Ответить
  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    18 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 15 ноября 2017 00:34 Редактировалось yakub, 2 раз(а).

    в современном мире очень немного откровенно паршивых записей, если у вас каша,-то меняйте аппаратуру, не все записи проходят shit-контроль.

    шарю во всем
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 15 ноября 2017 09:02 Редактировалось Алексей_р, 1 раз.

    Перед тем, как менять аппаратуру, я бы всё же рекомендовал убедиться, что виновата именно аппаратура, а не запись. Т.е. послушать именно эту же запись на другой аппаратуре. Если изначально была аппаратура, хотя бы уровня современного начального Hi-Fi, то с гораздо большей долей вероятности, будет виновата именно конкретная запись.

    И нужно искать запись более высокого качества. Но, и это не всегда возможно, так как много современных записей изначально идут в неважном качестве, что на SACD, что на CD. Не полной паршивости, но и желаемой прозрачности там нет и не будет на любой аппаратуре.

    Seek and Destroy...
  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    978

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    978
    # 15 ноября 2017 09:35
    andrew1969:

    А есть каша и мешанина, что на аудиокассетах была кашей, и так кашей и осталась во flac 192.

    А можно пример? Откровенную кашу пока лишь слышал у некоторых блэк-метал исполнителей, но в этом жанре это практически стандарт. Ну и демо-записи на то и демо. Студийники люди обычно хорошо пишут.

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 15 ноября 2017 09:48 Редактировалось Алексей_р, 1 раз.

    "Металлика" - яркий пример. Практически все последние альбомы, и пресловутый «Death Magnetic», записаны с реальным (слышимым) качеством MР3 128 кбит. Во всех изданных форматах и на любой аппаратуре.

    Seek and Destroy...
  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 11:26 Редактировалось Garag2012, 2 раз(а).

    Ну что, держатели дисков в руках свои ощущения от держания ощутили. Владельцы железа свои ощущения от владения обсудили. Пора переходить к теме ветке. А не обсудить ли нам особенности звучания различных форматов?

    Еще одна ремарка. Оцениватели наличия/отсутствия разницы свои оценки обсудили. Давайте попробуем в деталях. Держатели, владельцы, оценщики свот возможности уже использовали. Предложение к тем, кто слышит. Расскажите другим, что таки можно услышать.

    Добавлено спустя 14 минут 7 секунд

    DSD как формат является в некотором смысле противоположным к формату РСМ. Возможности DSD раскрываются в полной мере, если он не используется для переформатирования.

    Микрофоны, микшерный пульт, DSD с функцией монтажа - вот адекватный тракт.

    Аналоговых пультов нынче мало. Все больше цифра рулит. Проблемы не только в цифре со своими заморочками на уровне РСМ и ограничениями на разрядность сумматоров - там много каналов просуммировать нужно. Вторая фишка в тракте от сцены к пульту. В ряде случаев пользуют цифровой звук овер езернет. Синхрона там нет по определению, вместо этого такое рожно в качестве "ноу-хау", что эту жлобализацию не на форумах меломанов обсуждать.

    Ссылки на DSD оцифровку аналоговых магнитных фонограмм я также отметаю. Это тоже переформат, потенциал DSD не раскрывает и близко.

    Возможности РСМ и возможности DSD выходят за границы теоремы отсчетов, но возможности этих технологий противоположны. Магнитофонный оригинал нивелирует эту разницу на уровне некоторого примитива. Микрофоны и живой микс рулят.

    Я так понимаю, что формат 44,1-24 стерео не является массовым. Жаль. Бум сравнивать с 44,1-16. Я бы рекомендовал удалить из сравнения другие сочетания. 96-24 - не вариант.

    Итак РСМ vs DSD.

  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 15 ноября 2017 11:45

    Я смотрю, утренний электрошок, некоторым, хорошо зашёл… Наступил катарсис… :insane:

    Seek and Destroy...
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13471

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13471
    # 15 ноября 2017 11:46
    Garag2012:

    Итак РСМ vs DSD.

    воспроизводящий тракт хотя бы от $5000 и очень опытный слух + только джаз и классика...

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 11:47

    Один из критериев оценки прозвучал несколько раз. Прозрачность. Прозрачность чего именно? В контексте РСМ vs DSD она как раз таки разного.

  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 15 ноября 2017 11:52

    dsd vs pcm это как flac vs alac... на тракте хоть за миллион

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 11:56
    oldq:

    воспроизводящий тракт хотя бы от $5000 и очень опытный слух + только джаз и классика...

    Если разница не слышна на дешевом тракте, то на кой ляд эти новые форматы?
    Если разница не слышна для нормального слуха, то на кой ляд эти новые форматы?
    Если разница не слышна для любых жанров, то на кой ляд эти новые форматы?

    На всем хорошем оно и слышно лучше. Но если знать, что именно нужно слушать, то и грамотное использование массового тракта и массовых фанер не мешает слышать разницу. Хороший слух не нужен. Нужен грамотный слух - обученный. Для чего я и прошу рассказать другим, что именно нужно слушать, на какие особенности звукового поля обаращать внимание.

    Я обожаю один тест. Даю послушать фанерку, впечатления обычные, всё норм. После чего показываю формат и битрейт. МР3 28 кбит/с моно. Оцифровано с граммофона (не путать с винилом). И не мешает. Я бы не сказал, что такая уж большая разница с супер-пупер форматом. Если все делать грамотно.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Dementey:

    dsd vs pcm это как flac vs alac... на тракте хоть за миллион

    Не согласен. У каждого формата свои преимущества и свои недостатки. Какие именно?

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13471

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13471
    # 15 ноября 2017 12:07 Редактировалось oldq, 1 раз.
    Dementey:

    dsd vs pcm это как flac vs alac... на тракте хоть за миллион

    alac применяется для яблочных устройств, а так да, это почти тоже самое, что и flac... там есть вроде бы какие-то ограничения по тегам и разрешению, но тут сравнение не совсем уместно, так же, как и сравнение flac и aiff - flac, alac, aiff - это сходные по принципу работы кодеки, просто предназначенные для разных операционных систем - windows, mac, мобильных операционок apple...
    Garag2012,
    что такое прозрачность...? не совсем понятный вопрос... вот возьму, к примеру, то, что сейчас играет - Speed King - там есть моменты, когда орган и гитара играют в унисон - вы различите эти два инструмента в mp3...? сомневаюсь... на CD. имея хороший тракт, это уже слышно, на 24-96 это уже слышно отчётливо - звук гитары и звук органа...
    что касается новых форматов, то это всё просто - массовый потребитель будет платить за массовый носитель, ему в принципе всё равно, что слушать, по телевизору там девки пляшут, или кассета в магнитоле в машине крутится... но есть категория людей, тоже довольно многочисленная, которая хочет слушать музыку...! ведь для кого, блин, этот барабанщик в джаз-банде щёточками что-то там трёт по рабочему барабану...? для слушателя...! и знающий это слушатель хочет это слышать...!

  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 15 ноября 2017 12:26 Редактировалось Dementey, 1 раз.

    oldq, я это знаю, это всего лишь контейнеры. просто это вопрос из категории - из какой гречки каша будет вкуснее из той, которая хранилась в синей банке или зеленой.
    ну а dsd vs pcm - это тот же вопрос, только гречка хранилась в банке с крышкой или полотняном мешке. вроде как условия хранения разные, в одном случае "воздуха" больше но влияние на вкус каши могуть понять только уникумы, а вот именно на вкус каши будут влиять совсем другие факторы - это повар+ плита + качество самой крупы.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13471

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13471
    # 15 ноября 2017 12:45 Редактировалось oldq, 1 раз.
    Dementey:

    ну а dsd vs pcm - это тот же вопрос

    не совсем так - dsd и pcm - это прежде всего для разных носителей с разным принципом считывания сигнала, как-то так получается, что чем точнее обработан сигнал воспроизводящим трактом, тем лучше звучит... dsd придумали как формат, который можно записать на диск и считывать специальным проигрывателем - убили двух зайцев - продали носитель и воспроизводящее устройство... а как быть с pcm...? как и чем воспроизводить хай-рез в pcm... опыты с a-dvd были не совсем успешны по причине несовершенства и некоторой универсальности и компромиссности dvd-плееров, нельзя в бюджетный аппарат впихнуть невпихуемое, так же как в 8 гигов и видео и звук в качестве... это сейчас появились блюреи и качественные проигрыватели, которые воспроизводят хай-рез в pcm... но это не накладывающиеся друг на друга форматы - и sacd и блюрей аудио могут сосуществовать вполне мирно, они даже как-то дополняют друг друга различностью в носимой информации - вы посмотрите блюреи с хайрезом ремастеров Вилсона, сколько там всего https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5130908 ...

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 12:50
    oldq:

    что такое прозрачность...? не совсем понятный вопрос... вот возьму, к примеру, то, что сейчас играет - Speed King - там есть моменты, когда орган и гитара играют в унисон - вы различите эти два инструмента в mp3...? сомневаюсь... на CD. имея хороший тракт, это уже слышно, на 24-96 это уже слышно отчётливо - звук гитары и звук органа...

    С удовольствием прочитал ваш коммент. Ключевая фраза орган и гитара играют в унисон. Проблема то ... совершенно обратная от прозрачности! Допутим, что должен звучать таки унисон. Унисон это классическая модель диссонанса, если переводить с языка музыки на язык эмоций. Диссонанс возникает из слитности независимых инструментов. Формат должен отработать ... слитность. Не инструменты в отдельности, а шестеренки механизма с отработкой взаимодействия этого механизма. Что намного сложнее- и раздельность и взаимодействие. Музыка возникает из взаимодействия. Раздельность нужна для отображения различных средств выразительности. В этот момент унисон с органом, в другой - гармония с басом, в третий мелодия соло, в четвертый - драйв в ансамбле. Прозрачность не есть музыка сама по себе. Если формат или настройка тракта лишь разделяют - беда.

    Если там не унисон, а другое средство муз. выразительности, что вполне возможно, то и шестеренки там работают другие.

    DSD отрабатывает амплитудные шестеренки, РСМ отрабатывает временные (реже частотные - тембровые). Для нормальной музыки нужно и то, и другое.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13471

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13471
    # 15 ноября 2017 12:53

    Garag2012,
    я считаю, что мы должны слышать что этот звук создают два инструмента, а не один, вот это и возможно в хайрез...

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 12:53

    Но РСМ имеет мощную поддержку на уровне прог и железа. И эта поддержка на данный момент творцами уже освоена. И освоена так, что старые форматы остались далеко позади. Цифирь обладает другими возможностями, но она ими уже обладает (в грамотных руках). DSD как формат - рекордер, не более.

  • Dementey Senior Member
    офлайн
    Dementey Senior Member

    1271

    17 лет на сайте
    пользователь #99940

    Профиль
    Написать сообщение

    1271
    # 15 ноября 2017 12:55

    https://habrahabr.ru/post/275613/ - если вдруг кто не читал.

    были вполне нормальные транспорты совсем даже не бюджетные для dvd-audio и релизы были, хотя и мало.

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 12:56 Редактировалось Garag2012, 3 раз(а).
    oldq:

    Garag2012,
    я считаю, что мы должны слышать что этот звук создают два инструмента, а не один, вот это и возможно в хайрез...

    На самом деле в данный момент один. В другой момент другой, но в другой комбинации. В третий - соло, но с этим проблем меньше. В чем и фишка. Музыка не разделяется на инструменты. Музыка - это ряды и комбинации. В хоре солистов нет, в рояле нот нет, но есть ряды и комбинации. Звук не есть музыка. Музыка не есть звук. Они пересекаются, но они могут разное. Цифирь позволяет юзать возможности звука и добавлять их к возможностям музыки, что здорово, но музыка главная.

    Я не пишу о том, что слитность должна быть на уровне грязи. У слитности должна быть внутрення структура с характером, специфическим для данного средства выразительности. Задача формата и тракта - сохранить по максимуму взаимодействие инструментов. А оно бывает ой какое разное. Формат и тракт должны быть универсальными. РСМ это дело обеспечивает радикально лучше, чем DSD.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    13471

    11 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    13471
    # 15 ноября 2017 13:04 Редактировалось oldq, 2 раз(а).

    Garag2012,
    Dementey,
    я бы хотел добавить - всё-таки эпоха записей на таких физических носителях, как диск, подходит к концу (и это касается не только блестящих кружочков в коробочках, но и жёстких дисков компьютеров) контент удет продаваться виртуально в различных форматах начиная от flac, aiff, alac, m4a, возможно даже и mp3 останется, до pcm и dsd (only pc), всё это будет скачиваться, копироваться на какие-то носители типа внешних дисков, флешей и т.п. и проигрываться в медиаплеерах с различным трактом цапов, усилителей, ресиверов... всё что крутится и вращается должно уйти... тем более блестящие кружочки, с которых цифровая инфа считывается аналоговым :) образом

    Добавлено спустя 11 минут 28 секунд

    Garag2012:

    Музыка не разделяется на инструменты. Музыка - это ряды и комбинации. В хоре солистов нет, в рояле нот нет, но есть ряды и комбинации

    а это уже зависит от видения музыкантов, продюсеров и звукорежиссёров... мы никогда не узнаем, как задумывался вот этот фрагмент музыки, о котором я написал, как там хотели Лорд и Блекмор, что бы это всё прозвучало... мы слышим то, что есть, и если слышно, что этот звук создают два инструмента, то тут уж ничего не исправить - что написано пером, не вырубить топором... а если в mp3 это сливается в один шум, то это всего лишь шум - т.е. некачественный звук...
    что касается хора или оркестра, то как бы они слитно не звучали, дирижёр, блин, различает отдельные голоса и отдельные скрипки, даже если они не фальшивят - я с этим лично сталкивался...

  • Garag2012 Senior Member
    офлайн
    Garag2012 Senior Member

    8016

    12 лет на сайте
    пользователь #634879

    Профиль
    Написать сообщение

    8016
    # 15 ноября 2017 13:26 Редактировалось Garag2012, 1 раз.

    С оптикой понятно - ацтой аццкий. А вот с продажами все намного хуже.

    Если сегодня буржуины платят, обеспечивают рынок и качественное предложение на рынке, а мы тихонечко сбоку это дело пользуем, то сегодня это не завтра.

    Рынок книг уже убит пиратством наповал. Если главный пират - крупнейшая ай-ти фирма мира, то пишут идиоты для идиотов. За издание книжки платит ... автор. Амбиции, чё, дорогого стоят.

    Музыка где-то рядом. В принципе, на подходе дешевый вариант блокчейна с учетом ключей на право вопроизведения фонограммы со своего носителя. Музыка онлайн умирает едва родившись. Цифирь основана на синхроне. Синхрон возможен со свойского носителя только. 20 метров по сети через свич - и прощевайте Поля, свидимся ли вновь. Я эту технологию называю жлобализация от слова globalization.

    Блокчейн - это тотальный контроль. Если сегодняшний музыкант воспитан на цифровом звуке, он играет на скрипке с искажениями аля МР3, он другой школы и не имел никогда, то завтра он никакой школы иметь не будет. Я не говорю о слушателях. Спрос будет неграмотный - за гранью безобразия.