходят на положительное сальдо? Очень просто. Вместо того, что б закупать импортные комплектующие напрямую у иностранного производителя, продукция закупается через белорусскую фирму-прокладку.
В итоге коммерсант-частник становится виновником отрицательного сальдо, а госконтора - добытчиком валюты.
2600hz:arno :Я несколько страниц назад рассуждал на эту тему: реальных покупателей на Белкалий в мире 1-2 не больше. И вполне себе могли уже договориться о единой политике: впереди у РБ смутное время, в такие смутные времена сладкие куски собственности покупаются за небольшие деньги..
могу напомнить историю с украинцами, кажись с миталом. когда митала попросили в итоге доплатить до реальной стоимости.
C другой стороны можно привести очень много совершенно обратных историй, самые занимательные из которых - приватизация в России в 90-е. Тогда миллиардеров не было и Абрамович только-только джинсами перестал торговать. Там для того чтобы войти в список Forbes спустя годы - в большинстве случаев денег и не нужно было вовсе.
Нарисую свою картину будущего: продается предприятие БК, гордость местной промышленности, экспорт, объемы.. "фамильное серебро" одним словом.
Пусть нормальная его цена на момент продажи - 10 млрд. Но в стране время неспокойное, а-ля начало 90-х в России, переход к демократии так сказать: руководство страной часто меняется, в экономике ситуация - швах, на улицах неспокойно, иногда постреливают.. Вобщем, задача "группы товарищей", от которых зависит продажа БК - быстро поиметь с этой продажи и соскочить в тень. Со стороны покупателя задача ясная - купить как можно дешевле. Под эту продажу мутятся разнообразными нанятыми аналитиками разнообразные аналитические отчеты, что-де мировой рынок удобрений переживает кризис, объемы продаж повсеместно падают вместе с ценником, и что после долгих и трудных переговоров правительство все-таки выторговало хорошую цену за БК в скажем 1 млрд.
Теперь считаем со стороны продавца: продавец переводит первый транш "живыми" деньгами, скажем 200 млн., остальные 800 млн доплачивает правительству какими-нибудь векселями некоего арабского банка 3-го класса (векселя данные являются уж больно мусорными и рыночная цена их - миллионов 50, не больше), ну и различные вознаграждения.. Тут, думается миллионов на 300 потянет - наша "группа товарищей" своего не упустит. Вобщем, где-то в под Барселоной появятся несколько новых хозяев у вполне себекомфортабельных вилл, где-то под Минском в девственном сосновом бору целый поселок со всеми коммуникациями вырастет, страна получит в казну реально 200 с небольшим миллионов, в жизни горняков мало что изменится, ну, видимо, немного зарплату задерживать начнут.. Вот примерно так.
AntonVict, здесь пишут Отчетность Минпрома: 2+2 равно минус 4 для этого достаточно только энергоресурсов закупленных в стране.
А зачем тогда Велком или убыточный Бест купили?
Пользоваться оранжем или вудафоном мы не можем - поэтому вынуждены будем пользоваться услугами велкомов, мтсов или бестов.
А грузовик мы вполне можем мановский купить, особенно если стоить он будет как МАЗ, а прибыль от его продажи целиком идет в россию (и соответственно, никто не станет заставлять наши колхозы куплять российское)
Rotschild:2600hz :Rotschild :что поменялось от того что провели девальвацию?
Девальвацию провели недостаточную чтобы стимулировать экспорт. Потому он и не стимулировался. Если вам врач назначит 100 мг антибиотика, а вы выпьете 5 мг и будете говорить, что антибиотики не помогают, а врач дурак?
Гм. Экспорт какой? Вот назовите мне область, где девальвация позволит нарастить экспорт. Не забывайте о том, что у нас в экспорте - очень высокая доля импортной составляющей, т.е. на 1 доллар экспорта, у нас приходится 78 центов импорта. Так что проведи мы даже 50% девальвацию, то, что мы могли продать за доллар, сможем продать за 89 центов. Ну а социальные последствия от дорожания всего я даже предположить не могу. Трон закачался бы точно.
У нас хронически отрицательное сальдо платежного балланса
Почему оно хронически отрицательное? потому что хронически нацбанк печатает лишнее бабло. Надо перестать печатать лишнее бабло, либо проводить девальвации регулярно, на постоянной основе
Все гораздо банальнее. Вот есть территория. Ее обслуживание стоит Х денег. на обогрев, поддержание инфраструктуры, прокорм населения и т.д. А зарабатывет территория Y. причем Y<Х. И печатай ты, иои не печатай, на разницу X-Y будем иметь отрицательное сальдо.
Ну вы и фаталист. Ваш вывод - дефолт неизбежен при любом раскладе? Т.е. только разрушение инфраструктуры и уничтожение части населения голодомором и заморозками - единственный способ сделать Y больше X????
Возможно и так, но все же, надеюсь обойдется без этого
я кстати тоже считаю что дисбаланс торговый ни структурными реформами, ни инвестициями уже не переломать без технического дефолта и реструктуриации. Отправка экономики в рецессию глубокую будет по сути тем же дефолтом техническим
Rotschild:А зачем тогда Велком или убыточный Бест купили?
Пользоваться оранжем или вудафоном мы не можем - поэтому вынуждены будем пользоваться услугами велкомов, мтсов или бестов.
А грузовик мы вполне можем мановский купить, особенно если стоить он будет как МАЗ, а прибыль от его продажи целиком идет в россию (и соответственно, никто не станет заставлять наши колхозы куплять российское)
Ну иди купи по цене МАЗа, мечтатель
AntonVict,
Всё это хрень.
Убираем обязаловку госконтор при покупке отечественной продукции, считаем ВСЕ затраты понесенные МАЗом, Белазом и т.п. в том числе и энергоносители, и окажется. что оба эти предприятия убыточны и сальдо отрицательное.
Раскажите про обязаловку госконтор покупать Белазы
И далее про тему обязаловки покупать продукцию отечественного производителя. Вы прям как с луны свалились, так делается в любой стране. Американские полицеские ездят на американских машинах, итальянские полицеские - на фиатах, французкие - на пежо и т.д. Чем РБ хуже?
0xF:AntonVict,
Всё это хрень.
Убираем обязаловку госконтор при покупке отечественной продукции, считаем ВСЕ затраты понесенные МАЗом, Белазом и т.п. в том числе и энергоносители, и окажется. что оба эти предприятия убыточны и сальдо отрицательное.Раскажите про обязаловку госконтор покупать Белазы
И далее про тему обязаловки покупать продукцию отечественного производителя. Вы прям как с луны свалились, так делается в любой стране. Американские полицеские ездят на американских машинах, итальянские полицеские - на фиатах, французкие - на пежо и т.д. Чем РБ хуже?
Тем, что любой инвестор прекрасно понимает, что прибыльное вроде бы на первый взгляд предприятие, после его покупки может оказаться очень убыточным.
Только и всего.
п.с. Насчёт остальных подсчётов у Вас нет вопросов? Имею в виду энергоносители и промежуточный импорт, покупаемый нашими госмонстрами через фирмы-прокладки?
0xF, Американские полицеские ездят на американских машинах, итальянские полицеские - на фиатах, французкие - на пежо и т.д. Чем РБ хуже?
А белорусские полицейские на МАЗах?
nuren:0xF, Американские полицеские ездят на американских машинах, итальянские полицеские - на фиатах, французкие - на пежо и т.д. Чем РБ хуже?
А белорусские полицейские на МАЗах?
беларуские копы на "Беларусь"
AntonVict,
Насчёт остальных подсчётов у Вас нет вопросов? Имею в виду энергоносители и промежуточный импорт, покупаемый нашими госмонстрами через фирмы-прокладки?
Ну дык это и есть не паханный хлеб по сокращению издержек для частного собственника
0xF:
Ну иди купи по цене МАЗа, мечтатель
Не смешно. В Расеи куча раздолбаных и новых камазов, а еще с востока наступает куча уже растаможенный в таможенной зоне кетайцев.
Проедь в москву и подмосковье - все малые грузовики - какие-то то ли корейцы то ли кетайцы с квадратными подфарниками.
0xF:Rotschild:А зачем тогда Велком или убыточный Бест купили?
Пользоваться оранжем или вудафоном мы не можем - поэтому вынуждены будем пользоваться услугами велкомов, мтсов или бестов.
А грузовик мы вполне можем мановский купить, особенно если стоить он будет как МАЗ, а прибыль от его продажи целиком идет в россию (и соответственно, никто не станет заставлять наши колхозы куплять российское)Ну иди купи по цене МАЗа, мечтатель
Так в чем проблема? Давайте сделаем растаможку 1.000.000 долларов за куб. см, и так на все товары, и поднимем зарплаты до 100.000 бакинских в месяц.
Средний белорус будет получать 100 штук баксов в месяц, из них на еду тратить 60 штук, 30 на коммуналку. МАЗ будет стоить сто миллионов, а такой же МАН будет стоить миллиард баксов
К сожалению, растаможка проблем не решает