Сaшa:
Динамика.
Как бы ни было странно, но одно из самых важных средств музыкальной выразительности было принесено в жертву выразительности другого начала... музыкального ли... Когда уровень громкости микса в любой момент времени достигает предельных значений. Закон современной индустрии записи звука гласит: общая громкость всегда будет максимальной, варьируется только плотность микса. В зависимости от того, будь то вступление, куплет или кульминация... дорожки вводятся и выводятся из микса по принципу вкл/выкл. Исполнительская динамика во всем своем разнообразии, как художественный прием, отсутствует в принципе. В лучшем случае динамика инструмента или партии задаётся через микшер: в половину, в четверть, фэйд ин/аут или подобными топорными приемами. Такова се ля ви современной индустрии массового звука.
Саша, это началось далеко не вчера и не позавчера..
это началось с желания обычных слушателей рок- и поп-музыки слушать эту музыку ГРОМКО...
и реализовываться оно начало именно на концертах - рок-концерты большинства групп быстро стали оглушающими ещё в конце 60-х - начале 70-х лет прошлого века...
если вы возьмёте (просто для примера) студийные записи каких-нибудь Роллингов того времени и их же концертники - то на студийниках будет ещё присутствовать какой-никакой но приличный динамический диапазон... а на концертах чаще всего - сплошной рёв инструментов и запредельная громкость... концертные звукачи стали просто выкручивать ручки на пульте до плешки...
вся беда в том, что массовому потребителю эта запредельная громкость тупо нравилась и нравится - и постепенно звукоинженеры и звукорежиссёры стали сводить и студийные записи таким образом, чтобы было всё время громко... а это элементарно достигается при мастеринге с помощью компрессии
даже джаз постепенно стали записывать очень "мощно".... грубо... но разумеется не весь, а только тот, который по стилистике для этого подходил - в первую очередь джаз-рок конечно (ну и многое из "насыщенного" пост-бопа)
но был и остаётся и противоположный подход - скажем, лейбл ЕСМ делает упор именно на тонкости звучания и динамику ... и такой подход уже стал определяться музыкально-стилистически
достаточно много музыки сейчас записывается с сохранением всех возможных тонкостей звучания... но это уже особенность так наз. "элитарных" стилей... короче - не массовое явление
Сaшa:
Но в живой музыке, в настоящем исполнительском искусстве картина совершенно иная.
... это иллюзия, которая у вас от слушания соответствующей музыки
послушайте метал-группы... хардкор... гаражный рок... просто попсу массовую - там живое исполнение очень часто просто невозможно слушать с точки зрения музыки как искусства сочетания звуков и тишины...