Soro:
vadim1968, спасибо за подробный ответ. Прогрев коробки не делал, начинал движение аккуратно на типтронике. По мере прогрева двигателя переходил в режим D. Всё равно пару пинков происходит. Попробую прогревать на месте путем последовательного переключения передач в течение пяти минут
Прогревать даже летом лучше 1-2 км в режиме Зимнем - там будет 2 или 3 передача и разблокирован ГТ, который и греет масло гидротрением. Те ставишь зимний режим и трогаешься через 20-30 секунд после пуска двигателя. Аккуратно неспеша едешь первые 1-2 км.
Добавлено спустя 1 минута 36 секунд
Soro:
Ok! Только что прочитал на абв.бай мнение, что достаточно просто прогревать без переключения передач
когда стоишь на Драйве гт мешает масло и греет его, можно не переключать передачи. Переключать лишний раз даже вредно, износ. Но еще лучше сразу ехать в зимнем режиме неспеша.
Добавлено спустя 1 час 25 минут 28 секунд
Причины некомфортной, с толчками, работы этой и многих других коробок примерно после 2000 гв, особенно для рынка Европы, в том что в целях повышения экономичности и экологичности, соответствия новым экостандартам, программное обеспечение практически все время держит Гт в заблокированном состоянии на всех передачах включая 1ю, чтобы снизить потери энергии в нем на прокачку масла. Те ГТ не сглаживает работу коробки, как это было предыдущие 50 лет примерно с 1950 по 2000г, а представляет собой постоянно замкнутое обычное сцепление. АКПП имитирует работу механики почти без пробуксовки ГТ. Даже передачи часто переключает без разблокировки ГТ - на каждой планетарной передаче стит свое сцепление, оно жестко смыкается/размыкается когда надо переключить. При этом разумеется жесткая работа, рывки, дискомфорт ,ударные нагрузки на детали коробки.
При этом для коробки АЛ4/ДП0 производители примерно в 2000 заявили что такой режим почти посточнной блокировки ГТ просто супер - имитирует привычную большинству европейцев работу МКПП с жесткой связью ДВС и колес, экономит 5 % топлива по сравнению с коробкой где нет такой почти постоянной блокировки ГТ. Забыли при этом указать, что изза ударных нагрузок не сглаживаемых ГТ снижается ресурс коробки и рехко ухудшается комфорт езды.
Для повышения комфорта и долговечности было бы хорошо найти способ перепрограммировать прошивку коробки, убрать вообще блокировку Гт на всех передачах кроме самой последней, это оптимум, или вообще на всех. Большую часть истории АКПП примерно с 1950 по конец 1990х годов в АКПП вообще не было блокировки ГТ, потом она появилась только на последней передаче. Тогда не так заморачивались с расходом и экологией, уенили комфорт, долговечность и репутацию коробки.
Альтернативно хорошо бы найти способ, не вызывающий ошибок в мозгах машины, физически отключить блокировку ГТ - перерезав управляющий провод к соленоиду блокировки ГТ, поставив на него выключатель, или повесив на силовой провод управляющий соленоидом блокировки ГТ имитацию соленоида - например нерабочий такой соленоид закрепленный в др месте.
Вместе с этим надо решить вопрос установки дополнительного радиатора охлаждения трансмиссионной жидости если его еще нет - тк без блокировки ГТ увеличится теплоотдача за счет жидкостного трения в ГТ.
При спокойной езде может хватить и штатного теплообменника, если он внутри чистый.
Сказанное касается как минимум коробок и их программного обеспечения установленных на Пежо Ситроенах - AL4, ZF 4HP20, Aisin. Это разные по железу коробки, разных производителей, но их роднит отчасти одинаковое поведение, что обусловлено программным обеспечением разбивающим эти коробки почти постоянной блокировкой ГТ, переключениями с заблокированным ГТ, попытками имитировать привычную Европейцам работу МКПП, желаним вписаться в стандарты по расходу и экологии.
Так же во всех них изза ПО есть некомфортная работа при замедлении, когда машина неадекватно сильно тормозит двигателем, грубо подтыкая понижающие передачи, хуже всего когда жестко подтыкает первую прямо перед остановкой.
Это по мнению производителя добавляет спортивности стилю езды, экономичности, колодки торм экономит. Но рядовому пользователю скорее вредит и мешает толчками рывкам.
Когда на это накладывается частичный износ коробки, все становится еще хуже, хотя само железо коробки еще способно работать очень долго без вмешательства.
Т е выход во многом заключается в том чтобы найти норм способ убрать блокировку ГТ.
Это даст комфорт и долговечность, особенно на неновой коробке, но потребует чуть больше топлива и скорее всего уст доп радиатора коробки, который впрочем и так многие ставят.
До 1990 годов производители вообще избегали блокировки ГТ тк считалось что связанные с этим рывки быстро угробят любую коробку, а также ее репутацию у потребителей тк не будет комфортной плавной работы. Потом подключились требования к экологии, расходу, мода на спортивность с рывками. Появилась Типтроник Систем Порше - алгоритм работы коробки с блокировкой ГТ на всех передачах, имитирующий работу МКПП в руках толи спортсмена резко бросающего сцепление, толи курсанта не умеющего плавно работать сцеплением, короче чепуха, который после примерно 2000 г переняли многие производители в частности Пежо Ситроен. Пежо Ситроен так и пишут гордо на своих коробках и в мануалах - Типтроник Систем Порше ТМ.
Потом коробка быстро разваливается изза рывковых нагрузок которые не гасит ГТ как было изначально задумано в АКПП, а пользователи работоспособных подызношенных, а часто и полность новых коробок терпят рывки толчки (судя по многим отзывам прошлых лет от купивших абсолютно новые машины). Все дело в прошике коробок и постоянной блокировке ГТ, которую лучше найти способ убрать.
Даже при езде в ручном режиме все время на одной передаче мозги коробки в зависимости от скорости то смыкают то размыкают блокировку ГТ, вызывая ощущаемые небольшие рывки, гробя коробку и лишая плавности движения даже без переключений передач. Более сильные рвски конечно идут когда есть и переключение передач.