Ответить
  • Gear Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Gear Senior Member Автор темы

    1811

    23 года на сайте
    пользователь #897

    Профиль
    Написать сообщение

    1811
    # 14 сентября 2005 10:23

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Разъяснение Минторга об осуществлении торговли через интернет-магазины


    По информации из достоверных источников стало известно, что начинается разработка правовой основы функционирвания интернет торговли в Республике Беларусь. Наконец-то, в ближайшем будущем потребитель получит хоть какие-то гарантии и сервис. :znaika:
    Так что держателям интерент магизинов уже сечас рекомендовал бы присмотреться к организации "легальной оплаты" типа при помощи пластиковых карт или easypay.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21159

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21159
    # 2 февраля 2007 11:34

    HakanSoot, какой ужос. Оказывается вот она причина Г. инет-магазинов. Россия подлая виновата...

    VW Touareg 3.6 FSI
  • .GoR Senior Member
    офлайн
    .GoR Senior Member

    1109

    23 года на сайте
    пользователь #1515

    Профиль
    Написать сообщение

    1109
    # 2 февраля 2007 15:07

    Lonewolf, Что к чему? Иногда лучше молчать.

  • юин Member
    офлайн
    юин Member

    335

    17 лет на сайте
    пользователь #79236

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 4 февраля 2007 18:20

    У покупателей всегда есть выбор где купить

    Да именно есть выбор, будет просто тупо если потребитель, будет покупать там где дороже. Не уже ли, кто-то это ждет от потребителя.

    Мало того что и так накрутка товара с вложенной 1000 от 20$.

    Причем здесь потребитель.

    Это все работа, но скоро и этому может прити конец.

    Не может, а придет. Да и как можно назвать работой 1000 вложить, а 20 поднять.

  • tonybraxton Senior Member
    офлайн
    tonybraxton Senior Member

    4229

    20 лет на сайте
    пользователь #15013

    Профиль
    Написать сообщение

    4229
    # 4 февраля 2007 18:46

    Подскажите, пожалуйста, почему с amazon.com нельзя покупать ничего, кроме книг. Пишет, что в вашу страну типа нельзя послать, а книги запросто приходят и очень быстро. Жалко, там стока класного за копейки.

  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 5 февраля 2007 08:39

    tonybraxton, можно купить. А вот то, что за копейки - нельзя. Заметь, там две цены. Одна для рынка США (она обычно ой как меньше), а другая - для всех остальных. Вот по этой и покупай, без проблем. Только помни о белорусской таможне, которая может и не поставить штампик дазвола без уплаты тобой определенной суммы!

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 5 февраля 2007 09:43

    юин,

    Да, есть и много тех, кто продает дорого и у них покупают, только у них сервис не интернет-магазина :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • HakanSoot Member
    офлайн
    HakanSoot Member

    375

    20 лет на сайте
    пользователь #27970

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 7 февраля 2007 08:45

    юин

    Ты попробуй вложи к примеру на закупку 200000 евро. А потом папробуй спать спокойно)

  • HakanSoot Member
    офлайн
    HakanSoot Member

    375

    20 лет на сайте
    пользователь #27970

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 7 февраля 2007 08:48

    kitnamore

    Тоже верно. Но там и люди другие и требования) Они гонятся токо за качеством и временем, если сделаешь все как надо то они сами к тебе еще и знакомых приведут. Вот так и работаем.

  • HakanSoot Member
    офлайн
    HakanSoot Member

    375

    20 лет на сайте
    пользователь #27970

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 7 февраля 2007 08:51

    Кароче у нас до нормальной цевелизованной работы! Как до луны!

    Много уж ртов в РБ кормить надо!

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27941

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27941
    # 7 февраля 2007 08:53

    Некоторые низачем не гонятся. Пытался на днях купить плазму 42ку. Устройство не копеечное, это тебе не телефон за 200 у.е. который, если не я, так кто другой купит.

    Удивило то, что магазины в большинстве своем хотят продать устройство ценой в несколько тысяч у.е. совсем без гарантии. Т.е. даже 1 час на проверку не дают. А мотивация убойная - хотите с гарантией, берите у официалов, а у нас каждая третяя ломается в течении первых месяцев работы, зачем нам давать гарантию.

    Бу3дь я продавцом таких плазм, я бы совсем их не продавал.

    :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • HakanSoot Member
    офлайн
    HakanSoot Member

    375

    20 лет на сайте
    пользователь #27970

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 7 февраля 2007 08:55

    kitnamore

    Ну енто беспридел)))

  • Rusland Senior Member
    офлайн
    Rusland Senior Member

    2746

    21 год на сайте
    пользователь #7053

    Профиль
    Написать сообщение

    2746
    # 7 февраля 2007 09:46

    какой ужос. Оказывается вот она причина Г. инет-магазинов. Россия подлая виновата.

    точно, я то всё думаю, откуда такое отношение у продавцов к покупателям.

    видимо нахватались в Москве наглости и невежества.

  • юин Member
    офлайн
    юин Member

    335

    17 лет на сайте
    пользователь #79236

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 7 февраля 2007 11:44

    А мотивация убойная - хотите с гарантией, берите у официалов, а у нас каждая третяя ломается в течении первых месяцев работы, зачем нам давать гарантию.

    Не убойная, а ошибочная, по моему. Статья 20 закон о защите потребителей

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 19

    настоящего Закона требования продавцу или изготовителю в отношении

    недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности,

    установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные

    сроки в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона,

    требования, предусмотренные статьей 19 настоящего Закона в отношении

    недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного

    срока, предъявляются продавцу.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки

    годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух

    лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если

    недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи их

    потребителю, а в отношении недвижимого имущества - в течение трех

    лет со дня передачи его потребителю, если более длительные сроки не

    установлены законодательством и (или) договором.

    Продавец должен понимать, что если он продал товар, то несет за него полную ответственость, даже в тех случаях если некакие гарантийные бумаги не оформлялись, даже если закончились гарантийные сроки и изделие вышло из строя из-за потребителя. Если же продавец не хочет нести ответственость за продаваемые товары, то данные моменты должны оговариваться при продаже, разумеется неустно.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21159

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21159
    # 7 февраля 2007 12:09

    юин, только на производственные дефекты, но никак ни:

    изделие вышло из строя из-за потребителя

    Если же продавец не хочет нести ответственость за продаваемые товары, то данные моменты должны оговариваться при продаже, разумеется неустно.

    Любой договор, в котором с точки зрения ЗоЗПП будут ущемляться права покупателя, будет признан ничтожным.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • юин Member
    офлайн
    юин Member

    335

    17 лет на сайте
    пользователь #79236

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 7 февраля 2007 12:24 Редактировалось юин, 1 раз.

    юин, только на производственные дефекты, но никак ни:

    Цитата:

    изделие вышло из строя из-за потребителя

    Я не про качество изделия, а про ответственость продавца за изделие.

    Если изделие вышло из строя в течении срока годности, и его не возможно отремонтировать или нет комлектации, по закону это не проблемы потребителя. Образно, если я разбил плафон в светильнике, не у меня должна болеть голова, где его купить, а у магазина.

  • юин Member
    офлайн
    юин Member

    335

    17 лет на сайте
    пользователь #79236

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 7 февраля 2007 12:31

    Нет не любой, если продавец перед продажей оговорит, что на даное изделие нет гарантийного срока, отремотровать его нельзя, запчастей на него нету, изделие б/у и поломано и если это подпишут обе стороны, разумется никакие правы не будут нарушаться.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21159

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21159
    # 7 февраля 2007 18:03

    юин,

    Я не про качество изделия, а про ответственость продавца за изделие.

    Значит я не так понял.

    Если изделие вышло из строя в течении срока годности, и его не возможно отремонтировать или нет комлектации, по закону это не проблемы потребителя

    Да это так.

    продавец перед продажей оговорит, что на даное изделие нет гарантийного срока, отремотровать его нельзя, запчастей на него нету

    Это противоречит ЗоЗПП и любой суд встанет на сторону покупателя. При этом его первоначальное согласие с условиями не будет иметь значения.

    изделие б/у и поломано

    Ну, про это речи не идет. Это скорее уже к правилам комиссионной торговли. :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 51291 Senior Member
    офлайн
    51291 Senior Member

    1247

    18 лет на сайте
    пользователь #51291

    Профиль
    Написать сообщение

    1247
    # 7 февраля 2007 19:23

    "Интерес среди населения к покупкам в интернет-магазинах неуклонно растет. Правда, этот вид бизнеса по-прежнему страдает "детскими болезнями".

    Пересчет виртуальности

    Несмотря на то, что первые интернет-магазины в Беларуси начали работать около 7 лет назад, этот вид розничной торговли распространился сравнительно нешироко. По некоторым оценкам, через компьютеры в Беларуси ежедневно совершается лишь около тысячи покупок. Правда, в последнее время рынок электронной коммерции удваивается ежегодно. По оценкам Национальной академии наук, в конце 2006 года в республике функционировало более 400 сетевых магазинов, а ежегодные обороты этого сегмента оцениваются в 50 миллионов долларов.

    На первый взгляд, количество виртуальных торговых точек не так уж и велико. Большинство столичных мини-рынков по числу рабочих мест "обгоняют" весь белорусский сегмент электронной торговли. Но некоторые эксперты отмечают: число белорусских виртуальных коммерческих площадок значительно превышает официальные данные. По оценкам председателя Совета директоров Центра электронного бизнеса [censored] Юрия Зиссера, в Беларуси функционирует свыше 1,8 тысячи интернет-магазинов и каталогов товаров, из которых 211 специализируются на бытовой технике, 194 — компьютерах и комплектующих, 206 — стройматериалах, 167 — мобильных телефонах. Около 14% белорусских пользователей интернета (всего их около 1,4 миллиона), совершают покупки раз в неделю, а приблизительно 4% — раз в месяц. 36% интернет-аудитории ни разу не совершали покупок "виртуально" и еще 41% делают заказы редко. Почти 5% пользователей разочарованы предоставленным сервисом и больше не желают прибегать к таким услугам. Чаще всего в сети приобретают средства телефонии — 42%, запросов на теле-, видеоаппаратуру — 33%, бытовую технику — 29%, компьютеры и комплектующие — 27%, фотоаппараты, аксессуары к ним — 18%, мебель и предметы интерьера — 15%.

    Плюс меняется на минус

    Предпринимателям работать через интернет выгоднее — сокращаются накладные расходы. Для потребителей преимущества сетевых торговых площадок: низкие цены, доставка на дом, возможность быстрее найти нужный товар.

    — Есть товары, которые в интернет-магазинах традиционно дешевле на 15—20%, — говорит владелец одной из виртуальных торговых площадок Андрей Коляда. — Это, например, относится к бытовой технике. Правда, в последнее время цена уже не является доминирующим фактором при выборе "он-лайн" и "офф-лайн" магазина. Они становятся все более востребованными за счет экономии времени.

    Но есть и "потребительские" минусы белорусских интернет-магазинов. Опрос на портале [censored] выявил претензии на проблемы со сроками поставки и несвоевременную реакцию продавца на заказ.

    Однако самый большой минус — отсутствие возможности безналичной оплаты покупок. В некоторой степени это объясняется серой окраской немалой доли интернет-торговли. Значительная часть сделок в сети совершается в обход кассы, без выдачи чеков и квитанций, с другими нарушениями.

    В итоге "обиженным" оказывается не только покупатель, у которого могут возникнуть проблемы с гарантийным ремонтом, но и государственный бюджет.

    Витрина станет магазином

    До недавнего времени юридический статус электронных магазинов не был четко прописан, что давало повод достаточно широко трактовать их деятельность. Но с сентября 2006 года торговля в белорусском веб-пространстве регулируется постановлением Совмина N 1161 "О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет".

    — Отныне интернет-магазин мы рассматриваем как деятельность в сфере розничной торговли, — объясняет замначальника управления организации торговли и услуг Минторга Лариса Миронова. — Так как оптовая торговля у нас не лицензируется и специальных правил ее осуществления нет, постановление ориентировано на розничную торговлю. Чтобы продавать в розницу через интернет, субъект предпринимательской деятельности обязан создать интернет-магазин и только после этого начинать торговлю.

    Со вступлением документа в силу в начале марта 2007 года такой торговлей смогут легально заниматься только юрлица, у которых есть реальные торговые помещения — магазины. Это требование большинству нынешних участ­ников рынка будет соблюсти несложно. По статистике, около 70% белорусских интернет-магазинов — виртуальные "клоны" реального бизнеса. Грядущее лицензирование, по мнению Министерства торговли, серьезно облегчит борьбу с магазинами-однодневками. Еще одно обязательное условие — размещение сайта магазинов на серверах, которые находятся на территории Беларуси. Словом, их владельцам придется пользоваться услугами исключительно родных хостинг-провайдеров. Доменное имя, согласно новым правилам, также должно быть зарегистрировано в отечественной зоне "by".

    Среди интернет-торговцев единого мнения относительно нового закона нет. Конечно, он частично облагородит и упорядочит розничную торговлю в сети, но главных проблем сегмента не решит. В частности, открытым остается вопрос интернет-эквайринга — подключения на обслуживание сетевых магазинов банками для работы с платежами при помощи пластиковых карт. Эта услуга не только помогла бы "обелить" белорусский виртуальный рынок, но и значительно повлияла бы на культуру покупателей. Ведь именно отсутствие у большинства пользователей опыта приобретения товаров через сеть, неудобства, связанные с отсутствием электронных расчетов, и определенное недоверие к такой форме торговли является главным препятствием в развитии электронной коммерции.

    Лу Наумовский, старший вице-президент Visa СЕМЕА (регион Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки):

    — Говоря о перспективах развития Интернет-торговли в Беларуси с использованием расчетных систем, надо отметить, что в стране нет банков, которые реализовали бы такой проект. Для этого необходимы существенные инвестиции в программное обеспечение, которое может на уровне терминалов электронных магазинов удостоверять сделку, как в обычном магазине. На Западе эта технология успешно используется, однако осторожность белорусских банков оправдана: в Беларуси спрос на такие услуги не достиг уровня, который бы сделал этот бизнес рентабельным.

    Юрий Зиссер, руководитель Центра электронного бизнеса [censored]:

    — В постановлении не определена политика по отношению к торговым площадкам. При "лобовой" интерпретации постановления сотни магазинов на портале http://www.shop.by или http://www.shop.[censored] должны закрыться только для того, чтобы "воскреснуть" под другими доменными именами. Доходы государства не вырастут, так как индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог. Уменьшится ли количество нарушений от введения лицензирования и увеличится ли число легальных покупок, сказать сложно. Ведь сам факт купли-продажи как совершался, так и будет совершаться вне Интернета, а при личной встрече покупателя и курьера-продавца.

    Александр Романюк, заместитель директора по правовым вопросам юридической компании "Альфа-лоерс":

    — Согласно постановлению выставил товар на сайте, описал его характеристики и получился Интернет-магазин. А как у вас товар приобретут: купят в магазине, на рынке, в офисе или при помощи курьерской доставки — никого не интересует. Любой белорусский корпоративный рекламный сайт сегодня можно признавать Интернет-магазином.

    Александр БЕНЬКО"

  • Dmitri Senior Member
    офлайн
    Dmitri Senior Member

    2176

    22 года на сайте
    пользователь #4200

    Профиль
    Написать сообщение

    2176
    # 7 февраля 2007 21:06
    юин:

    Продавец должен понимать, что если он продал товар, то несет за него полную ответственость, даже в тех случаях если некакие гарантийные бумаги не оформлялись, даже если закончились гарантийные сроки и изделие вышло из строя из-за потребителя. Если же продавец не хочет нести ответственость за продаваемые товары, то данные моменты должны оговариваться при продаже, разумеется неустно.

    А вот как вы подтвердите факт покупки товара если "некакие гарантийные бумаги не оформлялись" ? Просто скажете "я у него купил! и тыкните пальцем?

  • юин Member
    офлайн
    юин Member

    335

    17 лет на сайте
    пользователь #79236

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 7 февраля 2007 21:45

    Потребителю доказать факт покупки, это уж точно проблема. Стандардно - чек (если его нет, то это совсем другое нарушение), надписи на коробках, свидетили, не раз обсуждалось. Да я к чему, что наоборот продавец должен быть заинтресован в наличии гарантии на свои изделия, как не крути есть она или нет её, потребитель придет к нему в любом случае, и по закону будет прав.

    А мотивация убойная - хотите с гарантией, берите у официалов, а у нас каждая третяя ломается в течении первых месяцев работы, зачем нам давать гарантию.

    А таких продавцов не когда не пойму, простой расчет на недопонимания ситуации потребителем, но уже давно не так многие давно прекрасно вучили и правила розничной торговли, и закон о защите потребителей.