В БЕЛОРУССИИ ПРАКТИЧЕСКИ ЛИКВИДИРОВАНЫ ВСЕ СТАЦИОНАРНЫЕ ПОСТЫ ГАИ
В Белоруссии завершается процесс ликвидации стационарных постов ГАИ, сообщил в понедельник начальник ГАИ министерства внутренних дел Белоруссии Николай Дрозд.
По его словам, "в настоящее время в Белоруссии осталось менее 10 стационарных постов ГАИ, но и они в ближайшее время будут ликвидированы". В данной связи Н.Дрозд пояснил, что "это делается в целях профилактики нарушения скоростного режима на дорогах". "Ни для кого не секрет, что многие водители,
приближаясь к посту ГАИ, снижали скорость движения, а после удаления на безопасное расстояние опять начинали нарушать скоростной режим", - продолжил он.
"В настоящее время сотрудники ГАИ начали применять новые методы борьбы с нарушителями скоростного режима на дорогах", - сообщил собеседник. При этом начальник ГАИ уточнил, что "очень часто на белорусских дорогах стал применяться так называемый внезапный скрытый контроль скорости: сотрудники
Госавтоинспекции при помощи специального оборудования, находясь в обычном транспорте, могут определить, кто в дорожном потоке нарушает скоростной режим". Вместе с тем он подчеркнул, что "сотрудники ГАИ уже отошли от практики прошлых лет, когда на первое место ставилось число задержанных нарушителей правил
дорожного движения, а не профилактика нарушений". "Приказы о том, что сегодня или завтра нужно задержать определенное количество нарушителей на дорогах, уже не отдаются", подчеркнул Н.Дрозд.
Отвечая на вопросы, начальник ГАИ МВД сообщил, что "в последние годы не фиксируется значительного
увеличения числа ДТП на дорогах республики". Вместе с тем он отметил, что "статистика здесь не играет определяющей роли, так как гибель одного человека - это трагедия для его семьи и близких". Вместе с тем Н.Дрозд отметил, что "ДТП на дорогах республики происходят в связи с комплексом причин". "Если не касаться пьяных водителей, что является самым злостным нарушением ПДД, то одной из серьезных причин увеличения аварий на дорогах является техническое состояние машин", - сказал он. При этом начальник ГАИ констатировал, что "в настоящее время на дорогах республики около 80% автомобилей старше 10 лет, и можно представить, в каком они техническом состоянии". "Еще одной причиной увеличения ДТП в Белоруссии является улучшение состояния дорожного покрытия", - с иронией отметил Н.Дрозд, пояснив при этом, что "чем лучше дорожное покрытие, тем больше возможностей для развития высокой скорости движения, и, соответственно, растет число аварий".
Анализируя причины аварийности на белорусских дорогах, собеседник подчеркнул, что "в этом вопросе очень большую роль играет человеческий фактор". "Как убедить человека, чтобы он не переходил на красный свет светофора или цивилизованно передвигался по проезжей части, будучи за рулем?" - задал риторический вопрос начальник ГАИ. "Я убежден, что человек ведет себя на дороге так, как ведет себя в семье", - продолжил он.
Н.Дрозд также призвал водителей и пассажиров пристегивать ремни безопасности во время движения транспорта, отметив в данной связи, что "на сегодняшний день нет научных исследований, сколько бы жизней удалось сохранить, если бы были пристегнуты ремни безопасности, но сотрудники ГАИ и медики говорят, что эти цифры внушительные".