Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 21 января 2014 11:49
    V-tek:

    k12345, Ыыыыы ) Нет я так не думаю) Просто никто не озвучивал какой бы состав системы хотелось бы - и тут фантазия понеслась)))

    смотри реально на жизнь.не вдавайся в фантазии)))

    Добавлено спустя 11 минут 38 секунд

    Popesychесли паяльник умеешь держать в руках,то сам легко соберешь усилитель..самое трудное эт сделать импульсный блок питания..))) а оконечник эт уже легко)))
    решение
    в журнале автозвук была статья про самоделкина лет 8 назад.можешь в архиве журнала посмотреть
    архив журнала автозвук

    Joker...
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22840

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22840
    # 21 января 2014 14:06

    k12345, не надо мне БП....
    мне 70Вт при напруге 14В на САБе по горло.

    Балять мои крылья
  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 21 января 2014 16:18

    при 14 в 70 вт не получишь))))

    Joker...
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22840

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22840
    # 21 января 2014 16:36

    k12345, Но на графике в ПДФ (см пред страницу темы) на 2 омах нагрузки пишет что получит 35 Вт на канал при 14В
    Значит при сдвоенной катушке на САБе по 2 ома каждая 70 Вт? Или я не прав?

    Балять мои крылья
  • MachoXXL Senior Member
    офлайн
    MachoXXL Senior Member

    3755

    14 лет на сайте
    пользователь #220013

    Профиль
    Написать сообщение

    3755
    # 21 января 2014 17:14

    какую головку саба могли бы посоветовать до 90-100уе.
    спасибо

  • Meyer Neophyte Poster
    офлайн
    Meyer Neophyte Poster

    5

    10 лет на сайте
    пользователь #1046968

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 января 2014 17:24
    MachoXXL:

    какую головку саба могли бы посоветовать до 90-100уе.
    спасибо

    Смотря для каких целей.Если любите больше "упругий" бас то пойдёт Audiobahn,если более густой бас то лучше,ИМХО, JBL.А если просто чтоб бомбило,то Мистери или Супру =)))

  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 21 января 2014 18:41
    Meyer:

    MachoXXL:

    какую головку саба могли бы посоветовать до 90-100уе.
    спасибо

    Смотря для каких целей.Если любите больше "упругий" бас то пойдёт Audiobahn,если более густой бас то лучше,ИМХО, JBL.А если просто чтоб бомбило,то Мистери или Супру =)))

    Meyer, я думаю, таким советом Вы еще больше запутаете вопрошающего. Вопрос звучал не относительно фирм-производителей (одной из упомянутых, к слову сказать, давно не существует), а относительно моделей низкочастотников.

    No tubes - no music
  • MachoXXL Senior Member
    офлайн
    MachoXXL Senior Member

    3755

    14 лет на сайте
    пользователь #220013

    Профиль
    Написать сообщение

    3755
    # 21 января 2014 19:10

    надо чтоб не плохо играло,чтоб просто долбило не надо такое счастье,чтоб нормально дополняло музыку играющию и просто приятно было слушать ,а не вылазить с машины как с катарги)

  • Meyer Neophyte Poster
    офлайн
    Meyer Neophyte Poster

    5

    10 лет на сайте
    пользователь #1046968

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 января 2014 19:22
    Zhenik:

    Meyer:

    MachoXXL:

    какую головку саба могли бы посоветовать до 90-100уе.
    спасибо

    Смотря для каких целей.Если любите больше "упругий" бас то пойдёт Audiobahn,если более густой бас то лучше,ИМХО, JBL.А если просто чтоб бомбило,то Мистери или Супру =)))

    Meyer, я думаю, таким советом Вы еще больше запутаете вопрошающего. Вопрос звучал не относительно фирм-производителей (одной из упомянутых, к слову сказать, давно не существует), а относительно моделей низкочастотников.

    Вы правы,но,согласитесь,у каждого производителя есть своя особенность звука.Я с этим посылом и спросил)) Я бы посоветовал JBL. Если цена указана лишь за головку,до за 100 убитых енотов его купить можно.С продукцией этой компанией меня связывают только положительные эмоции.Ну и плюс ко всему у меня у самого стоит саб JBL =))

  • _NikZ_ Куратор team
    офлайн
    _NikZ_ Куратор team

    1291

    13 лет на сайте
    пользователь #344351

    Профиль
    Написать сообщение

    1291
    # 21 января 2014 19:23

    MachoXXL, какую музыку слушаете в основном? какая машина(тип кузова)?
    рассматриваете именно голову саба 90-100уе? или в коробке или +активный?

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    Meyer:

    Смотря для каких целей.Если любите больше "упругий" бас то пойдёт Audiobahn,если более густой бас то лучше,ИМХО, JBL.А если просто чтоб бомбило,то Мистери или Супру =))

    думаю это больше зависит от оформления головы.

    vel. +375-29-6567033 mts +375-29-2767033
  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 21 января 2014 19:38

    Meyer, поскольку это Ваши первые сообщения на форуме, позволю себе поделиться с Вами некоторыми соображениями. По моему мнению, рассматривать любой компонент автозвука в отрыве от всей системы - не совсем правильно, т.к. это не самостоятельное изделие (как утюг). Соответственно, рекомендуя ту или иную модель, необходимо наиболее полно описать весь состав системы, тип акустического оформления, модель автомобиля и тип кузова. В противном случае информация носит "однобокий" характер. Также неплохо самому себе ответить на вопрос, готовы ли Вы в слепом тесте определить фирму-производителя сабвуфера. Если готовы - респект Вам))

    No tubes - no music
  • MachoXXL Senior Member
    офлайн
    MachoXXL Senior Member

    3755

    14 лет на сайте
    пользователь #220013

    Профиль
    Написать сообщение

    3755
    # 21 января 2014 20:07
    _NikZ_:

    MachoXXL, какую музыку слушаете в основном? какая машина(тип кузова)?
    рассматриваете именно голову саба 90-100уе? или в коробке или +активный?

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    Meyer:

    Смотря для каких целей.Если любите больше "упругий" бас то пойдёт Audiobahn,если более густой бас то лучше,ИМХО, JBL.А если просто чтоб бомбило,то Мистери или Супру =))

    думаю это больше зависит от оформления головы.

    Ну думал голову в этом диапазоне цен,вообще потом думал в корпус с фазиком всунуть ,купить корпус..конечно лучший вариант купить уде в корпусе и не замарачиваться,чем качественее и дешевле тем лучше)))
    Слушаю в основном,клубная музыка,люблю послушать басту(реп),машина BMW e36 в туринге.

  • Meyer Neophyte Poster
    офлайн
    Meyer Neophyte Poster

    5

    10 лет на сайте
    пользователь #1046968

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 января 2014 20:11

    Саб хотите чтобы был пассивным или активным?

  • MachoXXL Senior Member
    офлайн
    MachoXXL Senior Member

    3755

    14 лет на сайте
    пользователь #220013

    Профиль
    Написать сообщение

    3755
    # 21 января 2014 20:22
    Meyer:

    Саб хотите чтобы был пассивным или активным?

    пассивный конечно)

  • _NikZ_ Куратор team
    офлайн
    _NikZ_ Куратор team

    1291

    13 лет на сайте
    пользователь #344351

    Профиль
    Написать сообщение

    1291
    # 21 января 2014 20:36
    MachoXXL:

    Ну думал голову в этом диапазоне цен,вообще потом думал в корпус с фазиком всунуть ,купить корпус..конечно лучший вариант купить уде в корпусе и не замарачиваться,чем качественее и дешевле тем лучше)))
    Слушаю в основном,клубная музыка,люблю послушать басту(реп),машина BMW e36 в туринге.

    ну в корпусе готовый сабик конечно будет самым дешевым вариантом и самым не качественным,конечно можно полазить по барахолке, есть шанс купить что то стоящее уже с корпусом и даже усилком...купить голову за 90-100 + заказать корпус будет куда дороже +еще усилок и провода так вообще далеко за 100(+- стоимость акстивного саба) определитесь сколько готовы потратить на сабовое звено в целом.
    если хотите много баса под рэп советую фазик, если хотите просто добавить баса в вашем туренге хватит и закрытого с 12шкой.

    vel. +375-29-6567033 mts +375-29-2767033
  • MachoXXL Senior Member
    офлайн
    MachoXXL Senior Member

    3755

    14 лет на сайте
    пользователь #220013

    Профиль
    Написать сообщение

    3755
    # 21 января 2014 20:47
    _NikZ_:

    MachoXXL:

    Ну думал голову в этом диапазоне цен,вообще потом думал в корпус с фазиком всунуть ,купить корпус..конечно лучший вариант купить уде в корпусе и не замарачиваться,чем качественее и дешевле тем лучше)))
    Слушаю в основном,клубная музыка,люблю послушать басту(реп),машина BMW e36 в туринге.

    ну в корпусе готовый сабик конечно будет самым дешевым вариантом и самым не качественным,конечно можно полазить по барахолке, есть шанс купить что то стоящее уже с корпусом и даже усилком...купить голову за 90-100 + заказать корпус будет куда дороже +еще усилок и провода так вообще далеко за 100(+- стоимость акстивного саба) определитесь сколько готовы потратить на сабовое звено в целом.
    если хотите много баса под рэп советую фазик, если хотите просто добавить баса в вашем туренге хватит и закрытого с 12шкой.

    Спасибо,все подробно и понятно.
    Вообщем не подскажите сколько корпус с фазиком изготовить?

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 22 января 2014 08:15 Редактировалось Soundguard, 1 раз.

    на следующей неделе можем попробовать от пионера. 35 ват для этого динамика (номинальных) на современной дыц дыц музыке с меандром на входе (хриплый басс в самой музыке) на выходе может быть уже много. Не выживет.

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Подобный динамик знакомые спалили усилителем 2Х75 с регулятором уровня где то в центре.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Чего вы так зацепились за этот динамик? Два подобных динамика и хорошо шумоизолированные двер дадут ещё более впечатляющий результат.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 22 января 2014 10:39
    Soundguard:

    спалили усилителем 2Х75 с регулятором уровня где то в центре

    Георгий, каким боком положение регулятора гейна к мощности усилителя, которая ВСЕГДА максимальная....чтобы регулировать мощность - нужно регулировать напряжение питания или импенданс нагрузки...ни того, ни другого не наблюдается лет 30 уже как :)

    медиа-проекты
  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 22 января 2014 13:07
    JENIK:

    Георгий, каким боком положение регулятора гейна к мощности усилителя

    так Gain получается совсем не нужен?))))

    Добавлено спустя 15 минут 17 секунд

    Popesych:

    k12345, Но на графике в ПДФ (см пред страницу темы) на 2 омах нагрузки пишет что получит 35 Вт на канал при 14В
    Значит при сдвоенной катушке на САБе по 2 ома каждая 70 Вт? Или я не прав?

    реально мощность будет меньше не 35 вт...чуть больше 20..,микросхема может работать в параллельном включении на нагрузку 1 ом..в этом случае выходная мощность будет больше..катушки саба 2*2ом позволяют сделать его 1 омным..засада тут только одна-управление микросхемы по шине...))

    Joker...
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22840

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22840
    # 22 января 2014 13:59 Редактировалось Popesych, 1 раз.
    k12345:

    реально мощность будет меньше не 35 вт...чуть больше 20..,

    20*2 = 40 тоже не мало для САБа, стоящего под сидухой переднего пассажира. ИМХО.

    k12345:

    микросхема может работать в параллельном включении на нагрузку 1 ом..в этом случае выходная мощность будет больше..катушки саба 2*2ом позволяют сделать его 1 омным..

    А смысл? только в экономии проводов от усиля до САБа?

    k12345:

    засада тут только одна-управление микросхемы по шине...))

    Это как раз самое простое.
    Кстати засветилась посылочка с двумя микрухами на вход в таможню. Ура! Значит будет чем заняться летом

    Балять мои крылья