Marabu, новые диски, надо полагать. Имхо, я б не связывался и оплатил ущерб.
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
max_ritter,
я б не связывался и оплатил ущерб
так весь вопрос в оценке ущерба — он явно не стопро!
Неприятно конечно — новая ласточка, новые диски (хоть и бюджетные) — и нате вам!
Но нельзя утверждать, что изделие «погибло» Одна неудачная парковка у бордюра — и ущерб будет куда более серьёзным!
max_ritter:CoreFramework, обычно новое литьё крепится головкой с пластиковой защитой:
В Вашем случае она использована не была.
Понять и простить.
Первый раз такое вижу. Неужели есть шиномонтажи, которые используют данную приспособу ?
На этой неделе ставил ставил новую резину на б/у диски. Шиномонтажник умудрился уронить диск лицевой стороной на бетон. А потом уже другой диск(уже одетый) упал опять лицевой стороной и уже на асфальт. Повезло ему, что ничего никаких повреждений я не нашел.
Вообще заметил, что автосервис в РБ, в любой области абсолютно неквалифицированный. Конечно исключения имеются, но это исключения, а не правило.
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
speedline:Неужели есть шиномонтажи, которые используют данную приспособу ?
Конечно, есть. Другое дело, что всегда нужно ставить на вид мастерам, чтобы делали, как для себя (мы не исключение ), т.к. обычно всё происходит по дефолту. Новым дисками К&К меня не удивишь, но к новым оригинальным колесам больших диаметров, конечно, относишься по-другому. По колодцам, кстати, лишь один раз были вопросы, и то, клиент пытался повесить на нас чей-то предыдущий косяк. Скорее, их можно испортить откручивая колесо гайковертом.
max_ritter:speedline:Неужели есть шиномонтажи, которые используют данную приспособу ?
Конечно, есть. Другое дело, что всегда нужно ставить на вид мастерам, чтобы делали, как для себя (мы не исключение ), т.к. обычно всё происходит по дефолту. Новым дисками К&К меня не удивишь, но к новым оригинальным колесам больших диаметров, конечно, относишься по-другому. По колодцам, кстати, лишь один раз были вопросы, и то, клиент пытался повесить на нас чей-то предыдущий косяк. Скорее, их можно испортить откручивая колесо гайковертом.
Я динамометрический ключ видел только на нескольких шиномонтажах
По идее, такими головками должны всегда пользоваться, когда крутят л/д ?
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
speedline:По идее, такими головками должны всегда пользоваться, когда крутят л/д ?
Зачем, если они уже поцарапаны? Только новые, или по требованию))
К слову, за годы работы с тысячами разных людей, я научился в первую минуту определять, насколько требователен клиент. Тогда сразу предупреждаю остальных, клиент «душный», надо все по правилам)
Нет смысла целовать в зад человека, который не то что за колесами— за машиной толком не следит. Хватает деятелей, которые купили на последние деньги премиум с гирляндой на приборке, а на колёса средств не осталось. И таких камикадзе на дорогах тысячи. На гнутых, треснутых дисках и лысой резине в булках. Чего ради мне для них стараться?
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
speedline,
Я динамометрический ключ видел только на нескольких шиномонтажах
а хоть на одном шиномонтаже вы видели, чтобы на дин-ключе выставляли усилие для вашей конкретной машины?
Я, к примеру, не видел... Так какой тогда смысл в этом ключе?
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
max_ritter,
Marabu, ну если есть ключ, то должна быть и таблица с моментами.
может нет, может есть — не суть.
Суть в том, что за последние 19 лет, когда приходилось посещать шиномонтаж, ни разу у меня ничего не спросили и монтажник ни разу при мне не выставлял усилие на ключе.
И есть сильное у меня подозрение, что крутят всем с одинаковым, «средним по больнице» значением
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
Marabu, ну, обычно это бывает так:
—А у вас есть динамометрический ключ?
— Есть. С каким усилием зажать?
—Эээээээ…
Я себе руками зажимаю, т.к. после положенного заводского усилия болт можно провернуть как минимум на оборот. Всегда.
Вообще, раз многие ратуют за «динамик», не понимаю, почему бы не менять болты хотя бы раз в год. Мы ведь меняем болты при ремонте ГБЦ, к примеру? Ну какой смысл жать с положенным усилием старые болты с растянутой резьбой?
max_ritter, ну если уж до конца быть «душным» клиентом, то имею мнение, что совершенно не важно, спросит клиент про ключ или нет, будет он трястись над новыми дисками или ему плевать — правильный мастер должен всё сделать правильно сам, без дополнительных вопросов и просьб со стороны клиента, который (на минуточку) имеет право и не знать всех технологических тонкостей процедуры. Какой процент женщин-водителей вообще знает или слышали, что такое дино-ключ, и какое там где должно быть усилие?!
Или про ваши дивные головки с пластиковой защитой?
Я уж не вспоминаю про поверку манометров!
офлайн
max_ritter
Senior Member
|
|
6269 |
15 лет на сайте Город:
|
Marabu, в общем и целом, вы правы— клиент не обязан всего этого знать. Поэтому мастер должен быть опытный, с квалификацией. Но это, как писали выше, утопия. Хуже, когда клиент, начитавшись форумов приезжает и начинает понукать работников навязывая какое-то своё видение.
max_ritter:Только новые, или по требованию
Надо будет на своем спросить, есть у них такая приспособа или нет. Хотя у меня внутри расцарапано.
Marabu:чтобы на дин-ключе выставляли усилие для вашей конкретной машины
Да, на том куда иногда заезжаю.
В большинстве своем делает наотъ... Даже не спрашивают какое давление делать. Уже не говорю про ключ. А про пластиковые насадки только вчера узнал
max_ritter:Я себе руками зажимаю, т.к. после положенного заводского усилия болт можно провернуть как минимум на оборот. Всегда.
Деформируя диск и/или болт.
Вообще, раз многие ратуют за «динамик», не понимаю, почему бы не менять болты хотя бы раз в год. Мы ведь меняем болты при ремонте ГБЦ, к примеру? Ну какой смысл жать с положенным усилием старые болты с растянутой резьбой?
Можно и поменять. Но смысл? При ремонте ГБЦ шпильки или болты меняются потому что так положено по технологии. Потому что они там растягиваются. В отличие от болтов колёсных, которые не должны растягиваться. Если, конечно, их рукожопы не затягивали моментом 200-300 Nm.
max_ritter,
после положенного заводского усилия болт можно провернуть как минимум на оборот. Всегда
сомневаюсь я...
На кусочек оборота — согласен.
Но целый оборот — капец резьбе или диск сомнёте
Marabu, я не совсем понимаю, зачем вы с ним беседуете - видно же, что человек крайне далек от ремонта автомобилей - то у него детонация в подвеске, то не знает, что болты ГБЦ специально одноразовые делают, то какой-то БелГИСС приплел для поверки балансирных станков.
Его стезя - пиарить свой уличный шиномонтаж под открытым небом.
офлайн
CoreFramework
Member
|
|
145 |
15 лет на сайте Город:
|
Marabu:CoreFramework,
Решил подать в иск в суд по «Защите прав потребителя». Посмотрим, чем это закончится
а что требуете в иске?
И что требовали от ШМ? Замазюкать кисточкой? Пескоструй/перекрас? Или новые диски?
В иске: новые диски + переделать работу + моральный ущерб.
Делается это только для того хоть как-то поднять уровень(качество) товаров и услуг в РБ. А то так будут называть -- колхоз. А такие и формируют именно такое мнение. Жаль.
В эту ветку написал, чтобы предупредить хоть кого-то.
CoreFramework:В иске: новые диски + переделать работу + моральный ущерб.
Я бы "переделать работу" убрал. Вернуть деньги за некачественно выполненную работу.