LPMinsk:
Но позвольте, коллега SomS, если рассматривать всю линейку SL-P, то 2000 - это верхний. SL-P10 это по-моему первый бытовой плеер марки, вышедший в 1982 году с не самым надежным глазом и стоимостью больше чем мощник A5. Он был единственным тогда бытовым SL-P,а не топовым. H-2000 это DVD плеер, а не CD. Естественно CD он поддерживал.
Кстати, интересно чем 1300 отличается от 1200, разве что балансными выходами
Да, SL-P50 редчайшая касса, разработанная для Японских радио студий, как и все кассы собственно. На момент выпуска стоила 800 000 йен почти как A1 (1 млн йен). Даже в коллекции ars_vivendi1000 её не видно.
Почему я выбрал именно эти плееры? Потому что каждый из них был топом Техникса на своем этапе развития конструкторской мысли цифрового источника звука.
Первый этап SL-P10. Основные особенности - Вертикальная загрузка, собственные ЦАПы.
Действительно один из трех первых "оригинальных", а не "шильдиковых" (т.е. один и тот же плеер под разными марками) плеров.
Отказались в силу дороговизны решений. Паралельно выпускались еще две модели SL-P7 и SL-P8, которые вышли чуть позже (83 и 84), но на базе тех же матсушитовских ЦАПов.
Второй этап SL-P50 (SL-P1300). Основные особенности - ЦАПы Бурр-Браун, диджеевские примочки.
SL-P1300 - пришел на смену 1200 (по сути улучшенная и дополненная версия), но не которое время выпускались одновременнно - отличаются как вы сказали наличием цифровых выходов и ЦАПами (54 у 1200 и 56 у 1300)
SL-P50 - видел только на фото у одного коллеционера плееров, самая редка модель у Техникс. был построен на PCM53 (правда ради, справедливости отметим, что там так же присутствовали два "предыдущих" матсушитовских ЦАПа AN6806, да и закончили его выпускать в 85 или 86 - сменой его стала версия SL-P1200P/ SL-P1200B).
Обе модели имели диджеевсике примочки типа питча, фейдера и и т.п.
Третий этап SL-P2000 (SL-Z1000/SH-X1000). Основные особенности - ЦАП MASH, отказ от диджеевских примочек
Как я уже говорил - это по сути единственные две модели в которых MASH (по своей сути это не ЦАП в классическом понимании, а, не знаю как корректно сказать, технология преобразования сигнала что ли) была реализована в полном объеме (и то в 2000 уже с оговорками) в силу ее дороговизны. На остальных моделях MASH был всего большей частью шильдиком, маркетинговых ходом и не более.
Четвертый этап DVD-H2000. Особенности - заточка под ДВД-А, возврат к Бур-Брауновским цапам (при том лучшим и самым дорогим)
Я включил его сюда, поскольку он изначально был предназначен (разрабатывался) для музыки, а не для видео. На тот момент музыка ушла в измерение HiRes и выпускать СД-плееры было бессмыслено. Сони представило SHCD и матсушита должна была выпустить что-нибудь конкурентноспопосбное. Именно эта ситуация и порадила DVD-H2000 (и его младшего брата). При сумашедшем конструктиве, дорогих ЦАПах он продавался условно недорого, что бы конкурировать с проигрывателями СОни формата SHCD.
Спорить о их звуке - вкусовщина и не более, каждому свое. Я надеюсь что когда-то у меня будет каждый из них и тогда я смогу сравнить на свой вкус). Пока у меня только SL-P10 и SL-P1200.