Yosic:
Как-то похоже, что те кто это пишет не в курсе для чего применяется этот материал. Хотя это понятно даже из его названия.
+1
Yosic:
Если кто-то не согласен готов обсудить.
Могу только немного добавить
Виброизляция для автомобиля это в первую очередь выгодное барыжничество. Одно дело сделать правильно, а другое дело- красиво всё рассказать и заклеить блестящими штучками с громкими названиями типа голд, бомб, супер и тд... При этом главное обосрать все другие виды звукоизоляции, так как покупатель попрёт к "умному" продавцу а не к дураку с унылым товаром.
Я вот не понимаю, какой смысл клеить сплен по вибропласту и оставлять сплен голым? Видимо люди не понимают как происходит распространение звуковых волн в природе. Я не буду изобиловать заумными терминами, так что простите, если назову что-либо по-своему. Итак, мы хотим изолировать автомобиль от внешних звуковых волн, правильно? Значит первая преграда звука это жесть, которая слабо препятствует прохождению через неё звука из-за своего небольшого веса и довольно хорошей звукопроводностью, а так-же добавляет резонансные шумы (дребезг, звон). Резонансную частоту можно уменьшить (сдвинуть по частоте и уменьшить амплитуду) вибропластами. Они имеют достаточный вес для того, чтобы звуковая волна не смогла хорошенько толкнуть (раскачать) жестянку а так-же из за вязкости материала создаётся эффект амортизатора, что хорошо влияет на гашение вибрации. Кто-то из продавцов гонится за огромным весом вибродемпфера, втирая про бомбы за 14 баксов и тп... Не в весе дело. Было-бы дело в весе, то можно было-бы использовать пластмассу. Налепил килограмм 15 на метр, и сидишь в машине как глухой. Но разве она гасила-бы вибрацию? Нет конечно. В листе стп бомб два слоя чёрной чачи. Один слой как в обычном сильвере, а другой тупо кусок рубероида для придания большего веса пласту. Этот рубероид малоэффективен в качестве амортизатора. С продавцами не поспоришь, да...В рекламке написано-же... Да и дороже- значит лучше...
Yosic:
Поэтому вибропласт именно снижает резонансную частоту, а не поглощает или отражает звук. А когда эта частота за пределами слышимости, то даже обычная преграда для звука в виде листа металла уже значительно его снижает и получается тот самый эффект шумо изоляции.
Абсолютно верно, первый слой пирога гасит высокочастотные колебания, так как воздуху труднее "качнуть" более тяжёлую и амортизированную пластину. Но сама пластина не поглощает звук. Тут продавцы красивых игрушек включают генератор идей и закатывают всё спленом для поглощения. Ну красиво-же, правда? И тепло, и написано-же на упаковке - "в качестве звукопоглотителя"......Голый сплен только и годится для теплоизоляции. Виброизолированная часть металла всё равно раскачивается от звуковых колебаний. Эти колебания по словам продавцов должны угасать в толще сплена. Если допустим металлический лист раскачивается с амплитудой в 1 мм, то четырёхмиллиметровый сплен должен сжиматься на миллиметр, чтобы его наружная сторона (та часть, которая обращена внутрь автомобиля) не колебалась вовсе? Ну вам самим в это верится? Он же лёгкий. Какой должен быть его вес, чтобы была ощутимая разница колебаний с разных сторон листа сплена? Ну я думаю полмиллиметра амплитуды полностью погасит сплен метровой толщины... А вот чтобы сплен действительно являлся звукопоглотителем- его противоположную сторону, (относительно входа звуковых волн), нужно утяжелить. Тогда сплен и начнёт "работать" как звукопоглотитель. Чем большее количество разноупругих сред преодолеет звуковая волна, тем больше она затухнет. Что торгашам мешает посоветовать покупателю обклеить сплен ещё одним слоем вибропласта? Пирог из разноупругих материалов в разы эффективнее. Цена? Ясенхер, что мало кто захочет выкладывать 25-30$ за 0.6 кв. метров нормальной звукоизоляции. Зачем тогда рассказы про то, какие продавцы на онлайнере профессионалы в плане звукоизоляции? Вы-же по сути продаёте человеку лист виброизоляции по цене двух (сплен не работает как ему положено). Очень редко встречал конторы, которые клеили третий слой. В нашей стране пользуется спросом "что подешевле", плюс любят продавцов, от которых так и прёт знанием физических процессов "пирога" звукоизолятора. На рекламной брошюре прочитали, что сплен звукоизолирует, и всё на этом, можно идти преподавателем на курсы по оклейке автомобилей шумкой. Если клеить только вибропласт/сплен, то больший эффект будет изоляция не от наружного шума, проникающего внутрь автомобиля, а от шума, проникающего изнутри автомобиля наружу. Вот тут да, сплен сыграет роль звукопоглотителя, так как его упругость не позволит сильно раскачивать утяжелённый и амортизированный слой металла. Может лучше клеить не изнутри автомобиля а снаружи кузова? Эффект будет точно, но внешний вид хромать будет...
Yosic:
вибропластом не нужно заклеивать все. Он клеиться только на большие плоскости или на продольные детали, где от него может быть эффект. На небольших деталях или на маленьких плоскостях он очень не эффективен.
Ещё если заклеить 100% поверхности, то от этого вся деталь так-же будет иметь определённую резонансную частоту. Пусть она сильно "задушена", или уведена в в сторону инфрачастот, но она всё равно будет. А вот если всю деталь обклеить разными кусками вибропласта (скажем процентов 70), то каждый кусок в совокупе с металлом, находящимся под ним, будет иметь разный вес, соответственно разную резонансную частоту. Например если лист 50х50 обклеить 100%, то у него будет какая-то одна определённая резонансная частота, а если проклеить его полосками разной ширины (например 5х50, 10х50, 20х50) то в районе каждой полоски будет разный резонанс. Меньшая площадь будет подвержена резонансу при определённой частоте, тем самым уменьшается излучающая звук площадь. И при этом резонанс полоски будет гасится соседним участком листа, так как он в этот момент не резонирует, а наоборот амортизирует. Сложно понять, да? Ведь в разы легче найти поставщика виброизоляционных материалов и просто продавать, продавать и продавать. Главное красиво продавать, чтобы люди верили в продавца. Когда есть вера, то есть и эффект. Ведь нельзя не получить результат поверив продавцу, заплатив ещё за это деньги.
Мораль басни такова: Если хотите изолироваться от внешних шумов, то клейте пирог из вибропоглотителя/ звукоизолятора /вибропоглотителя. Если жалко денег на три слоя, и хочется изолироваться от окружающего мира, то клейте два слоя, но снаружи автомобиля. Если хотите избавить окружающих от шума, исходящего изнутри автомобиля, то клейте вибропласт со спленом, что является бюджетным вариантом, с выгодой как для окружающих, так и для "продавцов рубероида на фольге", а сэкономленные деньги можно потратить на беруши. Кто осилил- молодец