Ответить
  • Enott Motorola TeamАвтор темы
    офлайн
    Enott Motorola Team Автор темы

    2308

    17 лет на сайте
    пользователь #104480

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 29 июня 2010 00:13 Редактировалось Enott, 37 раз(а).

    FAQ для тех, кто решил заниматься компьютерным ремонтом самостоятельно. Т.е. предпринимательской деятельностью с названием: "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники". Код 72500, найти его можно тут: ОКЭД
    Немного информации для размышлений:

    Техническое обслуживание и ремонт офисных, бухгалтерских машин, а также компьютеров и периферийного оборудования компьютеров. Это официальная формулировка. Т.ч., если Вы захотели кого-нибудь "обучать" компьютерной грамоте на дому или целый день сидеть с паяльником и восстанавливать блоки питания, то будете платить налог по коду 72500. Хотя есть услуги, которые можно отнести к другим категориям, но чаще всего их "объеденяют" в одну.

    Для справки выписка из ОКЭД:

    7210 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники

    72100 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники
    Этот подкласс включает:
    -консультации относительно типа и конфигурации технического обеспечения с использованием связанного с этим программного обеспечения или без него;
    -анализ информационных потребностей и проблем пользователей и подготовку наиболее экономичных решений.
    Этот подкласс исключает:
    -консультации относительно типа и конфигурации технического обеспечения, осуществляемые предприятиями по производству или продаже компьютеров(классифицируется в 30021, 51840, 52489).

    725 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

    7250 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

    72500 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

    Этот подкласс включает:
    -техническое обслуживание и ремонт офисных, бухгалтерских машин, а также компьютеров и периферийного оборудования компьютеров.

    72600 Прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой
    Этот подкласс включает:
    прочие виды деятельности, связанные с вычислительной техникой, не включенные в другие группировки.

    1 )До начала осуществления деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве ИП;
    2 )Лицензия на данный вид деятельности не требуется;
    3 )Сертификаты не нужны (т.е. требований к опыту работы и к наличию определенной специальности нет, любой может зарегистрироваться);
    4 )Ежемесячная или ежеквартальная сдача отчетов в налоговую (зависит от системы налогообложения);
    5 )Если услуги оказываются физлицам, то необходимо платить единый налог, если юридическим лицам, то можно применять УСН либо общую систему налогообложения. При оказании услуг как физическим, так и юридическим лицам необходимо вести раздельный учет;
    6 )В Белгосстрах взносы платить не нужно, если нет наемных работников;
    7 )Если нет официальной работы, то нужно платить взносы в ФСЗН;
    8 )Место оказания услуг - местонахождение заказчика, поэтому арендовать помещение не требуется;
    9 )Нужно 3 года после прекращения деятельности ИП хранить все документы (договора, квитанции и т.д.), т.к. может быть проверка.

    Теперь от теории к практике:

    1 )Изучить Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования";
    2 )Изучить раздел сайта Минюст "Государственная регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования";
    3 )Найти "свой" регистрирующий орган по месту жительства;
    4 )Подготовить документы для регитрации ИП:
    -заявление о государственной регистрации;
    -оригинал либо копия платежного документа, подтверждающий оплату государственной пошлины;
    -фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией.
    P.S. Дополнительную информацию получаете из пункта №3, т.е. при обращении в регистрирующий орган.
    5 )Отдать все необходимые документы на регистрацию и забрать свидетельство (обычно выдается на следующий день после регистрации);
    6 )Через 5 дней после регистрации получить в исполкоме документы о постановке на учет в налоговой и ФСЗН;
    7 )При желании и возможности применять УСН в течение 20-ти рабочих дней с даты регистрации подать в Налоговую заявление о переходе на УСН;
    8 )Купить в налоговой книгу замечаний и предложений;
    9 )Купить книгу учета проверок, заполнить и зарегистрировать в Налоговой (не позднее одного месяца с даты регистрации);
    10 )Приобрести квитанции или другие бланки строгой отчетности, если нужно;
    11 )Открыть счет в банке, если нужно;
    P.S. Ну и соответственно заплатить налоги и спать спокойно

    1) Найти помещение для аренды или как вариант взять у государства землю в аренду, поставить ларек :);
    2) Сделать копию договора аренды и передать ее в налоговую;
    3) Если ЕН, то оплатить до 28 числа налог, купить квитанции(кассовый аппарат не требуется), купить книги учета при ЕН;
    4) Открыть р/с в банке и минимум 1 раз в неделю сдавать выручку. При этом с банком для этого нужно доп. соглашение.
    5) Если работаем только с юрлицами, то сертификат не нужен... а если с физлицами, то тут без вариантов. На данный момент сертификация около 5 000 000 руб, при этом требуется наличие спецоборудования(тестер, паяльная станция с феном и т.д.)
    http://www.bellis.by/faq/
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, подлежит ли обязательной сертификации ремонт ноутбуков и где в НПА это можно прочитать? Спасибо.

    Ответ от 26.06.2012
    В соответствии с Перечнем продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республики Беларусь (утв. Постановлением государственного коми-тета по стандартизации Республики Беларусь от 16.12.2008г. № 60 (в ред. постановления Госстандарта от 14.07.2011 N 46)) обязательной сертификации подлежат услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов для населения, кроме осуществляемых на месте эксплуатации и оказываемых предприятиями-изготовителями по ремонту и техническому обслуживанию изделий собственного производства.
    6) Согласовать график работы в исполкоме(около 5-ти дней на это);
    7) Пройти санстацию и пожарку, развесить информацию о себе... и все, можно спокойно работать... только не нужно "забывать", что квитанция выдается каждому клиенту, а если не выдается, то штраф от 20-ти базовых...

    Общая ветка про ИП ТУТ

    Куратор ветки - Enott.

    МТС +375-29-714-68-01 Velcom +375-44-714-68-01
  • Enott Motorola TeamАвтор темы
    офлайн
    Enott Motorola Team Автор темы

    2308

    17 лет на сайте
    пользователь #104480

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 18 марта 2013 11:08
    igarek222:

    Сколько сейчас единый налог по 72500
    Ремонт будет производится не в Минске а в маленьком городке, или это не зависит.

    Минский р-н ставка 520 000...

    МТС +375-29-714-68-01 Velcom +375-44-714-68-01
  • igarek222 Senior Member
    офлайн
    igarek222 Senior Member

    1143

    15 лет на сайте
    пользователь #182969

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 19 марта 2013 08:31

    Брестская область г. Столин население 10000

  • petko Member
    офлайн
    petko Member

    470

    15 лет на сайте
    пользователь #180236

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 19 марта 2013 10:32

    Кто может поделиться образцом договора, буду очень признателен.

    ---------\----------
  • fogen Member
    офлайн
    fogen Member

    101

    14 лет на сайте
    пользователь #244472

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 21 марта 2013 19:44

    коллеги, подскажите, какими квитанциями вы оформляете прием ден средств при оказании услуг

  • Enott Motorola TeamАвтор темы
    офлайн
    Enott Motorola Team Автор темы

    2308

    17 лет на сайте
    пользователь #104480

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 22 марта 2013 12:14
    fogen:

    коллеги, подскажите, какими квитанциями вы оформляете прием ден средств при оказании услуг

    Квитанции о приеме наличных денежных средств. Как-то так называются. 100% не уверен, но с июня вроде собираются вводить обязательно кассовые аппараты вместо квитанций...

    МТС +375-29-714-68-01 Velcom +375-44-714-68-01
  • sxs Senior Member
    офлайн
    sxs Senior Member

    3262

    14 лет на сайте
    пользователь #225977

    Профиль
    Написать сообщение

    3262
    # 22 марта 2013 20:19

    Enott, при работе с физ. и юр. лицами или только физ.лицами?

  • Enott Motorola TeamАвтор темы
    офлайн
    Enott Motorola Team Автор темы

    2308

    17 лет на сайте
    пользователь #104480

    Профиль
    Написать сообщение

    2308
    # 22 марта 2013 20:52
    sxs:

    Enott, при работе с физ. и юр. лицами или только физ.лицами?

    С физлицами только, с юрлицами УСН(договора, акты и т.д.)

    МТС +375-29-714-68-01 Velcom +375-44-714-68-01
  • master7 Junior Member
    офлайн
    master7 Junior Member

    47

    13 лет на сайте
    пользователь #383476

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 25 марта 2013 17:52

    пож помогите образцом договора и актом выполненных работ

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 25 марта 2013 21:42
    master7:

    пож помогите образцом договора и актом выполненных работ

    свистните у конкуретнов (гугл "обслуживание компьютеров минск";) и переделайте под себя
    типовых вообще куча
    но... :)

  • Traffic1981 Member
    офлайн
    Traffic1981 Member

    287

    15 лет на сайте
    пользователь #188856

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 27 марта 2013 22:10

    Подскажите пожалуйста кто занимается этим))
    Единый я плачу каждый месяц до 28 го числа это факт!
    А вот декларацию своей налоговичке я также должен до 28 подносить?(отчитываться)
    или можно попозже.....времени нет(((((
    Спасибо!

  • sxs Senior Member
    офлайн
    sxs Senior Member

    3262

    14 лет на сайте
    пользователь #225977

    Профиль
    Написать сообщение

    3262
    # 27 марта 2013 22:13

    Traffic1981, декларацию нужно до 28 подавать, даже если не работаете, если не подаёте или подаёте с опозданием - штраф(либо, если повезёт, оформят задним числом)

  • petko Member
    офлайн
    petko Member

    470

    15 лет на сайте
    пользователь #180236

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 28 марта 2013 08:52 Редактировалось petko, 1 раз.
    Traffic1981:

    Подскажите пожалуйста кто занимается этим))
    Единый я плачу каждый месяц до 28 го числа это факт!
    А вот декларацию своей налоговичке я также должен до 28 подносить?(отчитываться)
    или можно попозже.....времени нет(((((
    Спасибо!

    До 1 числа подается декларация

    из Ассистент.бай

    Куда и когда подавать документы?

    Декларацию по единому налогу необходимо подать в налоговую инспекцию до 1 числа каждого месяца при оказании услуг или розничной торговле через стационарный объект, или за день до осуществления торговли при розничной торговле по дням на рынке или разносной и развозной торговле.
    Оплата налогов

    Оплата единого налога и НДС в фиксированной сумме производится до 1 числа каждого месяца (при оказании услуг или розничной торговле через стационарный объект), или за день до осуществления торговли (при розничной торговле по дням на рынке или разносной и развозной торговле).

    Документ об оплате хранится на торговом (обслуживающем) объекте. На нем также необходимо указать вид и период деятельности, наличие наемных работников.

    ---------\----------
  • Traffic1981 Member
    офлайн
    Traffic1981 Member

    287

    15 лет на сайте
    пользователь #188856

    Профиль
    Написать сообщение

    287
    # 1 апреля 2013 16:09

    Еще один вопрос!Может быть кто подскажет...Сколько сейчас надо платить ФСЗН. Сходил к ним туда - сказали больше 400 тысяч в месяц!!!!Это правда или опять сами не знают что несут? Вроде же около 400 было за квартал???НЕт???Спасибо!!!

  • petko Member
    офлайн
    petko Member

    470

    15 лет на сайте
    пользователь #180236

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 1 апреля 2013 20:51 Редактировалось petko, 1 раз.
    Traffic1981:

    Еще один вопрос!Может быть кто подскажет...Сколько сейчас надо платить ФСЗН. Сходил к ним туда - сказали больше 400 тысяч в месяц!!!!Это правда или опять сами не знают что несут? Вроде же около 400 было за квартал???НЕт???Спасибо!!!

    35% от мин. заработной платы. Каждый месяц. При условии что нет трудового договора (т.е официально не работаете)

    ---------\----------
  • Mikello Member
    офлайн
    Mikello Member

    112

    15 лет на сайте
    пользователь #156903

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 1 апреля 2013 21:45
    Traffic1981:

    Еще один вопрос!Может быть кто подскажет...Сколько сейчас надо платить ФСЗН. Сходил к ним туда - сказали больше 400 тысяч в месяц!!!!Это правда или опять сами не знают что несут? Вроде же около 400 было за квартал???НЕт???Спасибо!!!

    35% от минимальной заработной платы в месяц. Размер МЗП - 1 395 000 руб.
    Так что платить 488 250 руб в месяц. Это при ЕН. При УСН можно не платить, если есть основное место работы помимо ИП (и там платятся взносы ФСЗН) или не платить, если трудовой стаж и, соответственно, пенсия не нужны.

  • sxs Senior Member
    офлайн
    sxs Senior Member

    3262

    14 лет на сайте
    пользователь #225977

    Профиль
    Написать сообщение

    3262
    # 1 апреля 2013 21:49

    Mikello, если есть основное место работы и платите ЕН то в ФСЗН тоже не надо ничего платить

  • Mikello Member
    офлайн
    Mikello Member

    112

    15 лет на сайте
    пользователь #156903

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 3 апреля 2013 08:31
    sxs:

    Mikello, если есть основное место работы и платите ЕН то в ФСЗН тоже не надо ничего платить

    Да, вы правы

  • petko Member
    офлайн
    petko Member

    470

    15 лет на сайте
    пользователь #180236

    Профиль
    Написать сообщение

    470
    # 5 апреля 2013 20:58

    Коллеги, такой вопрос.
    Планирую промониторить спрос на замену матрицы ноутбука у себя в городе. Схема такая: мне привозят ноутбук, я заказываю матрицу за 1 копейку, с учетом работы я беру с клиента 3 копейки за услугу. Можно ли заниматься заменой матриц в данном виде деятельности? С фирмой, где я планирую заказывать матрицы, скорее всего прийдется заключить договор и работать по безналу. Нужно ли вести дополнительный учет (приход/расход) матриц? Спасибо. :beer:

    ---------\----------
  • Mikello Member
    офлайн
    Mikello Member

    112

    15 лет на сайте
    пользователь #156903

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 6 апреля 2013 10:24
    petko:

    Коллеги, такой вопрос.
    Планирую промониторить спрос на замену матрицы ноутбука у себя в городе. Схема такая: мне привозят ноутбук, я заказываю матрицу за 1 копейку, с учетом работы я беру с клиента 3 копейки за услугу. Можно ли заниматься заменой матриц в данном виде деятельности? С фирмой, где я планирую заказывать матрицы, скорее всего прийдется заключить договор и работать по безналу. Нужно ли вести дополнительный учет (приход/расход) матриц? Спасибо. :beer:

    Насколько я знаю - 2 варианта -
    1) Закупаете матрицу за 1 копейку и по той же закупочной цене отдаете ее клиенту (по накладной). Плюс выписываете акт на выполненные работы по замене матрицы на 2 копейки (в соответствии со своим прейскурантом цен, где прописаны все виды ваших работ с ценой за них)
    2) Закупаете матрицу за 1 копейку и выписываете акт на замену матрицы на 3 копейки (в соответствии со своим прейскурантом цен, где прописаны все виды ваших работ с учетом цен на используемые материалы в этих работах)

    В обоих случаях ведете учет движения используемых материалов, инвентаризацию склада.
    Если в первом случае будете продавать выше закупочной цены, то у вас кроме услуг еще получается торговля со своими сложностями учета.

    Есть еще третий вариант - самый простой для учета.
    Отправляете клиента к продавцу матриц. Ну или помогаете ему купить матрицу у поставщика. Клиент ее покупает и привозит вам для осуществления ремонта. Вы ее устанавливаете и выписываете акт на 2 копейки за свои работы. Никакого учета материалов и никакой продажи у вас нет.

  • master7 Junior Member
    офлайн
    master7 Junior Member

    47

    13 лет на сайте
    пользователь #383476

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 6 апреля 2013 20:17 Редактировалось master7, 1 раз.

    пишу в акте выполненных работ ремонт ноутбука HP материалы не надо вписывать

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]