allpushkin, английский там можно cдать у них? Нужно скил повысить будет
офлайн
allpushkin
Junior Member
|
|
65 |
12 лет на сайте Город:
|
piterson:Согласен, для CPL - это факт, программы FAA и EASA идеальный вариант... Но для первоначалки, чтобы понять надо оно или нет - можно и у нас поучиться. А дальше, никто не мешает сдать теорию и конвертировать в EASA или FAA и так далее.
Я пошёл именно этим путём из тех же соображений. Не нужно так делать. Начинать придётся заново. Т.е. двойные деньги и ОЧЕНЬ много времени.
Наш ППЛ ещё и не совсем ППЛ. Чтобы летать не вокруг полянки кроме английского (который в Академии народ, отлетавший в США и имеющий в миру Fluent, почему-то сдаёт не всегда) нужен "допуск к МВЛ" (Международные воздушные линии! Вау) Это спецкурс в Академии, месяц очно и только очно. За пропуски парят. Т.е. день учишься, потом день работаешь. Потом 3 часа спишь... А можно сразу 6 недель фултайма и лётчик с полноценными европейскими правами. Без этих МВЛов, привязок к типу, с полётами по ночам и прочими прелестями полноценной лицензии. Валидация без проблем - я спрашивал отдельно. Называется знал бы прикуп...
В Беларуси вы не сможете научиться летать в "нормальных" возушных пространствах т.к. их тут просто нет.
Сама организация учёбы, программы, реальное выполнение этих программ мягко говоря отличаются очень.
Поэтому имеет смысл взять часов 10-15 частных "уроков" (которые никуда не пойдут в зачёт) и сразу ехать в ту же чехию или в США. Смысл - приехать не нулевым и научиться за "номинальные" 42 часа, без допов и сэкономить время вне дома и получить сразу полноценную лицензию.
При этом, если я верно догадался, то Don_Karleone зовёт именно в ту школу, в которую мы заезжали на днях. Говорите с ними. Они не срежут часы и не "распишут" ни за какие двойные цены и этого никто там не сделает. Но если летать будете нормально то может больше часов в день полетаете и меньше дней выйдет.
allpushkin:Что-то у нас совсем грустно стало. Давайте что ли я расскажу свою историю с получением PPL.
О, спасибо. Полезная инфа.
Мне думается тут всё немного проще:
Цель -
1) летать вокруг полянки в РБ и по СНГ - учится у нас
2) летать в Европе - учиться в ЕС (нужен английский и время)
3) летать в США - учиться в США (нужен английский и время)
4) работать у нас или СНГ - учиться в России или на Украине
5) работать в Европе или США - учиться там же и иметь гражданство ЕС или США
Вывод:
Если нет времени и/или английского - учиться у нас
Если есть и то и другое - учиться там где больше нравится и на чём нравится.
Ну... Возможно приди я в другое место было бы лучше. Даже скорее всего. Но в Дудутках и на Войровке это ж не бизнес у людей, это "по доброму готовы поделиться". Да и честно говоря старые самолёты испугали. Хотя вот это я зря, в академии в Брно они вообще совершенно затёртые и везде, где видел, то же самое.
Но кто же знал?
На сейчас понятно, что с учебой в Вильнюсе или Риге или в Праге я бы в следующем году летал полноценно и все там было бы четко. И стоило бы, с учетом потерь времени, дешевле.
А английский нужен в любом случае. Просто для жизни.
Ну и как ни крути теория и в академии вряд ли будет ок. Мвл был никакой, совершенный сумбур. Преподаватели при этом вроде и знающие, просто академия учить не умеет. Нет методики преподавания. Роль методиста - проверять посещаемость среди взрослых дядек, которые сами осознанно пришли и оплатили учёбу. Я так и не понял в чём "цель курса", чему "должны научиться в результате занятий"... Это если рассматривать не как галочку, а как реальный курс.
А вот сейчас уже ясно, что теоретический курс важен, а с ним есть и будет пробел, который восполнить, выходит, тут в РБ и негде. Поэтому все равно Oxford PPL CBT. Итого снова приходим к тому, что тут можно "начать", но всё равно "научиться" будет не тут.
Возможно в скорости будет новая школа с нормальным подходом. Тогда посмотрим. Но пока чёт более чем пол года усилий привели от позитива и хорошего настроения к куче вопросов, потенциальных косяков и полной депрессухе на тему. Как-то это всё разрулится, конечно, но... ну это фееричный факап.
МЧС говорил - погибший не владелец, взял опробовать перед покупкой.
Это никак не связано с темой ветки. Фигня случается, к сожалению. Вон в Трабзоне целый Боинг за полосу выкатился и чуть в море не упал. У Белавиа однажды тоже борт на взлёте перевернулся и сгорел. Каждый день десятки ДТП на дорогах страны.
У нас, кстати, дело пошло, при чём в хорошем темпе, но без экстрима. Были сомнения по погоде по маршруту вчера - сорян, не летим этот маршрут. Хотя всем очень хотелось.
офлайн
allpushkin
Junior Member
|
|
65 |
12 лет на сайте Город:
|
Вот какая штука уже давно висит на сайте Академии авиации: http://bsaa.by/about_the_university/notifies/1670/
Про авиакомпанию, которая должна представить к CPL, они просто забыли упомянуть?
А где можно посмотреть список аэродромов гражданской авиации? Вот, скажем, я получил PPL на тот же viper в том же ДАЦ, куда я могу летать? Знаю, что есть аэродромы в областных городах. А еще где?
офлайн
Don_Korleone
Senior Member
|
|
1136 |
21 год на сайте Город:
|
Спасибо! А вот ещё пару вопросов по ВЛЭКу:
1. Я смотрел список документов у них на сайте http://aviamed.by/?page_id=16 Так понимаю, что для пилотов-любителей нужен первый раздел "Абитуриентам учебных заведений...". Чтобы получить все эти справки, нужно сначала к ним подъехать и взять направление, или можно сначала по поликлиникам пройтись, собрать все справки и потом уже на ВЛЭК?
2. Сориентируйте, пожалуйста, по времени. Реально пройти комиссию за неделю? Или это вообще за один день можно сделать?
3. У меня, как и у многих, работа. Можно ли к ним по утрам наведываться, часам к 8 и проходить по нескольку врачей за день?
офлайн
Don_Korleone
Senior Member
|
|
1136 |
21 год на сайте Город:
|
ВЛЭК реально проходится за пол дня. Первоначальный конечно за счет психолога и первоначальных обследований займет немного больше времени. Но думаю, при желании 2 дня хватит.
В идеале, сначала заехать на Короткевича к секретарю ВЛЭК, пообщаться. Она всё подробно расскажет, тк есть нюансы по возрасту итд. Первый ВЛЭК реально пройти за 2 дня, как сказал Don_Korleone, последующие за 3-4 часа проходятся.
invi:Спасибо! А вот ещё пару вопросов по ВЛЭКу:
1. Я смотрел список документов у них на сайте http://aviamed.by/?page_id=16 Так понимаю, что для пилотов-любителей нужен первый раздел "Абитуриентам учебных заведений...". Чтобы получить все эти справки, нужно сначала к ним подъехать и взять направление, или можно сначала по поликлиникам пройтись, собрать все справки и потом уже на ВЛЭК?
2. Сориентируйте, пожалуйста, по времени. Реально пройти комиссию за неделю? Или это вообще за один день можно сделать?
3. У меня, как и у многих, работа. Можно ли к ним по утрам наведываться, часам к 8 и проходить по нескольку врачей за день?
Собственный опыт прохождения первого ВЛЭК:
1. Идем в свою поликлинику к участковому, просим у него выписку из своей карточки за год. При наличии тяжелых контузий, третьего глаза во лбу или крыльев за спиной - просим это не указывать (тут как удастся договориться со своим участковым), из перенесенных заболеваний - только простудные.
2. В поликлинике делаем анализы - общий крови, биохимический крови (тут лаборанты спрашивают, какие именно показатели б/х нужны, просим все, что можно), общий мочи. На анализах обязательно нужны печати. Лечащего врача или поликлиники (эту печать можно спросить в приемной поликлиники, обычно не отказывают). Если не будет печатей - могут отправить пересдать анализы, это в поликлинике через дорогу от ВЛЭК. Меня один раз отправили пересдавать (не понравились значения, слишком красивые были), но тетя-лаборант сказала, что все норм и тупо переписала с моих анализов в свой бланк цифры и всех устроило.
3. Флюорограф, рентген пазух (с описанием рентгенолога) - это все я тоже вез, справедливо рассудив, что больше - не меньше. Снимок посмотрели, описание забрали, флюорограф тоже вписали.
4. В самый первый раз я вез даже ЭЭГ (на сайте в списке она была), ради этого пришлось даже специально съездить в Витебск, в моих зажопьях его не делают. На влэке сказази "херасе, ты подготовился, вроде ж не надо его тебе было делать", но тож забрали.
5. Кардиограмма и УЗИ сердца, с описаниями специалистов. На них тоже не забываем печати. В процессе прохождения влэк могут попросить кардиограмму сделать у них.
6. Справка от нарколога и психиатра, что на учете не состоим.
7. У стоматолога обязательно лечим все зубы - дыр быть не должно, если каких-то зубов не хватает - ставить не нужно, в формуле укажут.
Это все, что я делал в своей поликлинике. По приезду к ним надо завести личную медицинскую книжку, это делает или секретарь или зам председателя влэк. Секретарь на втором этаже направо, напротив окулиста. Мне сразу повезло - симпатичная тетя зам сделала мне все сама, когда узнала, что я от них хочу, у нее же я заполнил что-то типа анкеты - падал ли в обморок, были ли травмы, тяжелые контузии, третий глаз или х.й во лбу. На все вопросы правильный ответ - нет. Когда получаем книжку - погнали по всем спецам, что на этаже - терапевт, лор, хирург, окулист, психиатр, невропатолог. Стоматолога отправляют проходить в поликлинике через дорогу, он осматривает, записывает формулу в вашу новую красивую медкнижку. На все вопросы отвечаем, что вы здоровы. Ну вообще прям здоровы, нигде никогда ничего не болело не кололо, руки-ноги не ломали. Имеете шрамы - будьте готовы их объяснить. После того, как всех проходим - идем в бухгалтерию, там же на втором этаже, у девушек берем счет на оплату, идем оплачивать в ближайший банк, там рядом, в соседнем доме. После этого - к секретарю или председателю ВЛЭК, там вам делают сертификат с печатью и все. Все это у меня заняло около трех-четырех часов, зависит от количества желающих еще. В целом - впечатления положительные от прохождения.
Не исключено ,что я что-то тут мог упустить, проходил в 2014 году в первый раз.
офлайн
allpushkin
Junior Member
|
|
65 |
12 лет на сайте Город:
|
Ну и в очереди, если таковая есть, спрашивать "Кто крайний?".
К моему удивлению в Литве медицинская комиссия очень похожа на наш влэк. Сдавал на 1 класс - и объём легких померяли, и на велосипеде педали покрутил, и периферическое зрение на крутом аппарате проверили. Часов 6 потратил, на следующий день только забрал сертификат. Может быть допуски и помягче, но объём исследований как и у нас. 300 евро.
Всем привет!
Подскажите, плиз, если зрение -6-7 Д (хз сколько это в % от1) какие-то шансы на PPL есть? И прокатит ли лазерная коррекция если она не будет сильно заметна?
офлайн
Don_Korleone
Senior Member
|
|
1136 |
21 год на сайте Город:
|
Коррекцию увидит офтальмолог в любом случае. Так что просто идите проходить ВЛЭК по второму классу. Если не пройдете, то на западе требования мягче, особенно для PPL.
mazhey:Не исключено ,что я что-то тут мог упустить, проходил в 2014 году в первый раз.
Упустил - справку из вендиспансер и проверку на ВИЧ - а вообще список документов есть на сайте. И анализы можно не делать - все равно отправят пересдавать ...
mazhey:стоматолога обязательно лечим все зубы - дыр быть не должно
а если влэк не нужен - дыры могут быть?