Тут все индивидуально. При покупке машины я изначально исходил из нескольких принципов:
1) Индивидуальная комплектация и цвет (почитав мнения, многие допы надо брать с завода, т.к. потом добавлять - "головная боль"
2) Местная гарантия (не очень хотелось по каждому скрипу и лязгу (в случае чего) ехать в РФ)
3) Фиксированная цена
Из-за 2) и 3) принял решение заказывать в РБ. Риски по 3) были большие, т.к. у всех дилеров есть пункт в договоре об изменении цены при изменении валютного законодательства (помним 2011 год). В целом, договор предусматривает двухсторонний отказ: и Покупатель (думаю, никому бы не хотелось доплатить, если бы ввели 90%-ный налог без возможности отказаться от договора) может отказаться, и Продавец.
Для меня было одна личная цель: авто в итоге на момент передачи не должно стоить в американской валюте более, чем при заключении договора (декабрь, договор в евр). То есть я исходил из планируемой к трате стоимости в долл.
Потом ввели налог, ФГР 4 раза поднял цены (в декабре, январе, феврале и марте), а потом еще и евро стал проседать в РФ, моя машинка стала резко дорожать в евро, благо конверсия стала тоже снижаться И ожидание становилось все мучительнее))). Прождал 4 мес.
По итогам переговоров с дилером, мы пришли к компромиссу о доплате, при этом авто мне стало в долл (с учетом доплаты) ровно столько, сколько оно стоило, если б я взял в декабре в РФ. Но я точно знаю, что не было такой комплектации и не было бы в итоге местной гарантии.
Т.о. я свою цель достиг. Если ваша цель бескомпромиссна в плане малейшего изменения цены, прописанной в договоре, спорьте и добивайтесь.