Migr:
Ребенку не надо объяснять, какая музыка печальная, какая веселая.
изначально - надо... потом усваивает и уже не надо
Migr:
Почему-то он при звуке гвоздя о стекло начинает плакать...
ничего подобного... наоборот, маленькому ребёнку любопытны такие всякие звуки - он будет возить пенопластом по стеклу пока родители не настучат по голове
но вот потом же взрослые ему вталдыкивают, что это типа "неприятно" и ребёнок и это постепенно выучивает (хоть изначально ему это вовсе по барабану)... и вырастают люди с выученным неприятием якобы "негармоничных" звуков
Migr:
современные композиторы все более и более вводят в свою "музыку" таких звуков. А повзрослеет, ему объяснят что это значит именно здесь, какой замысел был у композитора (он на нотах это написал) и т.п.
всё наоборот.... слушателю, которому с детства вдолбили в уши, что музыка состоит только из музыкальных звуков, уже ничего не объяснишь... ну или надо специально долго учить
а человеку без предубеждений всё интересно
Migr:
Главное уже произошло: слушатель стал потребителем. Ему надо все новее и новее товар. Он, слушатель, сбивается в фанатские сообщества (или его туда искуссно завлекают).
и здесь всё тоже наоборот
масскультовому слушателю нужно не принципиально новое, а непременно - похожее на любимые с детства хиты
вот эти слушатели и сбиваются в сообщества "поклонники Пугачёвой"... "поклонники Высоцкого"... "поклонники Пинк Флойд"... "поклонники Фредди Меркьюри".... но и у кумиров они слушают почти исключительно хиты, а не всё подряд
и если такому слушателю предложить что-то принципиально новое и абсолютно непохожее на привычные мелодии - оно будет почти наверняка отвергнуто
Migr:
Композитору надо семью кормить, производителям контента, кстати, то же. Значит надо наладить процесс. И он налажен.
композиторы, как и писатели, достаточно редко прокармливают себя и семью исключительно своими "опусами"... это касается только самых знаменитых, а композиторов (и писателей) в мире - десятки тысяч... абсолютное большинство из них работает на разных работах - преподает, редактирует, читает лекции, берёт заказы от кино, театра, видеоигр, и т.д. и т.п. - сфер прикладных применений у композитора в нынешнем мире довольно много
Migr:
Появились завлекатели, они могут именовать себя критиками, иногда независимыми.
критики уже давным-давно не являются "музыкальными завлекателями" - их в наши времена читает хорошо если 5% слушателей...
критики кстати, постепенно становятся всё более редким явлением - музыкальная журналистика для масс типа журнала Rolling Stone вымирает... недавно читал статью, где утверждается, что музыкальных изданий типа журналов за последние 25 лет стало вдвое меньше, а критических материалов в них тоже стало сильно меньше
Migr:
Думаю, что в Голливуде недаром работники бастовали против ИИ. Такой музыки он напишет терабайты для фильмов.
в Голливуде против ии бастовали актеры и сценаристы... но главным смыслом забастовки вообще был не ии... там основные причины были несколько иные (гуглите, всё доступно)
но композиторы почему-то игнорировали... интересно, почему, а?
Migr:
Слушатель-потребитель уже подготовлен к тому, что нефиг ловить смыслы.
слушателю прекрасно ясен смысл песни - там всё словами сказано... а ведь поп-музыка на 90% представляет собой песенки...
а в абстрактной музыке без слов средний потребюитель ищет смысл инстинктивно на примитивном уровне - минор (грустное значит), мажор (весёлое), ритмичное быстро (подвигаться), меланхличное медленное (расслабиться)... никто больше никаких отдельных "смыслов" и не пытается найти - не научен думать музыкально... этому надо учиться, да
Migr:
gene_d:
это не музыка "в себе", не "опус", а музыка исключительно "в голове слушающего"... как бы она ни звучала - так и надо в данный момент
Сам догадался? Или программное положение?
не надо ни догадываться ни искать какие-то мифические программы
это СЛЫШНО... если уметь слушать