источникhttp://www.gkx.by/novosti/712-upravlenie-pod-kontrolem-chto-novogo-zhdet-predsedatelej-tovarishchestv-sobstvennikov
Для председателей товариществ собственников (как и для тех, кто еще раздумывает, брать ли на себя такую ответственность) знание законодательства в жилищной сфере – программа-минимум. Управление общим имуществом жилых домов – одна из важнейших составляющих жилищной политики. Чтобы сделать его еще более совершенным, в Указ Президента № 538 от 14.10.2010 «О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков» предполагается внести некоторые изменения. Какие именно, рассказывает начальник управления жилищного хозяйства Минжилкомхоза Андрей РОМАШКО.
Грядущие нововведения связаны, с одной стороны, с расширением полномочий исполкомов в осуществлении функций по контролю за деятельностью ТС и ЖСПК, с другой — с повышением профессиональной подготовки председателей. Важным нововведением станет и то, что отныне все решения будут приниматься от общего количества собственников, а не от числа присутствующих на собрании.
Сохранить общее имущество в надлежащем техническом и санитарном состоянии, а также умело решать вопросы бережного владения и пользования этим имуществом – первостепенные задачи председателя правления. Собственно, по тому, как эта деятельность осуществляется, и можно сделать вывод об управленце.
Управлять общим имуществом могут:
• непосредственно участники совместного домовладения, если в собственности у них находится до 10 объектов недвижимости;
• товарищество собственников или ЖСПК, которые могут быть созданы в любой момент;
• уполномоченное лицо по управлению общим имуществом.
В том случае, если председатель не справляется со своими обязанностями, его управление на основании анализа деятельности признается неудовлетворительным, отныне исполнительный орган имеет право отстранить такого председателя от должности и назначить уполномоченное лицо. То есть председатели подконтрольны и подотчетны исполнительному органу, как и все управляющие организации, в том числе и заказчик, который создан государством (государственный заказчик), и заказчик, который создан собственниками (ТС и ЖСПК). И те, и другие подконтрольны исполкому. Именно он отвечает за состояние жилфонда и обеспечение безопасности населения на территории данного дома.
Уполномоченное лицо может быть назначено местными органами из числа как государственных, так и частных организаций. После назначения оно осуществляет все функции по управлению совместным домовладением, обеспечивает его безопасную эксплуатацию и предоставляет гражданам полный спектр жилищно-коммунальных услуг.
Также местный орган отныне вправе вносить на рассмотрение общего собрания кандидатуру нового председателя правления. Предполагается, что в исполкоме будет наработана база хорошо зарекомендовавших себя управленцев, которые могут «возродить» товарищество. Если же кандидатов нет, то уполномоченным лицом назначается государственный заказчик.
Под государственными заказчиками в сфере жилищно-коммунального хозяйства понимаются создаваемые решениями облисполкомов, Минского горисполкома по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства юридические лица, функциями которых являются организация работ по обеспечению потребителей комплексом жилищно-коммунальных услуг и определение на конкурсной основе исполнителей по предоставлению этих услуг; организация работ по благоустройству; контроль за качеством и объемами оказания ЖКУ; организация и ведение бухгалтерского учета; расчет планово-расчетных цен и проч. в соответствии с законодательством.
Кандидатура на должность председателя в обязательном порядке должна отвечать следующим требованиям:
• отсутствие непогашенной судимости;
• наличие среднего специального или высшего технического, экономического или юридического образования;
• наличие сертификата о прохождении специальных курсов;
• кандидатура должны быть согласована в местном исполнительном и распорядительном органе.
Кандидат предоставляет необходимые документы в местный распорядительный орган, который в течение 15 дней выносит решение о согласовании кандидатуры. До этого момента кандидат не имеет права осуществлять полномочия председателя, это делает уполномоченное лицо. И только после прохождения всех этих процедур кандидатура представляется общему собранию. На это отводится месяц.
Если выявлено, что кандидатура не прошла согласование, местным органом направляется предписание, в котором сказано, что в течение трех месяцев со дня его получения кандидат должен пройти все необходимые процедуры согласования.
Предполагается внедрить более углубленный контроль за деятельностью председателей. Так, если председатель два раза и более в течение одного календарного года не оправдал ожидания и нарушил обязанности, возложенные на него законодательными актами, если в течение одного года повторно привлекался к административной ответственности за нарушение порядка управления общим имуществом, местные органы вновь назначают уполномоченное лицо, а деятельность прежнего председателя прекращается со дня назначения этого лица.
Если срок действия председателя истек, а новый не переизбран, то председатель, покидающий пост, в течение месяца обязан передать уполномоченному лицу печать и документы товарищества или организации застройщиков.
Как известно, председатель может осуществлять управление несколькими товариществами, но в этом случае ему придется пройти аттестацию, подтверждающую соответствующую квалификацию. Председатели, которые были избраны на пост до вступления в силу данного Указа, должны в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу пройти аттестацию. Если этого не произойдет, местный орган вправе без проведения общего собрания назначить уполномоченное лицо. Со дня назначения прекращаются полномочия прежнего председателя.
Для справки
К общему имуществу относятся лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри нежилых помещений, элементы инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию здания. Совместным же домовладением называются правоотношения собственников жилого дома.
Обязанности председателя:
•управлять общим имуществом надлежащим образом;
•обеспечивать заключение договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, санитарному содержанию вспомогательных помещений, обращению с коммунальными отходами, техобслуживанию лифтов;
•обеспечивать заключение отдельных договоров на дополнительные ЖКУ;
•принимать меры к устранению повреждений вследствие актов вандализма, надписей и изображений непристойного характера посредством проведения текущего ремонта;
•ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, о финансово-хозяйственной деятельности товарищества информировать членов товарищества собственников, а также (по требованию) отчитываться перед местными органами.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд
И еще: кого-нибудь заботит озеленение? Больше всего это касается тех, чьи окна выходят на ул. Тимошенко. Будем вдыхать выхлопы, потому что для зеленой зоны ооооочень мало места там оставлено...