Ответить
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 22 августа 2021 12:35 Редактировалось macedon-87, 13 раз(а).

    Продолжение истории с согласованием дома по Лобанка 64.
    4.2. Мингорисполком и Зэпк соответственно поручают разработать РУП "Институт жилища - НИПТИС им. Атаева С.С." строительный проект без ОО. Даже предпроектная документация не полном объеме ненужно. Класс, но это все для нуждающихся.

    4.3. Поручают провести госэкспертизу строительного проекта объекта с пояснительной запиской
    РУП Институт жилища - НИПТИС им. Атаева С.С..

    5. В это же время местные жители узнают о предстоящем строительстве и начинают жаловаться.

    Естественно почти все ответы не соответствуют действительности в плане согласований. Одно понятно!!: строительство нужно для поддержки завода и продажи квартир по коммерческой цене от 1300 у.е. кв.м.
    Возникает очень много вопросов по разработке предпроектной документации: где она, где общественные обсуждения? Ответов так никто и не дал.

    1. Градостроительная документация
    В ответе Комитета архитектуры и градостроительства Мингоисполкома (далее – КАиГ) от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2) сказано:
    «Начатая в 90-е годы прошлого столетия застройка территории жилых микрорайонов Красный Бор-l, 2 осуществлялась в соответствии с разработанной на основании решений исполкома Минского городского Совета народных депутатов от 07.09.1989 № 238, от 06.05.199З № 224 градостроительной документацией, согласно которой рассматриваемый участок располагался в зоне жилой многоквартирной застройки, предусмотренной для размещения жилой многоквартирной высокоплотной застройки, и был зарезервирован планировочными решениями под перспективное строительство участка межсекторной магистрали, связывающей периферийные районы города…».
    Из чего можно сделать вывод, что на данную территорию в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. разрабатывалась градостроительная документация. При этом «рассматриваемый участок располагался в зоне жилой многоквартирной застройки, предусмотренной для размещения жилой многоквартирной высокоплотной застройки, и был зарезервирован планировочными решениями под перспективное строительство участка межсекторной магистрали, связывающей периферийные районы города», а не для размещения жилого дома. Таким образом, размещение жилого дома в данном месте градостроительная документация не предусматривала.
    В ответе Минстройархитектуры от 22.06.2018 г. № 01-1-15/Ш-833 сказано: «Градостроительная документация, разработанная в 1989-1993 г. и утвержденная в установленном законодательством порядке, является действующей в настоящее время при условии, если после 1993 г. она не подлежала корректировке и последующему утверждению». Сведений о том, что указанная градостроительная документация, разработанная в 1989-1993 г., подлежала затем «корректировке и последующему утверждению» не имеется. Соответственно, указанная градостроительная документация является действующей в настоящее время.
    Согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 «Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать… требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке». Согласно п. 2 ст. 53 Закона № 300 «Строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований… градостроительной документации».
    Согласно абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476 «Об утверждении» (далее – Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации) «Проектная документация разрабатывается… на основании утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов общего, специального и детального планирования…».
    2. Градостроительный проект детального планирования
    Какая именно градостроительная документация разрабатывалась в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в., когда и кем была утверждена? По этим вопросам жильцы дома №62 по ул. Лобанка неоднократно обращались в КАиГ и другие государственные органы. Так, в ответе КАиГ от 29.06.2018 №14-7-2/06-330(3,4) сказано: «Застройка территории жилого микрорайона Красный Бор-2 осуществлялась в соответствии с градостроительной документацией, в тоже время сведения о дате и номерах решений утверждения данной документации отсутствуют. Получить такую информацию можно в архивах г. Минска».
    Между тем, согласно ст. 12 Закона Закон № 300-З «К основным направлениям государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся… создание и ведение градостроительного кадастра». Согласно п. 2 ст. 18 Закона 300-З «Территориальные подразделения архитектуры и градостроительства в пределах своей компетенции:
    «организуют разработку… градостроительных проектов детального планирования…
    обеспечивают на соответствующей территории реализацию градостроительной документации…
    осуществляют на соответствующей территории ведение градостроительного кадастра, формирование и ведение архивных фондов градостроительных проектов...».
    Согласно п. 2 ст. 26 Закона 300-З «Градостроительный кадастр выполняет регистрационные функции по отношению к градостроительной документации… детального планирования, регламентам градостроительного развития и использования территорий, иным элементам, которые не входят в другие государственные кадастровые и регистрационные системы». Согласно п. 2 ст. 27 Закона 300-З «В градостроительном кадастре подлежат учету… содержание градостроительной документации… детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий». Согласно п. 6 ст. 44 Закона 300-З «Утвержденный градостроительный проект детального планирования, а также все вносимые в него изменения подлежат учету в градостроительном кадастре в порядке, устанавливаемом Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь».
    Исходя из вышеизложенного, территориальные подразделения архитектуры и градостроительства должны обладать сведениями о наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектах, в т. ч. и градостроительных проектах детального планирования (далее – ПДП) для конкретной территории, а также о вносимым в него изменениях.
    Заявителем направлялось 31.05.2019 г. обращение в КАиГ, содержащее в том числе следующие вопросы:
    «1. Имеется ли на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом строительства земельный участок, утвержденный в установленном порядке и действующий в настоящее время градостроительный проект детального планирования (Детальный план)?
    2. Если такой Детальный план имеется, то:
    2.1 Каково его наименование, кем и когда утвержден?
    2.2 Вносились ли в указанный Детальный план изменения (корректировка)? Если вносились, что кем когда?
    2.3 Зарегистрирован (учтен) ли указанный Детальный план и внесенные в него изменения в градостроительном кадастре?
    2.4 Если указанный Детальный план и внесенные в него изменения зарегистрирован (учтен) в градостроительном кадастре, то кем и когда, какими документами оформлены решения о регистрации (учете) Детального плана и вносимых в него изменений?...»
    В ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №14-7-2/06-280(5) не содержатся ответы на указанные выше пять вопросов.
    Таким образом, до настоящего времени не ясно, на основе какой градостроительной документации осуществляется застройка территории микрорайона Красный Бор-2.
    3. Красные линии улиц
    В ответе КАиГ от 12.06.2018 №14-7-2/06-330(2) сказано: «Освоение участка под жилищное многоквартирного строительство стала возможным только в начале 2000-х годов с учетом корректировки красных линий ул.Лобанка». В ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №14-7-2/06-280(5) сказано: «В середине 2000-х гг. с учетом решений комплексной транспортной схемы развития улично-дорожной сети г. Минска произведена корректировка в уменьшением ширины коридора красных линий ул. Лобанка, что сделало участок пригодным для строительства жилья». В ответе Мингорисполкома от 20.08.2018 г. №6-4753/1,2,3оп сказано следующее: «Кроме того, в 2012 г. было разработано градоэкономическое обоснование возможности размещения на участке пересечения ул. Лобанка, Мазурова жилого комплекса, с учетом которого по согласованию с комитетом в установленном порядке была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и ул. Мазурова». Аналогичные сведения содержатся в ответе КАиГ от 08.04.2019 г. № 14-6-1/06-280(2)
    Возникают следующие вопросы:
    1) каким нормативным правовым актом установлен порядок корректировки красных линий улиц в г. Минске?
    2) кем и когда именно было принято решение о корректировке красных линий ул. Лобанка и ул. Мазурова?
    3) каким документом было оформлено указанное решение (его наименование, номер и дата)?
    При этом законодательство не предусматривает необходимость и возможность разработки «градоэкономического обоснования».
    В ст. 1 Закона № 300 содержится определение следующего термина: «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования». Согласно п. 4 ст. 44 Закона № 300 «В соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются… красные линии».
    Таким образом, красные линии определяются в градостроительном проекте детального планирования (далее - ПДП), а не в каком-то ином документе. В частности, «комплексная транспортная схема развития улично-дорожной сети г. Минска» является градостроительным проектом специального планирования (п. 2 ст. 43 Закона № 300), а не градостроительным проектом детального планирования (ст. 44 Закона № 300). Соответственно, в «комплексной транспортной схеме развития улично-дорожной сети г. Минска» только обозначаются ранее установленные в ПДП красные линии, а не определяются.
    ПДП утверждается в установленном порядке (заказчиком). Соответственно, красные линии не могут быть определены (изменены) иными документами, разного рода «комиссиями», должностными лицами и иными неуполномоченными субъектами.
    В ответе Администрации Фрунзенского р-на от 11.06.2019 г. №2-3-7/Б-158/1 сказано: «По результатам изучения проекта детального планирования «Корректировка проекта детального планирования территории в границах ул. Притыцкого – Лобанка – Одинцова – Скрыпникова – Мазурова – МКАД в связи с размещением технопарка на территории» установлено, что жилой дом на пересечении улиц Мазурова – Лобанка расположен в границах красных линий квартала Одинцова – Лобанка – Мазурова – Скрыпникова, что соответствует действующим градостроительным нормам». Между тем, указанный ПДП, утвержденный Решением Мингорисполкома 08.04.2016 №934, не включает испрашиваемый под застройку Объектом участок. Перекресток ул. Мазурова и ул. Лобанка находится за пределами не только границ проектирования данного ПДП, но и за пределами границ чертежа «Детальный план» данного ПДП.
    Между тем, на территорию южнее испрашиваемого под застройку Объектом участка имеется утвержденный Решением Мингорисполкома 02.03.2017 №746 «Градостроительный проект детального планирования территории в границах северная граница лесопарка Медвежино – ул. Мазурова – ул. Скрипникова – ул. Шамякина – южная граница ландшафтно – рекреационной зоны 218 ЛРпр – ул. Горецкого - ул. Шаранговича – ул. Якубовского». Данный ПДП также не включает испрашиваемый под застройку Объектом участок, но на его чертеже «Детальный план» обозначены красные линии ул. Мазурова и ул. Лобанка в месте их пересечения. Однако, красные линии указанных улиц вблизи испрашиваемого под застройку Объектом участка (красная линия ул. Мазурова, расположенная севернее ул. Мазурова и красная линия ул. Лобанка, расположенная западнее ул. Лобанка) располагаются за пределами границы проектирования, данного ПДП. Соответственно, данным ПДП указанные красные линии не определены, а только обозначены за границами проектирования как ранее определенные в ином ПДП.
    Согласно п. 3 ст. 44 Закона № 300 «Для одной и той же территории может быть действителен только один градостроительный проект детального планирования». Соответственно, с учетом определения термина «красные линии» (ст. 1 Закона № 300) и п. 4 ст. 44 Закона № 300, красные линии севернее ул. Мазурова и западнее ул. Лобанка на данном участке должны быть определены своим ПДП, а не соседними.
    4. Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    В ответе Администрации Фрунзенского р-на от 11.06.2019 г. №2-3-7/Б-158/1 сказано: «В соответствии с Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (в редакции Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2019 г. № 256) при отсутствии проектов детального планирования, общественные обсуждения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства. Вместе с тем, с учетом того, что для данного объекта разработана документация стадии «Строительный проект» без разработки архитектурно-планировочной концепции, общественное обсуждение не проводится». Аналогичные сведения содержатся в ответе КАиГ от 18.06.2019 г. №. №14-7-2/06-280(5).
    Из чего можно сделать вывод, что утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, включающую участок для строительства Объекта, отсутствует.
    Согласно п. 3 ст. 4 Закона № 300 «Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.»
    Согласно абз. 7 п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение), общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования). Согласно абз. 2 п. 3 Положения «архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый в предынвестиционный период (до начала разработки проектной документации)». Согласно п. 6 Положения «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз».
    Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 22 апреля 2019 № 256, вступивший в силу с 01 июня 2019 г.
    Отсутствие общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства при отсутствии утвержденного в установленном порядке ПДП на данную территорию противоречит нормам п.п. 1-3 ст. 4 Закона, указанным выше нормам Положения и нарушает права и законные интересы заявителя.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Самый смех:
    5.1. это ответ от 29.08.2018 что все в архиве!! Ничего не знаем. Но все законно.- Конечно это чушь.
    5.2. Прокуратура в ответе от 08.08.2018 пишет, что ещё не все согласовано.- Фактически этот ответ не соответствует действительности. На начало строительства всего лишь нужно добро исполкома.!! К этому времени уже все экспертизы пройдены и фактически осталось начать строительство.

    Добавлено спустя 1 час 2 минуты 49 секунд

    6. По итогу в декабре 2018 года Мингорисполком выделяет заводу Зэпк участок по лобанка 64. В январе 2019 года завод
    начинает ограждение участка строительства.

    7 Местные жители сразу начинают собирать подписи и жаловаться.
    Как итог:
    Мингорисполком просто сделал не провёл общественные обсуждение, потому что не провели. Как я говорил выше потому, что ту стадию просто пропустили. И сразу пошли по стадии строительного проекта. Внимание !!!Предпроектная документацияне разрабатывалась. Естественно обоснования этого беспредела просто один смешнее другого.

    По итогу так никто !!!ВООБЩЕ!!! на основании какого закона стадия общественных обсуждений пропущена. Именно интересует закон. По итогу стало понятно, что просто сделали стадию строительного проекта, а ОО не нужны.
    Еще никто так и не понял почему изменение красных линий позволяет не проводить ОО, закона то нет такого. Да и красные линии есть в ПДП, но его под этот дом не разрабатывали. Короче ответы один нелепее другого, естественно ссылок нет, сам додумывай почему нет ОО.
    7.1 Министерство архитектуры утвердает, что ОО нужны. Но комитет архитектуры им не подчиняется))

    8.Голова идёт кругом. НИ кто не может внятно ответить, но при этом начинаются ссылки на положительное решение госэкспертизы. Раз проверили и дали положительное заключение, значит все Ок.

    Смотрите оказывается главстройэкспертиза проверяет на нормативные акты, строительные и сан. нормы, экологические нормы, короче все проверяет.
    Ну ладно отправили жалобу в госэкспертизу:

    Как видим из ответов соответствие документации генплану не входит в компетенцию экспертизы, как и количество парковочных и стояночных мест, отсутствие и наличие ОО и т.п.

    Добавлено спустя 8 минут 30 секунд

    9. Вот сама экспертиза. Вот интересно прежде, чем ссылаются в Мингоисполкоме. Каиг, прокуратуре они читали экспертизу?

    Добавлено спустя 13 минут 2 секунды

    Под занавес этого все беспредела !!!ответ Министерства архитектуры, что красные линии изменили на основании документа 1967. Занавес

    10. Стройка естественно не останавливается и уже первый этаж дома готов
    Прокуратура все таки ответила что не проведение общественных обсуждений это нарушение

    Как итог, !!да нарушение занодательства!! есть, но стройка идёт и никто отменять ее не будет. Занавес!!!
    Естественно нарушений больше. но сроки давности в 2 года в 2019 прошли. Я так думаю даже в прокуратуре об этом тоже поняли. Конечно метод только !!!информационного реагирование!! вызывает грусть.
    Ну а мнение местных жителей никому не интересно.
    Как итог продажа по коммерческой цене от 1300 у.е. за кв.м. квартир.

    Фактически, таким способом можно весь Минск застроить. Типо участок выделяется для "нуждающихся", а далее на нем строится обычное коммерческое жилье. Ну а недовольным отсутствием ОО и мнения местных жителей отвечать, как выше сказано.
    Выводы: за все согласования жилых многоквартирных домов, проведения ОО отвечают в Комитете архитектуры мингорисполкома и Мингориполкоме. Все остальные госорганы будут на них ссылаться, пока не построят первый этаж...
    Фактически сейчас Завод эффективных строительных конструкций большие финансовые проблемы, поэтому в исполкоме и Каиг решили начать строительство без учёта мнение местных жителей и в нарушении законодательства.
    P.s.Про стоянки отдельное будет продолжение.....

    Добавлено спустя 50 минут 39 секунд

    RET_FRAN, Добрый день. Товарищество собственников хочет забрать в стоянку в свое обслуживания и оградиться шлагбаумом. Их явление в мингорисполкоме. Подскажите пожалуйста как действовать, чтобы не дать оградится. А также получить участкок в обслуживание

    .
    По стоянке для машин. Запрос на получение земли в начале августа (ждал, пока завод предоставит мне документы, подтверждающие наши затраты на благоустройство) направлены в Мингорисполком. Процедура занимает около трех месяцев. В случае положительного решения мы сможем установить шлагбаум и самим пользоваться стоянкой. По моим наблюдениям, количество машин, которые жильцы близлежащих домов ставят на нашу парковку, постепенно увеличивается.

    P.S. Для удобства чтения указанная информация продублирована на сайте lobanka64.by в разделе "Новости".

    Помогите пожалуйста разобраться.

    Добавлено спустя 10 минут 17 секунд

    Добавлено спустя 38 секунд

    1 место на 1 квартиру, круговые развороты. Этого нет

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    Мне в ответах писали, что это какая то срединная зона. Хотя это норма при сносе и реконструкции, и не касается строительства нового жилья

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 22 августа 2021 23:49

    macedon-87,

    Товарищество собственников хочет забрать стоянку в свое обслуживания и оградиться шлагбаумом. Их явление в мингорисполкоме. Подскажите пожалуйста как действовать, чтобы не дать оградится. А также получить участкок в обслуживание

    Стоянка не может быть в бесплатном "общем пользовании", в отличие от парковки :znaika:
    Отсюда

    Для начала разбираемся в различиях между "стоянкой" и "парковой" - см. эту тему
    На стоянке оказываются услуги по хранению транспортных средств путем заключения договора хранения. Как и с кем заключаются такие договоры - см. упоминаемые в указанной теме Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9, которые необходимо изучить :znaika:
    Для стоянок должен быть отдельный землеоотвод - земельный участок с целевым назначением "для строительства и эксплуатации автомобильной стоянки".
    Все это - см. в Правилах :znaika:
    Также может быть полезно изучить Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок»

    При этом жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 23 августа 2021 00:12
    RET_FRAN:

    macedon-87,

    Товарищество собственников хочет забрать стоянку в свое обслуживания и оградиться шлагбаумом. Их явление в мингорисполкоме. Подскажите пожалуйста как действовать, чтобы не дать оградится. А также получить участкок в обслуживание

    Стоянка не может быть в бесплатном "общем пользовании", в отличие от парковки :znaika:
    Отсюда

    Для начала разбираемся в различиях между "стоянкой" и "парковой" - см. эту тему
    На стоянке оказываются услуги по хранению транспортных средств путем заключения договора хранения. Как и с кем заключаются такие договоры - см. упоминаемые в указанной теме Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9, которые необходимо изучить :znaika:
    Для стоянок должен быть отдельный землеоотвод - земельный участок с целевым назначением "для строительства и эксплуатации автомобильной стоянки".
    Все это - см. в Правилах :znaika:
    Также может быть полезно изучить Указ Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок»

    При этом жилые дома должны быть обеспечены стоянками и парковками.

    Это все понятно. На данный момент стоянка не выделена и шлагбаума нет соответственно. Можно ли в КаиГ написать заявление, заранее, до того как решат установить?

    Добавлено спустя 12 минут 15 секунд

    Или например написать заявление, чтобы стоянку не передавали?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 23 августа 2021 11:50

    macedon-87,

    На данный момент стоянка не выделена

    Стоянки или парковка по проектной документации? Если стоянка, то для нее нужен землеотвод.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 23 августа 2021 12:24
    RET_FRAN:

    macedon-87,

    На данный момент стоянка не выделена

    Стоянки или парковка по проектной документации? Если стоянка, то для нее нужен землеотвод.

    Добрый день. В экспертизе и строительном проекте сказано: на дополнительной выделенной территории организуется автостоянка на 77машиномест. + Сказано что коэффициент 0,8 к машиноместам выбран письмом от КаиГ( как я писал типо это срединная зона).

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    Посмотрите, что можно заявить в КаиГ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 24 августа 2021 09:11

    в границах красных линий ул. Лобанка заложено устройство автостоянок общей вместимостью 77 м/мест для постоянного хранения автотранспорта жильцов дома

    Между тем

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;

    Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9

    5. Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.

    :o :D :super:

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 24 августа 2021 12:45 Редактировалось macedon-87, 5 раз(а).
    RET_FRAN:

    в границах красных линий ул. Лобанка заложено устройство автостоянок общей вместимостью 77 м/мест для постоянного хранения автотранспорта жильцов дома

    Между тем

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;

    Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9

    5. Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.

    :o :D :super:

    Там вся экспертиза такая, сейчас попробую заявление подготовить. Опять будут ссылаться на эту т.н. экспертизу, эксперты которой просто скопировали строительный проект. Как сказала мне эксперт: проверять документы на соответствии законодательству перед подачей на заключение должны в КАиГ, :znaika: мы эксперты только проверяем из чего строится дом, а также благоустройство :D .

    Добавлено спустя 1 час 30 минут 10 секунд

    RET_FRAN,

    Заявление
    В настоящее время «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» хотят получить документы в обслуживание стоянки вдоль домов по ул. Лобанка д. 62 и ул.Лобанка д.64 на перекрестке ул.Мазурова-Лобанка на 77 машиномест (далее стоянка) и парковку на 28 машиномест. В последствии оградить въезд стоянку и парковку своего дома шлагбаумом.
    Однако в положительном заключении государственной экспертизы от 18.04.2018 № 173-15/18 в пункте 2.1.1. Генеральный плана и в Пояснительной Записке строительного проекта №322-17-ОПЗ для дома № 64 по ул. Лобанка г. Минска сказано « в границах красных линий ул. Лобанка заложено устройство автостоянок общей вместимостью 77 м/мест для постоянного хранения автотранспорта жильцов дома».
    Между тем
    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9…
    5. Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
    Исходя из вышеизложенного, прошу КаГдать ответы на следующие вопросы:
    1. Был ли отвод для выделения участка под «стоянку»?
    2.Были изменены границы красных линий для выделения участка под «стоянку»?
    3. !!RET_FRAN!!какой еще вопрос добавить?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «24» августа2021г

    Приложения на 5 страницах:
    1. Выдержка из заключения о положительном заключении государственной экспертизы от 18.04.2018 № 173-15/18
    2. Выдержка из Пояснительной Записки строительного проекта №322-17-ОПЗ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 24 августа 2021 17:26

    macedon-87,

    1. Был ли отвод для выделения участка под «стоянку»?

    Отвод чего?
    Был ли землеотвод - см. Публичная кадастровая карта. Зачем писать куда-то?
    А

    1. Планируется ли выделение земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки?
    2. Если такой землеоотвод планируется, то каким образом это возможно в границах красных линий улиц?

    Это иные вопросы :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 24 августа 2021 17:48 Редактировалось macedon-87, 4 раз(а).

    RET_FRAN, участок выделен. Красные линии смещены.

    красные линии( или это границы участков?) сместили на размер большой стоянки справа.

    Добавлено спустя 6 минут 5 секунд

    Добавлено спустя 19 секунд

    Раньше как видно,Красные линии паралельно дороге Лобанка идут( справа )

    Добавлено спустя 16 минут 58 секунд

    хотя стоп. Где-то мне ответили, что это красные штрихи не красные линии, а границы участков.
    Единственное что я вижу, отдельного земле отвода под стоянку нет. Она находится на общем участке с домом Лобанка 64.

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 24 августа 2021 22:03

    RET_FRAN,

    В настоящее время «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» хотят получить документы в обслуживание стоянки вдоль домов по ул. Лобанка д. 62 и ул.Лобанка д.64 на перекрестке ул.Мазурова-Лобанка на 77 машиномест (далее стоянка) и парковку на 28 машиномест. В последствии оградить въезд стоянку и парковку своего дома шлагбаумом.
    Однако в положительном заключении государственной экспертизы от 18.04.2018 № 173-15/18 в пункте 2.1.1. Генеральный плана и в Пояснительной Записке строительного проекта №322-17-ОПЗ для дома № 64 по ул. Лобанка г. Минска сказано « в границах красных линий ул. Лобанка заложено устройство автостоянок общей вместимостью 77 м/мест для постоянного хранения автотранспорта жильцов дома».
    Между тем
    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения: красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9…
    5. Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
    Исходя из вышеизложенного, прошу дать ответы на следующие вопросы:
    1. Планируется ли выделение земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки?
    2. Если такой землеоотвод планируется, то каким образом это возможно в границах красных линий улиц?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «24» августа2021г
    Приложения на 5 страницах:
    1. Выдержка из заключения о положительном заключении государственной экспертизы от 18.04.2018 № 173-15/18
    2. Выдержка из Пояснительной Записки строительного проекта №322-17-ОПЗ

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 25 августа 2021 09:57

    macedon-87,

    красные линии( или это границы участков?)
    ...
    хотя стоп. Где-то мне ответили, что это красные штрихи не красные линии, а границы участков.

    Куда писать по этому вопросу - указано в этой теме

    Отсюда
    ответ национального кадастрового агенства 11.07.19
    При посещении сайта ПКК автоматически подгружается картографическая подложка OpenStreetMap (далее – Базовая карта), которая является фоновым изображением для тематических слоев и содержит в рассматриваемой ситуации красные прерывистые линии, которые обозначают пешеходные дорожки и тропы

    С этим надо разобраться :znaika:

    Единственное что я вижу, отдельного земле отвода под стоянку нет. Она находится на общем участке с домом

    Между тем

    6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.

    Какое назначение выделенного земельного участка №...? С этим тоже надо разобраться - смотреть на Публичной карте и писать туда же вопрос при необходимости.

    Добавлено спустя 19 минут 51 секунда

    Целевое назначение: Земельный участок для строительства объекта «Многоквартирный жилой дом…»

    Посмотрите назначение земельных участков соседних жилых домов для сравнения.

    Дата внесения изменений в вид статуса границ земельный участков: 23.01.2019 г.

    После ввода жилого дома в эксплуатацию границы и назначение земельного участка меняется: вместо «Земельный участок для строительства объекта…» – «Земельный участок для строительства и эксплуатации жилого многоквартирного дома…», а также обычно меняется землепользователь.
    Жилой дом введен в эксплуатацию? Если введен, то поменялись ли границы и назначение земельного участка? Кто сейчас является его землепользователем? С этим надо разобраться :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 25 августа 2021 11:41

    RET_FRAN, дом введен в эксплуатацию 25.04.21.( есть акт приемки). Завод насколько я знаю не всё передал на баланс Тс Лобанка 64.
    В заявлении кроме красных линий надо спросить кто землепользователь.?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 25 августа 2021 13:31

    macedon-87,

    В заявлении кроме красных линий надо спросить кто землепользователь.?

    Землепользователь чего именно? Какого земельного участка?
    Земельный участок для строительства объектов обычно выделяется на определенный срок (срок строительства). Это было в ответах ранее - найти и посмотреть :znaika:
    Если срок, на который выделен земельный участок, истек, то этот земельный участок должен быть изъят.
    Земельными вопросами занимается не КАиГ - посмотреть ответы и разобраться, кто занимается этими вопросами в горисполкоме. Туда и писать вопросы по земельным участкам.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 2 сентября 2021 11:17

    RET_FRAN, . С ПНС (двухэтажное здание напротив дома) пока все плохо. Если трансформаторную подстанцию они городу после госрегистрации передать смогут, то ПНС умудрились построить, заступив на соседний участок. Поэтому сейчас госрегистрация этого строения - тот ещё гемморой (рассматривается как самоволка). Из за этого не может пока решиться вопрос со стоянкой (из участка должны вычленить ТП и ПНС, а вычленять пока нечего). Резюмируя, хочу отметить, что все сейчас реально зашевелились. Конец этой - начало следующей недели должны показать, насколько их усилия будут успешны. Если будет только имитация бурной деятельности и попытка втюхать инженерные сети как работающие, то не вижу другого выхода, кроме коллективного обращения в госорганы.
    RET_FRAN, надо жалобу писать. Помогите пожалуйста, чтобы не дать зарегистрировать им.

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    Пнс- это повысительно насосная станция, которую построили, заступив на складе участок дома по Лобанка 62. Построенный дом по Лобанка 64

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 2 сентября 2021 13:06

    macedon-87,

    надо жалобу писать.

    Прежде чем писать жалобу, надо разобраться с вопросами выше :znaika:
    И никто за вас этого делать не будет 8)

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 8 ноября 2021 15:06

    RET_FRAN, Добрый день. Ответы получены. Со второго раза только. Можете подсказать решение проблемы?

    П

    Добавлено спустя 35 секунд

    Шлагбаум конечно не хотелось бы.

    Добавлено спустя 48 секунд

    Помогите пожалуйста разобраться.

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 8 ноября 2021 18:49

    Просто как я понял по законодательству автостоянку должны выделить отдельно. Тут же мне ответили, что почему то не нужно.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23257

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23257
    # 9 ноября 2021 13:06

    Изучаем Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9

    2. Для целей настоящих Правил применяются термины и определения в значениях, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. N 589, а также следующие термины и их значения:
    2.1. владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки;
    ...
    4. Предоставление земельных участков для организации (строительства) автомобильных стоянок, а также приемка законченных строительством автомобильных стоянок в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности.
    5. Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    6. Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.

    и др. не менее интересные нормы. Изучаем, а не смотрим одним глазом по-диагонали :znaika:
    Обращение в Государственный комитет по имуществу
    1. Описать, куда и по какому вопросу обращались ранее.
    2. Проанализировать и написать требования подп. 2.1 п. 2 и пп. 4-6 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9.
    3. Попросить разъяснить следующие вопросы:
    1) могут ли являться владельцами автомобильных стоянок и автомобильных парковок товарищества собственников многоквартирных жилых домов, а также иные лица, не осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств с учетом подп. 2.1 п. 2 Правил?
    2) что понимается в п. 6 Правил под термином «специально отведенный земельный участок»? Какое должно быть назначение такого земельного участка: «для строительства и обслуживания автостоянки» либо любое иное?
    3) может ли «специально отведенный земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
    4) может ли «единый земельный участок товарищества собственников жилого многоквартирного дома» формироваться «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    Далее изучаем

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
    В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;

    Обращение в Минстройархитектуры
    1. Описать, куда и по какому вопросу обращались ранее.
    2. Проанализировать и написать определение термина «красные линии» из ст. 1 Закона, а также требования п.п. 4-6 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9.
    3. Попросить разъяснить следующие вопросы:
    1) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых моногоквартирных домов «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    2) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    Текст обращений должен быть связным, логичным и полным, а не простым переписыванием теста выше/
    Сохранить форматирование текста (выделение жирным шрифтом и подчеркиванием)
    К обоим обращениям приложить:
    1) копию последнего обращения в горисполком.
    2) копию ответа горисполкома.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 9 ноября 2021 23:12 Редактировалось macedon-87, 3 раз(а).
    Заявление:

    Ранее, заявитель обращался в в государственные органы с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» по адресу Лобанка 64(далее Объект).
    В составе Объекта возводилась автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест.
    При выдачи разрешительной документации на Объект на 115 м/мест на 143 квартиры были не соблюдены технические условиях Главного управления Мвд Гаи Мингорисполкома от 23.06.2017 № 18720, которые были выданы при проектирование Объекта:
    -Для объекта предусмотреть строительство из расчета одно машиноместо на одну квартиру.
    -Проезды в дворовых территориях предусматривать кольцевыми.

    Заявитель 20.11.21 обратился в Мингорисполком и просил дать ответы на следующие вопросы по Объекту:
    1. Планируется ли выделение земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки?
    2. Если такой землеоотвод планируется, то каким образом это возможно в границах красных линий улиц?
    3. Кому будет принадлежать участок под автостоянку на 77 мест, если его выделение планируется и будет ли передача его «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска»?
    На вопросы заявителя был получен ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл, в котором сказано:
    1. Поскольку автостоянка возводилась в составе объекта и является его частью, то….. Выделение отдельного земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки в данном случае не предусмотрено.
    2. Единый земельный участок для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул.Лобанка 64 будет сформирован вне зависимости от прохождения границ красных линий.
    3. В случае, если затраты…… то данная автостоянка будет включена в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого дома №64 по ул.Лобанка для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул. Лобанка 64.
    Однако в Законе РБ от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования.
    Также в требования п.п. 4-6 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 сказано следущее:
    - Предоставление земельных участков для организации (строительства) автомобильных стоянок, а также приемка законченных строительством автомобильных стоянок в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности.
    Юридические лица, имеющие в пользовании или по договору аренды земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации рынков (торговых центров), имеют право организовывать на их закрытой территории автомобильные стоянки для хранения транспортных средств сроком до одного месяца в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.
    - Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    - Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
    Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разъяснить следующие вопросы:
    1) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых моногоквартирных домов «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    2) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    3) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок без наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода под автостоянку, и без документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком?
    4)может ли «специально отведённый земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    Приложения на 5 страницах:
    1. Копия технических условияй Главного управления Мвд Гаи Мингорисполкома от 20.06.2017 № 18720
    2. Ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл

    Добавлено спустя 20 минут 51 секунда

    RET_FRAN,

    Заявление:
    Ранее, заявитель обращался в государственные органы с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» по адресу Лобанка 64(далее Объект).
    В составе Объекта возводилась автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест.
    Заявитель 20.11.21 обратился в Мингорисполком и просил дать ответы на следующие вопросы по Объекту:
    1. Планируется ли выделение земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки?
    2. Если такой землеоотвод планируется, то каким образом это возможно в границах красных линий улиц?
    3. Кому будет принадлежать участок под автостоянку на 77 мест, если его выделение планируется и будет ли передача его «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска»?
    На вопросы заявителя был получен ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл, в котором сказано:
    1. Поскольку автостоянка возводилась в составе объекта и является его частью, то….. Выделение отдельного земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки в данном случае не предусмотрено.
    2. Единый земельный участок для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул.Лобанка 64 будет сформирован вне зависимости от прохождения границ красных линий.
    3. В случае, если затраты…… то данная автостоянка будет включена в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого дома №64 по ул.Лобанка для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул. Лобанка 64.
    Однако в Законе РБ от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования.
    Также в требования п.п.2.1, п.п. 4-6 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 сказано следующее:
    2.1. владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки;
    - Предоставление земельных участков для организации (строительства) автомобильных стоянок, а также приемка законченных строительством автомобильных стоянок в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности.
    Юридические лица, имеющие в пользовании или по договору аренды земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации рынков (торговых центров), имеют право организовывать на их закрытой территории автомобильные стоянки для хранения транспортных средств сроком до одного месяца в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.
    - Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    - Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
    Исходя из вышеизложенного, прошу Вас разъяснить следующие вопросы:
    1) могут ли являться владельцами автомобильных стоянок и автомобильных парковок товарищества собственников многоквартирных жилых домов, а также иные лица, не осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств с учетом подп. 2.1 п. 2 Правил?
    2) что понимается в п. 6 Правил под термином «специально отведенный земельный участок»? Какое должно быть назначение такого земельного участка: «для строительства и обслуживания автостоянки» либо любое иное?
    3) может ли «специально отведенный земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
    4) может ли «единый земельный участок товарищества собственников жилого многоквартирного дома» формироваться «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    5) может ли быть ввод ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок без наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода под автостоянку, и без документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очерёдность.
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    Приложения на 2 страницах:
    1. Ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл

    Добавлено спустя 24 секунды

    RET_FRAN,
    Посмотрите пожалуйста

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 10 ноября 2021 11:19

    Может дополнить обращение " прокуратурой г.Минска от ....также было установлено Отсутствие общественных обсуждений при проектировании Объекта