Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2332

    22 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7863

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2024 15:45

    Вообще, это машинное описание практически в каждом приведенном сравнении и ваш Migr пост говорят о том, что данная музыка относится к ситуации метамодерна в современной музыке. Конечно, чтобы понять, почему эта музык такая, нужно более полное описание ситуации. Что интересно, такая музыка находится не во временных исторических рамках, она выделяется не как временной этап музыкального развития, охваченный определенными годами, а как музыка напрямую отражающая метамодернистскую ситуацию/контекст. Началось конечно же все с Кейджа, когда он, излив душу и вложив в свое сочинение сильные эмоциональные переживания, получил такую краткую рецензию от Шёнберга - "дятел в колоколе". Тогда-то Кейдж и поставил вопросы о том, что мы вообще слушаем в музыке; так ли важна личность композитора; к черту семантичность... Далее последовал период авангарда и возникла своего рода развилка: авангард по пути усложнения и авангард по пути упрощения, а точнее отбрасывания ненужного и поиска ключевого, далее сложилось даже такое течение, как "новая простота". Интересно то, что авангард по пути усложнения, где активно используются шумы и сонорная техника, как раз таки становится ещё более семантичной музыкой, чем та, которой он условно говоря противопоставляется. Как раз из-за характерных звуковых образов и ассоциаций. Но нас в данный момент интересует авангард по пути упрощения - минимализм. Он конечно же на своем пути ассимилировал в себе в разной степени традиционную музыку, классическую гармонию, авангардные техники и т.п., что опять же привносит некую долю семантичности.
    Так вот, только минимализм в своей крайней степени может быть музыкой абсолютно лишённой семантичности, технически это может быть один единственный бесконечно повторяемый интервал, представляющий собой квентесенцию например гармонии и красоты, или тягучий перетекающий на одном настроении звук, и даже Бах с постоянным ощущением космического потока это музыка такого же метамодернисткого контекста - постоянного висения на одном настроении, абсолютно абстрактная музыка, лишённая роли композитора. Музыка, опыт восприятия которой зависит исключительно от слушающего. Мартынов по этому поводу высказывался, что не дело композитора сочинять смыслы. Его сочинения это крайняя степень минимализма - вопрос того, что на самом деле мы слушаем и воспринимаем в музыке, вопрос одной ноты, одного аккорда, одного интервала. Это и есть ситуация метамодернизма.
    Но, как выясняется, среднее по больнице восприятие не готово, как к выходу за некоторые границы диапазона нормальности, как в авангарде, так и не готово к статичности, пусть даже на предельно красивой, отдельно взятой, акцентируемой музыкальной единице. Среднему уху нужно явно читаемое сюжетное движение. Арво Пярт в этом смысле не самый экстремальный композитор, хоть и находится в ситуации метамодерна. А его сочинение зеркало в зеркале технически как раз и есть движение туда-сюда.

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19116

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19116
    # 16 сентября 2024 17:09 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).

    Сaшa, среднее по больнице восприятие не было готово даже к Стравинскому сто с лишним лет назад... и дальше ситуация только усугублялась
    потому что Стравинский всё же довольно быстро стал общим местом в музыке ХХ века, а вот даже нововенцы так и не стали восприниматься именно "в среднем"
    а нововенцы это в общем-то говоря даже никакой не метамодерн и не авангард...

    потому что для глубинного авангарда, идущего от Кейджа, уже не столь важна не только личность композитора и семантика музыки - не важна даже личность и трактовка исполнителя... что невозможно себе представить и с нововенцами и даже с Арво Пяртом

    в чём новаторство и совершенно отдельное положение Кейджа и его последователей - они оставляют ВСЁ в музыке на ответственность восприятия слушателя... грубо говоря, произведения Кейджа почти невозможно "плохо исполнить или испортить".... они не подразумевают такой категории - это не музыка "в себе", не "опус", а музыка исключительно "в голове слушающего"... как бы она ни звучала - так и надо в данный момент

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39440

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39440
    # 16 сентября 2024 19:25

    Как обычно, читала одно, затем пошла по ссылкам, ещё по другим ссылкам... и дошла до такой прелести:

    Добавлено спустя 10 минут 13 секунд

    А начинала читать о Юрии Кукине и его песне "За туманом".
    Оказывается, там только слова его, а музыка итальянского композитора.
    Но оригинальная вещь не сохранилась (или в частной коллекции)
    Зато много каверов, в том числе и Кукина.
    Вот один из каверов:

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Итальянского композитора зовут Virgilio Panzuti.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 16 сентября 2024 20:13

    Сaшa Да не хочу я понимать почему эта музыка именно такая. Для меня музыка делится на две части. Одну я слушаю, а другую - нет. А задним числом можно многое написать.
    Ребенку не надо объяснять, какая музыка печельная, какая веселая. Почему-то он при звуке гвоздя о стекло начинают плакать, а современные композиторы все более и более вводят в свою "музыку" таких звуков. А повзрослеет, ему объяснят что это значит именно здесь, какой замысел был у композитора (он на нотах это написал) и т.п. Главное уже произошло: слушатель стал потребителем. Ему надо все новее и новее товар. Он, слушатель, сбивается в фанатские сообщества (или его туда искуссно завлекают). Далее все идет своим чередом. Композитору надо семью кормить, производителям контента, кстати, то же. Значит надо наладить процесс. И он налажен. Появились завлекатели, они могут именовать себя критиками, иногда независимыми.
    Что же касается этой т.н. эмбиентной музыки, то она заполняет определенную нишу. Например, придуманный для нее принцип, что "она нигде не кончается" (с) как нельзя лучше подходит для супермаркетов. Приглянулась она и создетелям вертикального видео - засунул эмбиента в редактор, отрезал нужный кусок по длительности, вот и музыкальное сопровождение. Думаю, что в Голливуде недаром работники бастовали против ИИ. Такой музыки он напишет терабайты для фильмов. Слушатель-потребитель уже подготовлен к тому, что нефиг ловить смыслы. Мартынов сказал. А там рядом Кейдж с его новшествами. Шёнберг свою задачу выполнил, он говорил своим ученикам, что его целью является отучить их от музыки. По крайней мере с Кейджем у него это получилось. Самое известное его "произведение" не содержит ни одной ноты.

    gene_d:

    это не музыка "в себе", не "опус", а музыка исключительно "в голове слушающего"... как бы она ни звучала - так и надо в данный момент

    Сам догадался? Или программное положение?

  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    17744

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    17744
    # 16 сентября 2024 20:51 Редактировалось 2407143, 2 раз(а).
    Абико:

    Но оригинальная вещь не сохранилась (или в частной коллекции)

    вероятно,

    оригинала 1959 года.

    memento mori
  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    674

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 16 сентября 2024 21:04

    свежий трек от Richie Kotzen - Insomnia
    как метко написал один комментаторов, у Ричи бессонница, потому что ему мешают уснуть Крис Корнелл и Принс, которые устроили джем где-то там

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19116

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19116
    # 16 сентября 2024 21:06 Редактировалось gene_d, 6 раз(а).
    Migr:

    Ребенку не надо объяснять, какая музыка печальная, какая веселая.

    изначально - надо... потом усваивает и уже не надо

    Migr:

    Почему-то он при звуке гвоздя о стекло начинает плакать...

    ничего подобного... наоборот, маленькому ребёнку любопытны такие всякие звуки - он будет возить пенопластом по стеклу пока родители не настучат по голове
    но вот потом же взрослые ему вталдыкивают, что это типа "неприятно" и ребёнок и это постепенно выучивает (хоть изначально ему это вовсе по барабану)... и вырастают люди с выученным неприятием якобы "негармоничных" звуков

    Migr:

    современные композиторы все более и более вводят в свою "музыку" таких звуков. А повзрослеет, ему объяснят что это значит именно здесь, какой замысел был у композитора (он на нотах это написал) и т.п.

    всё наоборот.... слушателю, которому с детства вдолбили в уши, что музыка состоит только из музыкальных звуков, уже ничего не объяснишь... ну или надо специально долго учить
    а человеку без предубеждений всё интересно

    Migr:

    Главное уже произошло: слушатель стал потребителем. Ему надо все новее и новее товар. Он, слушатель, сбивается в фанатские сообщества (или его туда искуссно завлекают).

    и здесь всё тоже наоборот
    масскультовому слушателю нужно не принципиально новое, а непременно - похожее на любимые с детства хиты
    вот эти слушатели и сбиваются в сообщества "поклонники Пугачёвой"... "поклонники Высоцкого"... "поклонники Пинк Флойд"... "поклонники Фредди Меркьюри".... но и у кумиров они слушают почти исключительно хиты, а не всё подряд
    и если такому слушателю предложить что-то принципиально новое и абсолютно непохожее на привычные мелодии - оно будет почти наверняка отвергнуто

    Migr:

    Композитору надо семью кормить, производителям контента, кстати, то же. Значит надо наладить процесс. И он налажен.

    композиторы, как и писатели, достаточно редко прокармливают себя и семью исключительно своими "опусами"... это касается только самых знаменитых, а композиторов (и писателей) в мире - десятки тысяч... абсолютное большинство из них работает на разных работах - преподает, редактирует, читает лекции, берёт заказы от кино, театра, видеоигр, и т.д. и т.п. - сфер прикладных применений у композитора в нынешнем мире довольно много

    Migr:

    Появились завлекатели, они могут именовать себя критиками, иногда независимыми.

    критики уже давным-давно не являются "музыкальными завлекателями" - их в наши времена читает хорошо если 5% слушателей...
    критики кстати, постепенно становятся всё более редким явлением - музыкальная журналистика для масс типа журнала Rolling Stone вымирает... недавно читал статью, где утверждается, что музыкальных изданий типа журналов за последние 25 лет стало вдвое меньше, а критических материалов в них тоже стало сильно меньше

    Migr:

    Думаю, что в Голливуде недаром работники бастовали против ИИ. Такой музыки он напишет терабайты для фильмов.

    в Голливуде против ии бастовали актеры и сценаристы... но главным смыслом забастовки вообще был не ии... там основные причины были несколько иные (гуглите, всё доступно)
    но композиторы почему-то игнорировали... интересно, почему, а?

    Migr:

    Слушатель-потребитель уже подготовлен к тому, что нефиг ловить смыслы.

    слушателю прекрасно ясен смысл песни - там всё словами сказано... а ведь поп-музыка на 90% представляет собой песенки...
    а в абстрактной музыке без слов средний потребюитель ищет смысл инстинктивно на примитивном уровне - минор (грустное значит), мажор (весёлое), ритмичное быстро (подвигаться), меланхличное медленное (расслабиться)... никто больше никаких отдельных "смыслов" и не пытается найти - не научен думать музыкально... этому надо учиться, да

    Migr:

    gene_d:

    это не музыка "в себе", не "опус", а музыка исключительно "в голове слушающего"... как бы она ни звучала - так и надо в данный момент

    Сам догадался? Или программное положение?

    не надо ни догадываться ни искать какие-то мифические программы
    это СЛЫШНО... если уметь слушать

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39440

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39440
    # 16 сентября 2024 21:07

    2407143, это один из многочисленных каверов, наверное.
    Оригинальная музыка итальянца.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • belaruskoni Senior Member
    офлайн
    belaruskoni Senior Member

    14949

    12 лет на сайте
    пользователь #608051

    Профиль
    Написать сообщение

    14949
    # 16 сентября 2024 21:14

    Добавлено спустя 9 секунд

    позитив клип

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19116

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19116
    # 16 сентября 2024 21:22 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).

    о, Migr, вот вам и пример подоспел....
    в вышеприведенной песенке, как вы считаете, неужели надо слушателю "смысл музыки" растолковывать?
    и это реальная массовая песня, каковых - легион

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7863

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2024 21:24 Редактировалось Сaшa, 2 раз(а).

    Migr, вы конечно опять все в кучу свалили. Творческую мотивацию и композиторский контекст вы умудрились подчинить политике индустрии музыкозаписи и продаж, времена которой уже давно прошли. За последние три декады двадцатого века были придуманы и коммерчески реализованы все из возможных звуковых дизайнов. Лучшей упаковкой любого звукового дизайна стала куплетная форма и классическая гармония, хотя не только, особенно в электронной музыке. Сегодня такой продукт делается если не с приставкой ретро, то с качествами однозначной узнаваемости, с качествами безошибочной идентификации.
    Роль ИИ тут вы правильно понимаете, это не более, чем интерфейс создания продукта в том или ином стиле. Качество такой музыки собственно интерфейсом и определяется - компиляция характерных манер и атрибутов. Причем с позиции теории музыки это просто лишенный логики компот из звуков. Рядовой слушатель собственно этим не сильно озабочен. Сонграйтеры, несмотря на тотальное упрощение, сочиняют хотя бы в канонах, но с ИИ все идёт к этому, что будет потребляться алогичная компиляция со вкусом стиля.
    Конечно все это не имеет ничего общего с тем, что происходит в серьезной музыке, где результат определяется не интерфейсом, и не запросом публики, а только лишь композиторским контекстом, композиторским методом, творческой, а не денежной мотивацией.

    ухо от селедки
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 16 сентября 2024 21:40
    gene_d:

    вот вам и пример подоспел....

    Тут не надо транслитерацией заниматься и в тетрадку писать "филе саве" Английские тексты песен не записывал, поэтому пример из более близкой области :D
    Ну да речь ведь не об этом. О смысле музыки вообще даже любимые вами авангардисты не очень то парились. Если брать композиторов, то их больше интересовала производительность труда. Как экономней записать то что они наваяли. А так к словам Мартынова добавить нечего. Какие еще смыслы?! Вот что звучит в твоей голове, то и истина. Как говорил мой тесть: "Думай, не думай - попом не станешь".

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19116

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19116
    # 16 сентября 2024 21:49 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    Migr:

    О смысле музыки вообще даже любимые вами авангардисты не очень то парились.

    о некоем условном "смысле" - действительно не парились
    а вот над поиском разной образности, над философски-социологическими вопросами - чрезвычайно задумывались

    Migr:

    Вот что звучит в твоей голове, то и истина.

    в общем да
    что ты сможешь извлечь из своей головы относительно конкретной музыки - то и получишь
    у каждого будет в итоге своя музыкальная истина, опирающаяся на то, что музыка смогла затронуть в его сознании и какие нейронные связи в итоге откликнулись
    (что мы и наблюдаем даже здесь очень наглядно)

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    17744

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    17744
  • Migr Senior Member
    офлайн
    Migr Senior Member

    3451

    12 лет на сайте
    пользователь #679161

    Профиль
    Написать сообщение

    3451
    # 16 сентября 2024 21:54 Редактировалось Migr, 1 раз.
    Сaшa:

    Творческую мотивацию и композиторский контекст вы умудрились подчинить политике индустрии музыкозаписи и продаж, времена которой уже давно прошли.

    Да, форма меняется, но суть та же. Хотя есть и существенные изменения. Их gene_d выразил как нельзя лучше. Надо чтобы что-то звучало в твоей и только твоей голове. Идея разнести все до молекул просматривается невооруженным глазом. И музыка тут не исключение. А, скорей, инструмент

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7863

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7863
    # 16 сентября 2024 22:06

    Migr, не мы такие, жизнь такая, если поп музыка в глубочайшем творческом кризисе с конца девяностых, то академическую, учитывая весь созданный и существующий музыкальный контекст, я бы охарактеризовал, как невероятно неблагодарный, практически бесперспективный путь творчества и уж точно не для угоды массам, там сегодня перевариваются такие тенденции, до которых слушатель в принципе не в состоянии дошагать.

    ухо от селедки
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    39440

    9 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    39440
    # 16 сентября 2024 22:08
    2407143:

    Абико:

    Оригинальная музыка итальянца.

    если верить вики,

    Юрий Кукин является автором слов песни на мелодию, написанную популярным в 1950-е годы итальянским композитором Вирджилио Пандзути
    и прозвучавшую впервые в исполнении известного в те годы датского джазового гитариста Йоргена Ингманна
    (инструментальная композиция «Dalla strada alle stelle (Angelina)», 1959)
    .

    Спасибо, это я не обратила внимания, что первым исполнял датчанин.
    И ведь заглядывала в вики ))
    Тогда процитирую ваш предыдущий пост.

    2407143:

    Абико:

    Но оригинальная вещь не сохранилась (или в частной коллекции)

    вероятно,

    оригинала 1959 года.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    17744

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    17744
    # 16 сентября 2024 22:40 Редактировалось 2407143, 1 раз.

    однако, выступая перед зрителями,

    Добавлено спустя 27 секунд

    memento mori
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    19116

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    19116
    # 16 сентября 2024 22:51 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).

    2407143, ну вы как будто впервые о таком услышали.... :D

    Добавлено спустя 27 минут 3 секунды

    almouse:

    Немного заумного гитарного эмбиента:
    Spiralis Aurea Trio (Stefano Pilia, Alessandra Novaga, Adrian Utley)

    almouse, я тут немного углубился в этого Stefano Pilia...
    очень впечатлил его альбом 2022 г. "Spiralis Aurea" - там и орган, и струнные.... превосходно!
    просто отлично...
    благодарю за новое имя

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    17744

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    17744
    # 16 сентября 2024 23:33 Редактировалось 2407143, 1 раз.

    кстати за плагиат заимствования. помнится,

    С песней «My Sweet Lord» связан неприятный инцидент. Харрисона обвинили в плагиате —
    в том, что мелодию этой песни он позаимствовал у группы Chiffons —
    из композиции в то время уже покойного Рональда Мэка «He’s So Fine»,
    права на которую принадлежали компании Bright Tunes. Харрисон отрицал преднамеренный плагиат,
    но в 1976 году проиграл процесс после того, как суд признал возможность «непреднамеренного» заимствования
    и присудил Харрисона выплатить Bright Tunes сумму в размере 1,6 млн долларов США.
    Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла «My Sweet Lord»,
    но и в результате включения песни в альбомы All Things Must Pass и The Best of George Harrison.
    До того, как Харрисон выплатил положенную сумму, спор принял новый оборот:
    менеджер Харрисона Аллен Клейн сменил стороны, купив Bright Tunes и продолжив судебное дело против Харрисона.
    В 1981 году окружной суд признал, что Клейн действовал неподобающим образом и постановил,
    что Харрисон должен приобрести Bright Tunes за 587 000 долларов — сумму, которую Клейн ранее заплатил за компанию.
    В результате бывший менеджер Харрисона остался ни с чем,
    а Харрисон автоматически получил авторские права на «My Sweet Lord» и на «He’s So Fine».
    Судебный процесс, однако, завершился только в 1991 году,
    после того как решение окружного судьи было подтверждено судом высшей инстанции.

    memento mori