otworotpoworot:
Расскажите это не доморощенным "музыковедам" вроде вас с главредом, а специалистам с профильным образованием.
У меня был достаточно продолжительный опыт общения с профессиональными джазменами.
Ни один из музыкантов, не разбирающихся в гармонии и метре, не наберется наглости даже выйти на джем.
Это будет уже не музыкант, а человек с инструментом в лучшем случае.
Буде таковой и найдется - его больше на порог джаз-клуба не пустят, не говоря на сцену.
Что же до самоучек - знаком и с таковыми. Не поверите, но с ними ситуация схожая.
Без метра - нет совместного музицирования. Он может быть простым, может быть сложным, но без него - никак.
Вы можете играть точно в метре, можете вперед , можете назад, но метр должен быть.
Это как с настройкой инструмента (гитары, к примеру). Музыкант всегда определит на слух, строит ли гитара или же не строит.
Музыковед (не самопровозглашенный) - так же.
Да, возможны нестандартные строи, как у тех же Sonic Youth или My bloody Valentine, но так было задумано изначально, а не по наитию или незнанию. Я в это не врубаюсь, если что.
Проблема не в том, что для вас (как для меня и большинства здешних обитателей) - это Terra Incognita.
Все остальные, в отличие от вас с Женей, не изображают из себя умников, а просто получают (надеюсь) удовольствие от музыки, которую слушают. Другое дело, что некоторый процент из того, что здесь публикуется, к собственно музыке имеет очень опосредованное отношение.
Но вы по какой-то странной причине назначили себя хозяевами горы, брахманами, обладателями высшего знания, не имея на то ни достаточных знаний (образования) , ни соответствующих умений.
Вы тут приводили в пример А. Виленскую. Потрудитесь еще раз (но чуть менее невнимательно) переслушать её лекции и вы наверняка почувствуете разницу между ее анализом и вашими словоблудиями вокруг да около, скопипасченными или изложенными близко к тексту чужими мыслями со ссылками на первоисточники или же без таковых.
Посоветую почитать два отличных текста, в которых раскрывается концепция фри джаза.
https://preparedguitar.blogspot.com/2014/11/the-harmolodic-manife ... e.html?m=1
https://www.allaboutjazz.com/bern-nix-a-history-in-harmolodics-be ... Hc3rsn2KAU
По поводу уровней восприятия искусства, если уж нужны мнения профессионалов с образованием, посоветую почитать, посмотреть музыковедов и популяризаторов музыки кроме Виленской. Хотя она молодец, как и любой профессионал занимается полезным делом на своем уровне, глубоко она не копает, на уровне элементарной теории разбирает музыку, даёт какой-то исторический контекст, преподносит музыку, как некое эмоциональное благо. Но попробуйте все таки посмотреть и почитать, каковы действительно честные взгляды музыкантов и композиторов на музыкальное искусство и его восприятие в более содержательном смысловом контексте.
По поводу хозяев горы, просто скажу, что лечите свои комплексы. Понятное дело, что никто тут не музыковед, но и никто тут себя так не позиционирует, как вам показалось.
Я был бы только рад комплементарному отношению, но не на ваших условиях, когда вместо признания и сопоставления значимо разных уровней восприятия музыки у разных людей, вы все сводите к одному уровню - получению удовольствия.
Что касается моих мыслей, которые я иногда пишу, то это только мои мысли, как одного из меломанов.
Практически всё, что я нахожу по ссылкам, в интервью, в книгах, так или иначе только подтверждает мои собственные наблюдения. Я понимаю, что уровень изложения у меня никудышный, но что поделать, в сотый раз уже оправдываюсь на это счёт. Иногда конечно смешно и даже обидно от представлений здешних пользователей о моих музыкальных знаниях, но да ладно, не привыкать.