Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 29 января 2009 09:01

    Platonic, это реалии 2008 г., да и то не везде так было. А в 2009 г. и далее может быть совсем другая картина

    И вообще если все так плохо, то кто же тогда получает эти социальные квартиры? Тот, у кого совокупный доход на члена семьи больше 3 МПБ и поэтому ему льготные кредиты не дадут? :D

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6381

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6381
    # 29 января 2009 09:19

    Chamfort, везде-не везде - все это ОБС. Последнее несколько лет из кредитующихся льготников процентов 70 - многодетные. Это факт. Хотите на слово верьте, хотите - нет. Я не собирюсь никого и ни к чему призывать. Каждый должен сам решать. Надеюсь, с этим Вы не спорите? ;)

    И вообще если все так плохо, то кто же тогда получает эти социальные квартиры?

    Я же в соседней ветке про строительство привел ссылку на 565-й указ и даже пункт 62, в котором исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющий право на социальное жилье.

    vklimk, начисленная заработная плата (за минусом подоходного налога и взносов в ФСЗН) за 12 месяцев всех работающих членов семьи складывается, сумма делится на состав семьи и на 12.

    Т.о. получаем среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи, который не должен превышать трехкратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, т.е 1038570 рублей.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • vklimk Senior Member
    офлайн
    vklimk Senior Member

    3539

    19 лет на сайте
    пользователь #46348

    Профиль
    Написать сообщение

    3539
    # 29 января 2009 09:31

    vklimk, начисленная заработная плата (за минусом подоходного налога и взносов в ФСЗН) за 12 месяцев всех работающих членов семьи складывается, сумма делится на состав семьи и на 12.

    Т.о. получаем среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи, который не должен превышать трехкратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4 человек, т.е 1038570 рублей.

    То есть, на семью из 5 человек общий среднемесячный доход не должен превышать 5млн, правильно?

  • ленуська Senior Member
    офлайн
    ленуська Senior Member

    2086

    16 лет на сайте
    пользователь #132997

    Профиль
    Написать сообщение

    2086
    # 29 января 2009 11:14

    Platonic, спасибо вам тоже за ответ,дело в том что может в разных раисполкомах по разному,у меня у знакомой ребёнку 1,5 года и не каких продвижений,при том что сразу стала на очередь,так что надежда успеть за 1,5 у нас маленькая,всякое конечно бывает,а вообще я могу гдето взять сведения сколько человек в очереди в советском и первомайском исполкоме,и с какой скоростью движется эта очередь,может вообще бывает что отказываются все от определённой квартиры ,так как в советском я стою как молодая семья а к первомайскому относится муж

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 29 января 2009 14:01

    ленуська,

    я могу гдето взять сведения сколько человек в очереди в советском и первомайском исполкоме,и с какой скоростью движется эта очередь

    Пишите заявление на имя Главы Администрации р-на, где со ссылкой на абз. 2 ст. 34 Конституции РБ просите предоставить вам любую информацию по очереди

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • AndrScorp Senior Member
    офлайн
    AndrScorp Senior Member

    644

    16 лет на сайте
    пользователь #133373

    Профиль
    Написать сообщение

    644
    # 29 января 2009 16:46

    ленуська,

    я могу гдето взять сведения сколько человек в очереди в советском и первомайском исполкоме

    в каждом исполкоме есть специалист, который ведет списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и который по вашему требованию должен предоставить вам эти списки.

    Общий список учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также информация об условиях включения граждан в отдельные списки учета помещаются местными исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами, другими организациями, осуществляющими принятие на учет и ведущими эти списки, в доступных для ознакомления местах.

    п.18 Указа 565 от 29.11.05

    на практике, в исполкомах такие списки, из-за их громозкости и постоянного включения новых граждан, не вывешиваются, но информацию предоставить они обязаны. На каждую категорию граждан ведется отдельный список (для Вас это многодетные), в котором указан Ваш номер очереди, дата постановки других граждан, так же в некоторых исполкомах дают информацию, кто из граждан, которые находятся в этом списке перед Вами уже строиться(т.е. вскором будущем они будут исключены из списка, когда получат жилье), и сколько граждан еще не начало строиться.

    Скорость движения очереди величина не постоянная, так как зависит от количества выделяемых за определенный период данному исполкому квартир и от их распределения по категориям очередей. Количество квартир, выделяемых многодетным в 2008 году может отличаться количества квартир, которые будут выделены в 2009 году.

    Вам стоило уже давно оформить очередь в обоих исполкомах как многодетная семья, к тому же Вы можете включить в свою очередь своего мужа, а ваш муж - Вас в свою. А там уже в каком очередь подойдет быстрее через тот и будете строиться. В вашей ситуации даже несколько дней могут все решить.

  • AndrScorp Senior Member
    офлайн
    AndrScorp Senior Member

    644

    16 лет на сайте
    пользователь #133373

    Профиль
    Написать сообщение

    644
    # 29 января 2009 16:47

    del

  • Pilat_ Senior Member
    офлайн
    Pilat_ Senior Member

    1544

    17 лет на сайте
    пользователь #112089

    Профиль
    Написать сообщение

    1544
    # 30 января 2009 07:54

    Сведующие подскажите плз: если человек по договору (т.е. платно) прописался

    в минском р-не имее ли он право стать на очередь как нуждающийся? если имеет,

    то правда ли что очередь одна на весь район? и ещё такой вопрос - существуют очереди

    или льготные условия на участки/приобретение земли в минском р-не?

  • VladBMW Member
    офлайн
    VladBMW Member

    478

    19 лет на сайте
    пользователь #45921

    Профиль
    Написать сообщение

    478
    # 30 января 2009 10:33

    ленуська, может будет полезна ссылка http://www.minsk.gov.by/cgi-bin/org_ps.pl?mode=spec1&k_org=681 - отдел жилищной политики Первомайского района, там можете узнать информацию по своей очереди.

  • AndrScorp Senior Member
    офлайн
    AndrScorp Senior Member

    644

    16 лет на сайте
    пользователь #133373

    Профиль
    Написать сообщение

    644
    # 30 января 2009 20:27

    Pilat,

    1. имеет

    3. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:

    3.1. граждане:

    3.1.5. проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;

    Указ №565

    2. правда.

  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    1061

    19 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 30 января 2009 21:35

    оследнее несколько лет из кредитующихся льготников процентов 70 - многодетные. Это факт. Хотите на слово верьте, хотите - нет.

    На все разновидности льготной очереди (а это многодетные семьи, ветераны, инвалиды, лауреаты и пр.) идет не более 30%, а 70% идет на общую очередь.

    Platonic, спасибо вам тоже за ответ,дело в том что может в разных раисполкомах по разному,у меня у знакомой ребёнку 1,5 года и не каких продвижений,при том что сразу стала на очередь,так что надежда успеть за 1,5 у нас маленькая,всякое конечно бывает,а вообще я могу гдето взять сведения сколько человек в очереди в советском и первомайском исполкоме,и с какой скоростью движется эта очередь,может вообще бывает что отказываются все от определённой квартиры ,так как в советском я стою как молодая семья а к первомайскому относится муж

    По поводу первомайского района. Я стоял с ноября 2007 года по категории лауреаты и меня только сейчас включили в ЖСК, притом что когда я становился я в этой очереди первым. За это время, как уверяют в отделе жилищной политики, как уверяют меня в исполкоме в наш район на все виды очередей (и на общую тоже) поступило около 50 квартир (при том, что в 2007 поступило более 600). На вопрос почему - они отвечают, что они не в курсе и обращайтесь в УКС. Говорили, что возможно из-за какого-то волшебного указа, по которому застройщики получили право заключать каким-то образом договора напрямую с очередниками, в обход исполкома. В общем там все запутанно, но факт, что очередь движется очень медленно...

    Кстати, может кто в курсе - может ли на основании решения о включении в ЖСК фирма, в которой я работаю, выдать мне ссуду наличными, допустим на 5 лет до общего собрания дольщиков и начала строительства (по сути прямо сейчас) и в каком размере ?

  • ju_pi Member
    офлайн
    ju_pi Member

    122

    16 лет на сайте
    пользователь #136788

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 31 января 2009 22:00

    у нас такая ситуация. стоим с марта 2005. основание - молодая семья, не имеющая в собственности квартиры. первомайский исполком. построили однокомнатную квартиру по коммерческой стоимости. дом сдан по бумагам декабрь 2007. оформили документы только к лету 2008. когда квартиру выделяли было нас двое, потом родился ребенок. квартира 41 кв .м. в квартиру не заселялись, не регистрировались. пришла сегодня бумага: вы сняты с очереди с 13.01.2009 по основанию в связи с обеспеченностью по норме (написали с учетом общей площади жилых помещений, находящихся в пользовании, и общей площади построенного помещения, находящегося в собственности).

    оба прописаны у родителей.

    вопрос: что теперь?

    получается нас заставляют зарегистрироваться в новой квартире. и перейти на учет во фрунзенский исполком. у нас тогда будет основание быть на учете - проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов. но жить там не реально, т.к. до сих пор есть проблемы с горячей водой и т.п. и мы теряем 4 года стояния в очереди! и ребенок ходит в садик в первомайском.

    конечно, пойдем разговаривать в исполком. посмотрим что они скажут.

    просто ссылаются они на п. 3.1.2. положения. но этот пункт к нам никогда не относился. мы ведь, будучи прописаны у родителей, всегда имели обеспеченность более 15 м кв.

    может у кого есть соображения на этот счет. отпишитесь плиз!

    пы сы прочитала что под пользованием в положении понимается -

    Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан в пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, предоставленных для проживания гражданину и (или) членам его семьи по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

  • Loren Senior Member
    офлайн
    Loren Senior Member

    1693

    18 лет на сайте
    пользователь #53831

    Профиль
    Написать сообщение

    1693
    # 1 февраля 2009 21:19

    ju_pi, тут дело скорее вот в чём...


    3.1.11. впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет отдельной квартиры;

    Вы стояли по этому основанию, а после постройки квартиры оно пропало, так как в собственности появилась квартира...

    Теперь для очереди основание другое :


    3.1.2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на одного человека.

    3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов;

    Теоретически можно побороться, что бы вернуться на прежнее место в очереди... Практически ХЗ... Вроде основания уже другие...

    P.S. А не всё ли равно с какого года на очереди ? Я тут в соседней ветке считал, что в Первомайском исполкоме с текущей скоростью моя очередь придёт через 48 лет... А если сами будите строиться, то достаточно только факта нуждаемости, что бы льготу по цене получить и подоходный вернуть...

  • ju_pi Member
    офлайн
    ju_pi Member

    122

    16 лет на сайте
    пользователь #136788

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 1 февраля 2009 21:53

    Loren, год, конечно, вряд ли будет иметь значение )) но все-таки.

    просто не ясно, почему приписали нам в пользование квартиры, где мы прописаны у родителей.

    специально прочитала и буду настаивать, что под пользованием понимается совсем иное, а не те метры, где прописка.

    договора найма у нас нет. так что обеспеченность 15+15+15 а у нас 41 кв м. основание это остается. а даже если бы было 50 кв.м, то проживая втроем в однокомнтаной ечсть другое основание - проживание в однокомнатной квартире с другим человеком кроме супруга, а у нас ребенок.

  • Pilat_ Senior Member
    офлайн
    Pilat_ Senior Member

    1544

    17 лет на сайте
    пользователь #112089

    Профиль
    Написать сообщение

    1544
    # 1 февраля 2009 22:39

    AndrScorp, спасибо.

    Так есть кто-нибудь стоящий в очереди на зем. участки, а не квартиры? Можете просветить по

    поводу таких очередей?

  • vental555 Senior Member
    офлайн
    vental555 Senior Member

    543

    17 лет на сайте
    пользователь #86508

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 3 февраля 2009 10:50

    ju_pi, основание для исключения со списка нуждающихся - это новая построенная квартира. Даже если вы там не регистрировались, она все равно оформлена на кого-то из вас (вас лично или мужа). А этого достаточно, чтобы вы перестали быть нуждающейся. Вас поставят на очередь датой рождения ребенка, ведь тогда вы снова попали под категорию нуждающихся.

    У нас такая же ситуация. В августе дом сдали (с этого момента мы сняты с очереди), а в декабре родилась дочь - опять нуждающиеся. Потеряли 5 лет в Первомайском...

  • ju_pi Member
    офлайн
    ju_pi Member

    122

    16 лет на сайте
    пользователь #136788

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 3 февраля 2009 12:07

    vental555, так ребенок родился до окончания строительства. когда оформляли документы на право собственности, то нас уже было трое. у нас отпало одно основание, но появилось другое. промежутков не было )

    к сожалению пока до исполкома не дошли ( так что доп инфы пока нет.

  • Липа Senior Member
    офлайн
    Липа Senior Member

    8964

    18 лет на сайте
    пользователь #53839

    Профиль
    Написать сообщение

    8964
    # 3 февраля 2009 12:16

    надо было на родителей оформить..

  • sch Member
    офлайн
    sch Member

    207

    21 год на сайте
    пользователь #6418

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 3 февраля 2009 17:29

    vental555, так ребенок родился до окончания строительства. когда оформляли документы на право собственности, то нас уже было трое. у нас отпало одно основание, но появилось другое. промежутков не было )

    к сожалению пока до исполкома не дошли ( так что доп инфы пока нет.

    У меня ребенок родился ДО того, как я построил квартиру (то есть квартиру я начал строить до рождения ребенка, а получил на нее документы - после). Сходил в исполком, сказал про квартиру и включил ребенка в очередь. Никто с очереди не снимал и никуда ее не двигал. Исполком центрального района Минска.

  • vental555 Senior Member
    офлайн
    vental555 Senior Member

    543

    17 лет на сайте
    пользователь #86508

    Профиль
    Написать сообщение

    543
    # 3 февраля 2009 23:04

    sch, а у меня после, поэтому сняли. Я думал у ju_pi такая же ситуация.