Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2334

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7958

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7958
    # 6 октября 2024 00:00 Редактировалось Сaшa, 5 раз(а).

    otworotpoworot, на сколько у вас все таки ограниченное представление о музыке и музицировании, просто катастрофически ограниченное, ну да ладно, вам с этим жить :-?

    otworotpoworot:

    Вы можете играть точно в метре, можете вперед , можете назад, но метр должен быть.

    Абсолютно нет. Возьмите для примера фри джаз, там взаимодействие и движение может быть построено на любой из возможных музыкальных основ, причем в разном месте композиции (а любая законченная импровизация есть композиция) основа может быть разная - гармония, мелодия, фраза, динамика, ритм, скорость. Причем метрической основы может не быть вовсе, ориентир музыкантами выбирается на ходу и может быть любой в зависимости от поведения партнёров, от возникающего контекста...

    В традиционной музыке метрическая основа часто отсутствует, а музыка является своего рода потоком характерных фигур и тембров.

    Так же и в академической авангардной музыке партитура может представлять собой последовательность не регламентированных метрическим счётом фраз или даже просто текстовых указаний. Музыканты могут ориентироваться на смысловое ощущение, на последовательное поступательное движение, друг на друга.

    ухо от селедки
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7958

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7958
    # 6 октября 2024 03:04 Редактировалось Сaшa, 2 раз(а).

    Очевидно, что где-то в этнической музыке уже давным давно существуют техники музицирования, которые не предполагают единой для музыкантов ритмической основы, явных драматургических контрастов, читаемых отдельных фраз, гармонических разрешений и т.п. средств придуманного музыкального языка, ставшего привычным европейскому уху. Есть и всегда был только один необходимый для существования музыки фактор - время. Музыка, как процесс во времени, существует в общей сложности в десятки раз более длительный период, чем тот, в течение которого люди играют на настроенных гитарах...

    ...1967г. Piano Phase. Сочинение Стива Райха для двух пианино. Особенность его такова, что новая для академической музыки композиционная техника фазирования тут реализуется именно для живых инструментов. Исполнение Piano Phase заключается в скоординированном воспроизведении на двух отдельных инструментах одной и той же одинаковой повторяющейся фигуры. Первые несколько тактов инструменты играют синхронно в одном темпе и фигуры совпадают. Далее в течение нескольких тактов второй из голосов плавно увеличивает темп, пока его фигура не сместится относительно фигуры первого голоса на одну ноту, далее голоса снова играют в одном темпе несколько тактов, далее второй голос снова плавно обгоняет первый на одну ноту в течение нескольких тактов и т.д. до тех пор, пока фигуры вновь полностью не совпадут в своем первоначальном синхронном воспроизведении. На скрине прямоугольником показано это постепенное расхождение фигур относительно друг друга. Ничего казалось бы особенного, довольно простая и логичная конструкция, но это одно из фундаментальных сочинений двадцатого века обнаруживающее уникальные, новые интеллектуально эстетические качества темперированной музыки. Фундаментальное оно как раз по той причине, что тут композиционный и исполнительский процессы являются полностью осмысленными и управляемыми, а сама техника фазирования реализована в абсолютно наглядной, демонстрирующей суть, минималистичной форме. Чуть ранее аналогичные идеи были реализована с помощью записи на ленту одного из двух голосов. Сегодня же есть пианисты играющие эту вещь в одного.


    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Process_music

    ухо от селедки
  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    36865

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    36865
    # 6 октября 2024 07:50 Редактировалось pseudom, 1 раз.

    Cult of Luna | Country: Sweden | Formed in: 1998 | Year: 2024 | Genre: post-metal, sludge metal

    Possessed by the Scanner
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39950

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39950
    # 6 октября 2024 10:11
    gene_d:

    насколько я терпеть не могу музыку российской цыганщины, настолько же люблю и уважаю творчество иберийских цыган... особенно с уклоном во фламенко

    как я сидела в коридоре муз. школы, ожидая времени своего урока.
    Услышала за одной из дверей гитару и пересела поближе, чтобы послушать виртуозную игру.
    Но тут открылась дверь моего класса и оттуда выглянул мой учитель.
    Кивнули друг другу, и он сказал:
    - Любите фламенко? А я терпеть его не могу.
    И закрыл дверь.
    А я подумала: естественно не любить фламенко такому голубоглазому и светловолосому ))

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    А я люблю и русскую цыганскую музыку, и испанскую.
    А танцы и тех и других просто меня завораживают.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    717

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    717
    # 6 октября 2024 12:23

    В новой теме от Godspeed You! Black Emperor прям что-то вагнеровское слышится. или просто картинка навеяла :-?

  • serg167 Senior Member
    офлайн
    serg167 Senior Member

    1199

    17 лет на сайте
    пользователь #105492

    Профиль
    Написать сообщение

    1199
    # 6 октября 2024 12:50

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20219

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20219
    # 6 октября 2024 20:12

    японский танец Буто ... танцор - швейцарец... представление состоялось в Японии... музыку вживую на представлении исполнял швейцарский же новоджазовый бэнд Mobile известного пианиста-импровизатора Ника Бёртча

    Буто - это не древняя традиция, а вполне второй половины прошлого века, сочетающая в себе и западный модерн-танец и одновременно эстетику классического японского театра Но, что выражается в "жестком" тотальном гриме и характерной "ломаной" эстетике движений

    посмотрел ролик несколько раз... захватывающее зрелище

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    505

    менее полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    505
    # 6 октября 2024 20:17 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    gene_d:

    только небольшое описание, что учился на композитора у самого Джеймса Тенни... выпустил этот проект... а потом стал вроде как профессиональным исполнителем автомобильных трюков...
    фантастика какая-то!

    До того, как Cotton начал свою очень успешную карьеру каскадера (140 фильмов, от T2 и X-Men до Robocop и True Lies) он изучал композицию в известной программе Йоркского университета, основанной James Tenney и David Rosenboom. Будучи студентом, он посещал выступления Terry Riley, John Cage, Pandit Pran Nath, Philip Glass and Steve Reich.
    Под их влиянием, Cotton написал Noise and Big Faces в высококлассной студии своего брата Bill в Elora Ontario, которая была тайным убежищем для американских hair metal bands, чтобы избежать фанатов и влияний во время записи. Даже сегодня Bill находится под NDA (подпиской о неразглашении) и не раскрывает, кто там записывался.
    Rush — единственная группа, которая публично упоминает о записи там.
    Частный, само профинансированный альбом имеет очень длинный список исполнителей и является минималистским рогом изобилия in the world of Reich and Glass, но с тонкими поп-штрихами, такими как чудесно скрытые каверы Bill Withers, Barry Reynolds и Hank Ballard младшего. Иногда даже звучит как авангард David Byrne.
    Достойная часть канадской музыкальной истории.

    Неандертальцем можешь ты не быть, но человеком быть обязан.
  • almouse Senior Member
    офлайн
    almouse Senior Member

    960

    14 лет на сайте
    пользователь #217091

    Профиль
    Написать сообщение

    960
    # 6 октября 2024 20:49
    gene_d:

    запись 1984 г. , состав нашел

    Там такой состав, что мне из него разве что только Bob Becker знаком (играл у Steve Reich на Music For 18 Musicians, том, что на ECM выходил), остальных - первый раз слышу.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20219

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20219
    # 6 октября 2024 20:53

    almouse, аналогично
    а в те годы я про такого рода музыку вообще совсем мало что знал
    я тогда в Шенберга со Шнитке пытался въехать... в то, что смог найти послушать
    а уж Стив Райх, Джеймс Тенни, Терри Райли, Джон Кейдж... и подобные пришли позже

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    21638

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    21638
    # 6 октября 2024 23:29
    Абико:

    gene_d:

    насколько я терпеть не могу музыку российской цыганщины, настолько же люблю и уважаю творчество иберийских цыган... особенно с уклоном во фламенко

    как я сидела в коридоре муз. школы, ожидая времени своего урока.
    Услышала за одной из дверей гитару и пересела поближе, чтобы послушать виртуозную игру.
    Но тут открылась дверь моего класса и оттуда выглянул мой учитель.
    Кивнули друг другу, и он сказал:
    - Любите фламенко? А я терпеть его не могу.
    И закрыл дверь.
    А я подумала: естественно не любить фламенко такому голубоглазому и светловолосому ))

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    А я люблю и русскую цыганскую музыку, и испанскую.
    А танцы и тех и других просто меня завораживают.

    А кого-то завораживает быть нудным днём и ночью с соответствующей музыкой :)

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7958

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7958
    # 7 октября 2024 00:31 Редактировалось Сaшa, 1 раз.
    otworotpoworot:

    Расскажите это не доморощенным "музыковедам" вроде вас с главредом, а специалистам с профильным образованием.
    У меня был достаточно продолжительный опыт общения с профессиональными джазменами.
    Ни один из музыкантов, не разбирающихся в гармонии и метре, не наберется наглости даже выйти на джем.
    Это будет уже не музыкант, а человек с инструментом в лучшем случае.
    Буде таковой и найдется - его больше на порог джаз-клуба не пустят, не говоря на сцену.
    Что же до самоучек - знаком и с таковыми. Не поверите, но с ними ситуация схожая.
    Без метра - нет совместного музицирования. Он может быть простым, может быть сложным, но без него - никак.
    Вы можете играть точно в метре, можете вперед , можете назад, но метр должен быть.
    Это как с настройкой инструмента (гитары, к примеру). Музыкант всегда определит на слух, строит ли гитара или же не строит.
    Музыковед (не самопровозглашенный) - так же.
    Да, возможны нестандартные строи, как у тех же Sonic Youth или My bloody Valentine, но так было задумано изначально, а не по наитию или незнанию. Я в это не врубаюсь, если что.
    Проблема не в том, что для вас (как для меня и большинства здешних обитателей) - это Terra Incognita.
    Все остальные, в отличие от вас с Женей, не изображают из себя умников, а просто получают (надеюсь) удовольствие от музыки, которую слушают. Другое дело, что некоторый процент из того, что здесь публикуется, к собственно музыке имеет очень опосредованное отношение.
    Но вы по какой-то странной причине назначили себя хозяевами горы, брахманами, обладателями высшего знания, не имея на то ни достаточных знаний (образования) , ни соответствующих умений.

    Вы тут приводили в пример А. Виленскую. Потрудитесь еще раз (но чуть менее невнимательно) переслушать её лекции и вы наверняка почувствуете разницу между ее анализом и вашими словоблудиями вокруг да около, скопипасченными или изложенными близко к тексту чужими мыслями со ссылками на первоисточники или же без таковых.

    Посоветую почитать два отличных текста, в которых раскрывается концепция фри джаза.

    https://preparedguitar.blogspot.com/2014/11/the-harmolodic-manife ... e.html?m=1
    https://www.allaboutjazz.com/bern-nix-a-history-in-harmolodics-be ... Hc3rsn2KAU

    По поводу уровней восприятия искусства, если уж нужны мнения профессионалов с образованием, посоветую почитать, посмотреть музыковедов и популяризаторов музыки кроме Виленской. Хотя она молодец, как и любой профессионал занимается полезным делом на своем уровне, глубоко она не копает, на уровне элементарной теории разбирает музыку, даёт какой-то исторический контекст, преподносит музыку, как некое эмоциональное благо. Но попробуйте все таки посмотреть и почитать, каковы действительно честные взгляды музыкантов и композиторов на музыкальное искусство и его восприятие в более содержательном смысловом контексте.

    По поводу хозяев горы, просто скажу, что лечите свои комплексы. Понятное дело, что никто тут не музыковед, но и никто тут себя так не позиционирует, как вам показалось.
    Я был бы только рад комплементарному отношению, но не на ваших условиях, когда вместо признания и сопоставления значимо разных уровней восприятия музыки у разных людей, вы все сводите к одному уровню - получению удовольствия.

    Что касается моих мыслей, которые я иногда пишу, то это только мои мысли, как одного из меломанов.
    Практически всё, что я нахожу по ссылкам, в интервью, в книгах, так или иначе только подтверждает мои собственные наблюдения. Я понимаю, что уровень изложения у меня никудышный, но что поделать, в сотый раз уже оправдываюсь на это счёт. Иногда конечно смешно и даже обидно от представлений здешних пользователей о моих музыкальных знаниях, но да ладно, не привыкать.

    ухо от селедки
  • vasi Senior Member
    офлайн
    vasi Senior Member

    1539

    15 лет на сайте
    пользователь #168833

    Профиль
    Написать сообщение

    1539
    # 7 октября 2024 07:39 Редактировалось vasi, 3 раз(а).

    Pink Floyd продает права на музыку Sony за $400млн

    Сделка включает права на записанную музыку, а также права на имя и образ, которые включают в себя права на товары, театральные и аналогичные права

    Сделка, одна из крупнейших за многие годы, по-видимому, наконец-то заключена

  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    36865

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    36865
    # 7 октября 2024 08:16

    Nasum | Country: Sweden | Formed in: 1992 | Years active: 1992-2005, 2012 | Genre: Grindcore


    Nasum — шведская грайндкор-группа, образованная в 1992 году в городе Эребру. Основателями являются гитарист Андерс Якобсон и вокалист и ударник Рикард Алрикссон. На данный момент в дискографии группы имеются четыре студийных альбома, три мини-альбома, девять сплит-альбомов, концертный альбом и один сборник. В 2005 группа распалась из-за смерти гитариста и вокалиста Мешко Талярчика, который погиб во время цунами в Таиланде, но в 2012 году группа воссоединилась для тура в честь её 20-летия. В качестве вокалиста был приглашен участник финской грайндкор-группы Rotten Sound Кейхо Ниинимаа.

    Добавлено спустя 53 минуты 13 секунд

    Zangoma | Country: Zambia/Finland | Year: 2024 | Genre: psychedelic rock, garage rock, funk rock

    Possessed by the Scanner
  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    4615

    12 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    4615
    # 7 октября 2024 09:41

    Осень...В этом клипе Прекрасно всё... :super:

  • belaruskoni Senior Member
    офлайн
    belaruskoni Senior Member

    15244

    12 лет на сайте
    пользователь #608051

    Профиль
    Написать сообщение

    15244
    # 7 октября 2024 09:41

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    717

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    717
    # 7 октября 2024 09:50
    lenntik:

    А кого-то завораживает быть нудным днём и ночью с соответствующей музыкой :)

    А еще прикольно "зачараванае кола" нашего форума: новички и люди, которые непостоянно следят за форумом ввязываются в одну и ту же дискуссию о восприятии музыки, условно "сердце vs разум" . Каюсь, сам прошел через это :D

  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    36865

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    36865
    # 7 октября 2024 10:00

    Mother of Millions | Country: Greece | Formed in: 2008 | Year: 2024 | Genre: progressive rock/metal

    Possessed by the Scanner
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    21638

    5 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    21638
    # 7 октября 2024 11:40
    Yegorych:

    "зачараванае кола"

    люди потом просто врубаются тут про одного и им становится неинтересно ,
    на улице бы он затрясся от страха и смылся бы быстро из виду :)

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7958

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7958
    # 7 октября 2024 13:00 Редактировалось Сaшa, 3 раз(а).

    Люди сильно поменялись. Ещё недавно было совсем не так, люди без дураков обсуждали музыку в категориях искусства, бизнеса и т.п., и никто не обижался.
    Была такая передача Акулы Пера, нормальные же были люди, и разговоры были вменяемые, честные.
    Все прекрасно понимали, что на продажу, что от души, и оценки давали соответствующие.
    Чес сказать, то, что откровенно на продажу сделано и слушать не хочется.


    Сорин таки позже ушел из группы, не удивительно

    ухо от селедки