u4enik:
Может, всё-таки, кто-то порекомендует какие-то хорошие игры для развития ребенка 4-5 лет?
Один из вариантов:)))
ТЕМА: Порядковый и количественный счёт с малышами 5 отличий.
Отличие 1: Цели
Количественный счёт применяется, когда нужно посчитать предметы. Т.е. определить, сколько их всего.
Счёт порядковый используется, чтобы узнать место предмета, его номер в упорядоченном множестве.
Итак, количественный счёт используем, чтобы определить общее количество элементов в множестве, порядковый — чтобы найти место конкретного элемента.
Отличие 2: Числительные
Для порядкового счёта нам нужны числительные порядковые, а для количественного, соответственно, — количественные. Напомним:
один, два, три и т.д. — количественные числительные (указывают на количество предметов);
первый, второй, третий и т.д. — порядковые числительные (указывают на порядок предмета в последовательности).
Отличие 3: Вопросы
Этот критерий, определяющий различие между порядковым и количественным счётом, очень легко и удобно использовать на практике.
Если можно задать вопрос «сколько», то счёт у нас количественный, т.е. мы хотим узнать «сколько всего»:
Сколько лапок у котёнка?
Сколько бубликов в пакете?
Сколько звёзд на небосклоне?
Когда мы хотим определить место предмета, то задаём вопрос «который» или «какой по счёту». Чтобы ответить на такой вопрос, нужно использовать порядковый счёт.
На каком этаже мы живём?
На каком автобусе мы отправимся в гости в бабушке?
Какую конфетку ты уже кушаешь?
Отличие 4: Направление
Если мы хотим определить количество, то неважно, в каком направлении будут пересчитаны предметы. Наша задача — определить, сколько их всего.
Чтобы узнать порядковый номер предмета, нужно считать по порядку, в указанном направлении. А если направление счёта поменять, результат может оказаться совершенно другим.
Отличие 5: Значение
При количественном счёте числительное обозначает всю совокупность предметов.
При порядковом счёте числительное используется для обозначения места конкретного предмета и, соответственно, только к этому предмету и относится.
Игры для закрепления навыков порядкового и количественного счёта
Детям младше четырёх лет вы можете рассказывать о том, что счёт нам помогает узнавать количество предметов и находить место этих предметов. Но ждать правильного применения порядковых и количественных числительных в раннем дошкольном возрасте не стоит.
Если ребёнок ошибается, называя при счёте неверное числительное,
мягко поправляйте его каждый раз, когда это не будет отвлекать от других развивающих задач вашего занятия с дошкольником.
Напоминайте ребёнку, что счёт «один, два, три» используем, когда хотим узнать, СКОЛЬКО предметов. Когда ищем, КАКОЙ по счёту, то считаем «первый, второй, третий».
Используйте приведённые описания игр в качестве образца, смело меняя условия, главных персонажей и дидактические материалы. Фантазируйте, наслаждаясь педагогическим творчеством и полезным взаимодействием с любимым дошколёнком.