Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 13 января 2014 16:03
    JENIK:

    Сэнсэй, вы просто спасли белавтозвук
    единственный чел в РБ который понял, и, наконец-то всем сказал...
    благодарствуем, ваше сиятельство-с

    Всегда пожалуйста.

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 13 января 2014 21:46
    grundig9000:

    Георгий, добрый день. Посмотрел прогноз погоды. В субботу -15 мороза. Это не помешает вам машину дать послушать?
    Эта рамка стала и лакмусовой бумажкой и детонатором одновременно. Периодически такие перепалки возникают. Вы, как один из первых инсталяторов в Минске, это прекрасно знаете. Но для вашего брата, я считаю, это маячки. На которые нужно реагировать прежде всего с благодарностью. А не начинать шашкой махать.

    Мне то нет, а вот сидеть на кожаном диване
    в машине, которая по не зависящим от меня причинам не заводиться, будет наверно не очень приятно. Но думаю минут 10 выдержит каждый... Ну и если кроме троликов ни кто не сможет приехать... Кому нибудь кроме любителей пообсуждать незаконченные рамки интересно услышать машинку, которая ломает шаблон даже в незаконченном варианте?

    Добавлено спустя 21 минута 2 секунды

    По большому счёту мне всё равно когда. Главное - чтобы аккумулятор позволил отслушать машинку хотя бы 10 слушателям.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 13 января 2014 22:45

    мне интересно послушать любые машины, вот только видеосъемка пугает

  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 13 января 2014 22:52 Редактировалось grundig9000, 1 раз.
    Soundguard:

    grundig9000:

    Георгий, добрый день. Посмотрел прогноз погоды. В субботу -15 мороза. Это не помешает вам машину дать послушать?
    Эта рамка стала и лакмусовой бумажкой и детонатором одновременно. Периодически такие перепалки возникают. Вы, как один из первых инсталяторов в Минске, это прекрасно знаете. Но для вашего брата, я считаю, это маячки. На которые нужно реагировать прежде всего с благодарностью. А не начинать шашкой махать.

    Мне то нет, а вот сидеть на кожаном диване
    в машине, которая по не зависящим от меня причинам не заводиться, будет наверно не очень приятно. Но думаю минут 10 выдержит каждый... Ну и если кроме троликов ни кто не сможет приехать... Кому нибудь кроме любителей пообсуждать незаконченные рамки интересно услышать машинку, которая ломает шаблон даже в незаконченном варианте?

    Добавлено спустя 21 минута 2 секунды

    По большому счёту мне всё равно когда. Главное - чтобы аккумулятор позволил отслушать машинку хотя бы 10 слушателям.

    Я могу взять запасной аккумулятор. Плед . Зарядное устройство. Чтобы мне ничего не помешало послушать машину. Я даже согласен на съёмку, пока я буду находится в машине. При выходе из неё, естественно нет.
    Вы сказали троликов. Это вы мне?

  • Yur-Gen Nokia Team
    офлайн
    Yur-Gen Nokia Team

    751

    14 лет на сайте
    пользователь #258855

    Профиль
    Написать сообщение

    751
    # 14 января 2014 17:11 Редактировалось Yur-Gen, 1 раз.

    Всем привет) Нужен совет. Дано, Audi 80, b3, седан, магнитола Kenwood 3357, сабвуфер Mystery MTB-300a (180 Ватт). Выбираю акустику, 2 динамика в переднюю панель (Диаметр 10 см), 2 динамика на зад (Родные стоят диаметром 13 см, но буду вырезать больше, так что размер значения не имеет). Пока остановился на: перед Kenwood KFC-E1065, зад Kenwood KFC-E6965. Хочется услышать, разумный ли выбор, либо посоветуйте что-нибудь другое, главное чтобы магнитола все тащила не плохо без покупки доп. усилителя, также упор на басс не обязателен, т.к есть саб, музыкальные направления - электроника (Dubstep, Drum and Bass, Techno и т.п). Цена вопроса 1,5 млн на все (+-500 тыс.).

    Бyдeт и нaшa yлицa нa Baшeм прaздникe!
  • format Senior Member
    офлайн
    format Senior Member

    1942

    18 лет на сайте
    пользователь #48753

    Профиль
    Написать сообщение

    1942
    # 14 января 2014 19:56

    morel maximo 6 вперед
    Blaupunkt GTx-803 SC назад

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 14 января 2014 22:26

    format, в передней панели динамики размерностью 10-11 см...
    А морел - 16.5. :(

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • HouseMusic Member
    офлайн
    HouseMusic Member

    380

    12 лет на сайте
    пользователь #512104

    Профиль
    Написать сообщение

    380
    # 15 января 2014 01:05 Редактировалось HouseMusic, 1 раз.

    упор на бас...в бюджетных колонках от ГУ,да в любых по сути,без усилителя вам не грозит.Его небудет))тем более в 10-ках,а в зади "бас" в колонках ваш,не интересен для играющего саба будет.Надо чтобы гуру мозгами поразмыслили,сдесь какой-то венигред не в выборе динамиков,а состава системы...Саб скушает зад ваш ням ням,останется фронт 10-ки...смысл в трате на задние колонки немного чахнет чтоли...

  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 15 января 2014 11:21
    HouseMusic:

    упор на бас...в бюджетных колонках от ГУ,да в любых по сути,без усилителя вам не грозит.Его небудет))тем более в 10-ках,а в зади "бас" в колонках ваш,не интересен для играющего саба будет.Надо чтобы гуру мозгами поразмыслили,сдесь какой-то венигред не в выборе динамиков,а состава системы...Саб скушает зад ваш ням ням,останется фронт 10-ки...смысл в трате на задние колонки немного чахнет чтоли...

    Смысл в трате на задние колонки в принципе отсутствует, музыку нельзя слушать задницей, а саб в задней части автомобиля устанавливается по причине вынужденности, спереди для него почти никогда нет места.

    No tubes - no music
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 15 января 2014 19:59 Редактировалось grundig9000, 2 раз(а).
    Zhenik:

    HouseMusic:

    упор на бас...в бюджетных колонках от ГУ,да в любых по сути,без усилителя вам не грозит.Его небудет))тем более в 10-ках,а в зади "бас" в колонках ваш,не интересен для играющего саба будет.Надо чтобы гуру мозгами поразмыслили,сдесь какой-то венигред не в выборе динамиков,а состава системы...Саб скушает зад ваш ням ням,останется фронт 10-ки...смысл в трате на задние колонки немного чахнет чтоли...

    Смысл в трате на задние колонки в принципе отсутствует, музыку нельзя слушать задницей, а саб в задней части автомобиля устанавливается по причине вынужденности, спереди для него почти никогда нет места.

    Тогда зачем фирмы Фокал, Герц, Аудисон выпускают овалы 6х9, которые ,как правило ставят сзади, если смысл в них отсутствует?

  • 48939 Senior Member
    офлайн
    48939 Senior Member

    674

    18 лет на сайте
    пользователь #48939

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 15 января 2014 23:00

    А у них в моделях подписано, что она тыловая?

    Китайцы задрали.....т.е. замучали...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 15 января 2014 23:33
    crazy sergio:

    А у них в моделях подписано, что она тыловая?

    А куда можно установить динамик 6х9? да еще зачастую многополосный...
    В дверь? Или на переднюю панель под лобовик?

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    Хотя однажды видел гольфа второго.... У него одна пара овалов в двери была вкорячена...
    А вторая пара в центральный тоннель (бороду) по бокам от пепельницы.... левый динамик был направлен
    от кпп и в левую дверь, а правый от кпп и в правую дверь... :)

    Как звучит не слышал... но и не сильно хотелось) :trollface:

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • 48939 Senior Member
    офлайн
    48939 Senior Member

    674

    18 лет на сайте
    пользователь #48939

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 15 января 2014 23:44 Редактировалось 48939, 1 раз.

    У многих моделей автомобилей, овалы 6Х9 штатно в дверях установлены. И причем, если отключить штатные твитера, которые стоят непонятно где и поменять миды на нештатные, то звук кординально улучшается. Нельзя забывать о большом плюсе коаксиалов.

    Китайцы задрали.....т.е. замучали...
  • Diesmachine Senior Member
    офлайн
    Diesmachine Senior Member

    3766

    14 лет на сайте
    пользователь #255685

    Профиль
    Написать сообщение

    3766
    # 15 января 2014 23:51 Редактировалось Diesmachine, 1 раз.

    у доджа караван овалы, перед зад.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 15 января 2014 23:54

    Diesmachine, сильно сомневаюсь что у доджа спереди овалы штатные с пищалками))))

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    crazy sergio:

    У многих моделей автомобилей, овалы 6Х9 штатно в дверях установлены. И причем, если отключить штатные твитера, которые стоят непонятно где и поменять миды на нештатные, то звук кординально улучшается. Нельзя забывать о большом плюсе коаксиалов.

    А не проще снять штатную и заменить на что-либо поинтереснее?
    И какой у коаксиалов плюс?

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • 48939 Senior Member
    офлайн
    48939 Senior Member

    674

    18 лет на сайте
    пользователь #48939

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 15 января 2014 23:56
    V-tek:

    Diesmachine, сильно сомневаюсь что у доджа спереди овалы штатные с пищалками))))

    В старом караване, овалы в дверях играют в полную полосу. Второй компонент установлен в торпедо.

    Китайцы задрали.....т.е. замучали...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2083

    13 лет на сайте
    пользователь #403621

    Профиль

    2083
    # 16 января 2014 00:00

    crazy sergio, все это понятно... и тем не менее штатный овал - это не одно и тоже с овалом в котором два или три высокочастотника обьединены.... Причем чаще всего отвратного качества...
    Вы же не слушаете музыку ложа лицо на центральный тоннель?

    Saab 9ооо 2.3t 266 hp. 4оо N.m
  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 16 января 2014 00:42
    V-tek:

    сильно сомневаюсь что у доджа спереди овалы штатные с пищалками))))

    и правильно делаешь))) широкополосники стоят.в панели под стеклами стоят сч .вч ..и пищат)) и все подключено к усилителю штатному а там как бэ встроенные кроссы..)))
    Yur-Gen lда фигня получится....овалы будет саб давить из багажника..а 10 см передние "хрюкать" будут...))особенно под любимые стили музыки.

    Joker...
  • 48939 Senior Member
    офлайн
    48939 Senior Member

    674

    18 лет на сайте
    пользователь #48939

    Профиль
    Написать сообщение

    674
    # 16 января 2014 00:43

    ОВАЛ
    Коаксиальный овал. Играет лучше штатной компонентной акустики Mark Levinson в автомобилях Lexus. Примеров очень много.....

    Китайцы задрали.....т.е. замучали...
  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 16 января 2014 08:24

    И самое интересное - кто мешает разобрать коаксиал и сделать из него компонентку или просто отключить пищалку играющую в плечи или в ....всё равно цензура не пропустит. Делал такое не раз - звук гораздо приятнее и полезнее слышать перед собой, чем находиться в салоне,набитом коаксиальными динамиками. Физиология.

    Добавлено спустя 38 секунд

    А китайцы и в самом деле - задрали.

    Добавлено спустя 7 минут 34 секунды

    В большинстве описаний штатной акустики указано количество динамиков, мощность и прочие параметры, а по итогу если воспринимать на слух - тот же железный ящик набитый динамиками. Машину с двумя передними динамиками и пустыми дырками для задней акустики очень тяжело продать.

    Добавлено спустя 11 минут 40 секунд

    k12345:

    V-tek:

    сильно сомневаюсь что у доджа спереди овалы штатные с пищалками))))

    и правильно делаешь))) широкополосники стоят.в панели под стеклами стоят сч .вч ..и пищат)) и все подключено к усилителю штатному а там как бэ встроенные кроссы..)))
    Yur-Gen lда фигня получится....овалы будет саб давить из багажника..а 10 см передние "хрюкать" будут...))особенно под любимые стили музыки.

    Любые 10 см динамики - только через фильтр. ДЫЦ ДЫЦ их быстро убьёт. Ставить сзади либо НЧ динамики (в коаксиалах отключить ВЧ или встроенным фильтром усилителя или магнитолы. при стандартной компоновке и не желании впереди врезать хотя бы 13 см распределение частот можно поделить ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО так - саб до 63-80Гц, выше до 200-250 задняя акустика, 10см на панели от 100 Гц - ниже они только хрипят и быстро выходят из строя порой даже от магнитолы. Но подобная схема в любом случае будет хуже чем просто передняя компонентка и сабик.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд

    Вот далась людям задняя акустика и хоть десять раз напомни ,что стереозапись двухканальная, всё рано - стабильно раз в месяц просьбы - мне надо в зад врезать динамики... - что посоветуете и сколько полос лучше?

    Живой электрик автоматически считается хорошим.