Классика Жанра...из далёких 50-х...
немец Volker Bertelmann (1966) также известный как Hauschka, сочинял и играл (и играет) музыку в довольно широком диапазоне - электроника, академический авангард, даже хип-хоп, всякие саундтреки... но в последние времена в его сочинениях всё чаще проскальзывают джазовые нотки... или околоджазовые... такое "тотальное рубато", как я это часто называю - опора на свободное звукоизвлечение и свободные темпоритмы, но в то же время и достаточно изящно структурированные (не так, как в сугубом авангарде)
последний его сольный альбом Philanthropy (2023) - яркий пример
там "спроворена" густая электроакустическая смесь электронных звучаний с фортепиано (порой со струнными) - тягучая, с плотным саундом, противоречивая...
и завораживающая
Американский квартет (формальный лидер которого - контрабасист Moppa Elliott) с необычным названием Mostly Other People Do The Killing.
Изначально в нем играл небезызвестный трубач Peter Evans, в 2015 году его заменил пианист Ron Stabinsky.
Известны забавными обложками своих альбомов:
А также тем, что нота-в-ноту переиграли Kind Of Blue
В качестве ответа на вопрос "Зачем?" в буклете CD-издания приводится эссе Хорхе Луиса Борхеса "Пьер Менар, автор «Дон Кихота»".
almouse:...нота-в-ноту переиграли Kind Of Blue
В качестве ответа на вопрос "Зачем?" в буклете CD-издания приводится эссе Хорхе Луиса Борхеса "Пьер Менар, автор «Дон Кихота»".
любопытно
надо послушать
эту группу я знаю, но слышал мало
как я понимаю, здесь (параллельно идее Борхеса) встаёт вопрос уже не авторской интерпретации, а зрительской... слушательской интепретации - и если в эссе это решается самим текстом эссе, то здесь всё должно решаться отношением слушателя конкретно к коллективу Mostly Other People Do The Killing - его музыке и отношению к творчеству...
в любом случае надо слушать
almouse, альбомы знаковые из знаковых ...
и очень разные при этом
трудно уж вспомнить мне, когда я их услышал впервые
Кстати, сегодня итальянскому трубачу Enrico Rava стукнуло 85.
Enrico Rava - Bella (The Pilgrim And The Stars, 1975)
Знакомьтесь...Гленн Залеский - американский джазовый пианист, клавишник, композитор и аранжировщик...
пианистка, композитор, импровизатор, продюсер, издатель Yelena Eckemoff живет и работает в США еще с 1991 года
выпускать свои работы с разными составами она начала только с 2010 года - и тут видна композиторская ответственность и нежелание халтурить
однако похоже за многие годы у неё накопилась масса музыкальных идей, поскольку с 2010 г. у неё вышло аж 19 альбомов
её джаз - очень камерный и подчёркнуто композиторский... авторский... она чаще всего прописывает основу своей музыки весьма тщательно
импровизационность - на втором плане и достаточно продумана
в этом смысле музыка Елены Екимофф - нечто среднее между академизмом и джазом - и в разных альбомах это слышно по-разному - где-то преобладает джаз, где-то камерная "классичность"
вот пример из предпоследнего альбома 2023 г. (Yelena Eckemoff - Lonely Man and His Fish (2023))
состав очень любопытный и как всегда отличается от предыдущих (впрочем в её составах всегда присутствуют известные проверенные временем джазмены):
Yelena Eckemoff, piano, Fender Rhodes, vintage Ampli-Celeste
Kirk Knuffke, cornet
Massaru Koga, Japanese flutes
Ben Street, double bass, electric bass
Eric Harland, drums, percussion
Музыка на ночь. Olivia Dean.
Thievery Corporation
Manuel Hermia (saxophones)
Valentin Ceccaldi (cello)
Sylvain Darrifourcq (drums)
Live at Belgian Jazz Meeting 2017
В конце сентября планируется новый релиз на уважаемых мной Red Hook Records.
Нетипичное по составу инструментов трио - гитара, орган, ударные.
Bill Frisell, Kit Downes, Andrew Cyrille - Breaking the Shell
Пока что доступен только один трек из альбома - Este a Székelyeknél, произведение из цикла "10 легких пьес" Белы Бартока.
John Surman празднует сегодня 80-летний юбилей.
Edges Of Illusion (from "Upon Reflection, ECM, 1979)
almouse,
Годная печаль, как-будто про "лету конец"
Бэксаунд - дни за днём, ведущий струмент - твое настроение в этих днях.
Ну и че-та Моцарты где-то краем уха.