Дабы вынести из ветки "Аварии" неподобающий ей контент
Прежде чем писать в этой ветке, читаем этот пост
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=13341390&highlight=#13341390
Дабы вынести из ветки "Аварии" неподобающий ей контент
Прежде чем писать в этой ветке, читаем этот пост
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=13341390&highlight=#13341390
и кстати у меня есть в тему вопрос, который давно интересовал, но спрошу тут, а то там тема серьезная, неча и там флейм разводить
так вот, вопрос, давеча по кольцевой ехал, были сильные порывы ветра, не то что бы сдувало, но чувствительно было, приходилось подруливатьа вы как справляетесь ?
вот что думает по этому поводу автор
Дорожная стратегия (Учебник по выживанию для мотоциклистов) Дэвид Л. Хафф
Боковой ветер
Контрруление - единственный способ справиться с порывами ветра
Вы так давно не катались, что решили выехать несмотря на прогнозы синоптиков, сулящие порывистый ветер. Вы проверили уровень масла, давление в шинах и облачились в дождевой комбинезон.
В городе вы ехали предельно внимательно, стараясь не попадать в мертвые зоны, отслеживая лужи масла и тех, кто поворачивает налево через вашу полосу. Вы ведь выехали покататься, а не заполнять полицейские формуляры.
Когда вы въехали на длинный и высокий мост, налетевший справа порыв ветра передвинул байк к осевой. Вы попытались наклониться, переместив вес своего тела, но не смогли сделать это достаточно быстро, и вас вынесло на встречную полосу. К счастью, водитель на ней смог отвернуть от лобового столкновения. Ветер стих, вы смогли вернуться обратно и перевести дух.
Контрруление - единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.
ладно
некогда дожидаться
alexviper, как ни смешно, то что юла это гироскоп узнал уже после того как узнал как в танках работает система прицеливания
так что что такое гироскоп немного представляю
по поводу мотоциклов и гироскопов:
http://otvet.mail.ru/question/15788160/
Про гироскопический эффект тут уже написали - ось гироскопа норовит сохранять свою ориентацию в пространстве неизменной. То есть параллельно самому себе переместить гироскоп легко, а вот повернуть (изменение ориентации оси) - фиг. Причём чем выше скорость вращения - тем труднее.
К мотоциклу на самом деле не имеет никакого отношения. Это просто широко распространённое заблуждение. На самом деле то, что ни велосипедист, ни мотоциклист при езде не падают, связано вовсе не с гироскопическим эффектом - они и на малой скорости не падают, когда гироскопический эффект совсем невелик. Устойчивость там достигается совсем другим - особой формой вилки переднего колеса. Такой, что при повороте вилки центр тяжести мотоцикла (и велосипеда) чуть-чуть приподнимается. Так что положение, когда руль смотрит прямо, оказывается самым устойчивым чисто с энергетической точки зрения.Ладно, небольшапя добавка, чтоб объяснить физику возникновения гироскопического эффекта. Про инерцию все, полагаю, в курсе. И про то, что отклонить летящую пулю намного труднее, чем пулю, упавшую со стола. Она вместо чтоб отклониться прострелит на фиг (скорость существенно другая). Вот в гироскопе ровно то же самое. При быстром вращении скорость точек на ободе гироскопа очень высокая. И отклонить ось вращения гироскопа - это примерно как отклонить быстро летящую пулю.
SIR:и кстати у меня есть в тему вопрос, который давно интересовал, но спрошу тут, а то там тема серьезная, неча и там флейм разводить
так вот, вопрос, давеча по кольцевой ехал, были сильные порывы ветра, не то что бы сдувало, но чувствительно было, приходилось подруливатьа вы как справляетесь ?
вот что думает по этому поводу автор
Дорожная стратегия (Учебник по выживанию для мотоциклистов) Дэвид Л. Хафф
Боковой ветер
Контрруление - единственный способ справиться с порывами ветра
Вы так давно не катались, что решили выехать несмотря на прогнозы синоптиков, сулящие порывистый ветер. Вы проверили уровень масла, давление в шинах и облачились в дождевой комбинезон.
В городе вы ехали предельно внимательно, стараясь не попадать в мертвые зоны, отслеживая лужи масла и тех, кто поворачивает налево через вашу полосу. Вы ведь выехали покататься, а не заполнять полицейские формуляры.
Когда вы въехали на длинный и высокий мост, налетевший справа порыв ветра передвинул байк к осевой. Вы попытались наклониться, переместив вес своего тела, но не смогли сделать это достаточно быстро, и вас вынесло на встречную полосу. К счастью, водитель на ней смог отвернуть от лобового столкновения. Ветер стих, вы смогли вернуться обратно и перевести дух.
Контрруление - единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.
Как оно все-таки в теории описано интересно. А на практике сам не замечаешь, как делаешь. До меня дошло, что использую контрруление только тогда, когда сел за руль квадрика. Хочу повернуть налево, а руки сами предательски руль вправо дергают. С колясычем те же яйца, хочу влево, руки вправо поворачивают, хоть убей.
Skomoroh:zs, это такие большие круглые штуковины, они прячутся в ступицах колеса и раскручиваются приводом от заднекарбюраторного шрусика при старте мотоцикла. Поэтому некоторые мотоциклы, у которых привод шрусика неисправен, при резкой прогазовке на месте могут сильно наклонятсья вправо или влево при наборе и сбросе газа.
Во как !
А главное- не дай бог рахзломать ступицу во время работы двигателя- ВЫЛЕТИТ и каааак полетит
можно с картинками и ссылками ?
SIR:и кстати у меня есть в тему вопрос, который давно интересовал, но спрошу тут, а то там тема серьезная, неча и там флейм разводить
так вот, вопрос, давеча по кольцевой ехал, были сильные порывы ветра, не то что бы сдувало, но чувствительно было, приходилось подруливатьа вы как справляетесь ?
вот что думает по этому поводу автор
Дорожная стратегия (Учебник по выживанию для мотоциклистов) Дэвид Л. Хафф
Боковой ветер
Контрруление - единственный способ справиться с порывами ветра
Вы так давно не катались, что решили выехать несмотря на прогнозы синоптиков, сулящие порывистый ветер. Вы проверили уровень масла, давление в шинах и облачились в дождевой комбинезон.
В городе вы ехали предельно внимательно, стараясь не попадать в мертвые зоны, отслеживая лужи масла и тех, кто поворачивает налево через вашу полосу. Вы ведь выехали покататься, а не заполнять полицейские формуляры.
Когда вы въехали на длинный и высокий мост, налетевший справа порыв ветра передвинул байк к осевой. Вы попытались наклониться, переместив вес своего тела, но не смогли сделать это достаточно быстро, и вас вынесло на встречную полосу. К счастью, водитель на ней смог отвернуть от лобового столкновения. Ветер стих, вы смогли вернуться обратно и перевести дух.
Контрруление - единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.
хм, будем попробывать
Skomoroh , ну меня на разгоне тоже никакой ветер не берёт, я имел ввиду спокойный круиз на 3-5тысячах. А зимой на 600ке ездил, ибо не хотелось ждать начала сезона, чтоб отремонтировать байк, хотел встретить тёплую погоду на двух колёсах
zs,
Читай матчать чуть подробнее
http://moto.kiev.ua/issue/design/52939060902
З.Ы
И вообще... геометрия это одно.. а увеличение со скоростью усилия, необходимого для поворота или наклона (привет ветер) - это другое немного... и это "другое" с гироскопом именно и связано. А геометрия по сути - просто способ этим гироскопом управлять.
Skomoroh, ссылка не открывается
продолжаю совсем не понимать о чем ты вообще говоришь
zs:Skomoroh, ссылка не открывается
продолжаю совсем не понимать о чем ты вообще говоришь
ссылка перенаходится так:
открываешь moto.kiev.ua и ищещь по поиску "Сказка про вынос, устойчивость и управляемость" - там хорошо описана мото-геометрия.
Что не понимаешь, то это уже традиция...
Думай лучше, больше, ширшее и качественнее.
Ладно, если кратко, то
чем мотоцикл тяжелее, длиннобазнее, длинновилочнее, с тяжеленными колёсами и на большей скорости, тем меньше он ИМХО сдувается ветром :\ что не ново, правда ?
ссылка открылась
пролистал (слишком много букв даже для меня, хоть я их и люблю)
жаль ничего нет про гироскопы в колесах
зато есть немного про гироскопический эффект
И чем больше скорость, тем медленнее. Чем быстрее крутится колесо (чем больше скорость), тем труднее повернуть руль. Виной тому гироскопический эффект. Все мы игрались с юлой – маленьким гироскопом. Больше скорость ее вращеня и масса – стабильнее стоит на столе. То же самое и с колесом, только оно не в горизонтальной плоскости вращается, а в вертикальной. И чем быстрее оно крутится, и чем тяжелее оно, тем ровнее будет катиться, тем медленнее поворачиваться.
да, эффект, в принципе есть, но сильно маленький, и проявляющийся только на очень уж больших скоростях с тяжелыми колесами
а что самое смешное, с ним даже борются
http://www.motodrive.com.ua/content/KTM-1190-RC8.html
Попробовав КТМ RC8, понимаешь, куда. Мотоцикл с объемом мотора больше литра так легко рулится, с такой охотой заныривает в любой поворот (даже в самый медленный, на картинговой трассе), что невольно сравниваешь его с «шестисоткой». Но это даже и не шестисотка, он ощущается по другому… Секрет, в общем, то прост. Что мешает гонщику быстро наклонить мотоцикл? Гироскопы! Вращающийся со скоростью 15000 об/мин коленвал литрового мотора, весом 10 кг, это – тот самый гироскоп, который никак не хочет, чтобы наклоняли ось его вращения. Колеса мотоцикла – это еще два гироскопа, которые не дают мотоциклу наклоняться.
Что инженеры КТМ смогли с этим сделать? Создали самый компактный двухцилиндровый мотор, у которого коленвал в четыре раза меньше, чем у японского литра! По своей природе «двойки» менее оборотисты, следовательно, легкий коленвал, вращающийся при меньших оборотах – это во много раз уменьшающийся гироскопический эффект от двигателя. А что с колесами? Проверенное решение: колесные диски Marcesini. Пусть не самая топовая модель из кованого магния, но, тем не менее, это – Marcesini.
Skomoroh, скоро начну деньги брать за обучение
Skomoroh,
чем мотоцикл тяжелее, длиннобазнее, длинновилочнее, с тяжеленными колёсами и на большей скорости, тем меньше он ИМХО сдувается ветром :\ что не ново, правда ?
т.е. не из-за гироскопов ?
zs:
да, эффект, в принципе есть, но сильно маленький, и проявляющийся только на очень уж больших скоростях с тяжелыми колесами
а что самое смешное, с ним даже борются
Ой чучмееек ... учи матчасть. Например сколько весит колесо.
Бандитским так и ногу сломать можно запросто, если уронить неудачно... задним точно, переднее не снимал.
Сколько весит коленвал.. и где находится. Могу заради эксперимента уронить тебе на ногу оппозитный
И с какой скоростью оно всё крутится...
Борются.. конечно борются.. оно ведь не только устойчивость к ветру дает. но и управляемость ухудшает.
Вот потому и ставят лёгкосплавные, ажурненькие... а кто-то - наоборот, тяжеленные сплошные, без спиц. и маховик - потяжельче-потяжельче.
Чучмек, прежде чем "раскрывать сирым глаза" - УЧИ ЖЕ ТЫ МАТЧАСТЬ НАКОНЕЦ. Не просто просмотри найденную гуглом страницу по диагонали, а ПОЙМИ содержание.
zs:кстати про массу
в японии были правило ввели, при покупке мотоцикла должен лечь, потом его кладут на тебя и ты его должен отжать и выбраться, сможешь - продают, нет - покупай ласапедслышал это очень давно
запало в память
Это в цивилизованных странах начало экзамена по вождению. Ты должен поднять лежачий моцык на котором собираешься ездить. (по категориям) Может в японии тоже. НО никто не будет класть 500 кило тебе на ногу. А то на тяжелых моцыках одни инвалиды ездить будут
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
10362 |
15 лет на сайте Город:
|
Skomoroh,
УЧИ ЖЕ ТЫ МАТЧАСТЬ НАКОНЕЦ
продолжает интересовать вопрос где в колесе гироскоп и как и на сколько он помогает противостоять порывам ветра да и вообще ездить
а за мое понимание содержания ты не волнуйся что такое гироскоп понимаю
к твоему сожалению
zs:а за мое понимание содержания ты не волнуйся что такое гироскоп понимаю
к твоему сожалению
Ой дураак, читай внимательнее - круглая фиговаина в центре ступицы, привод от заднекарбюраторного шрусика, вращается на этом приводе вокруг оси, думаешь почему ступицы толстые такие ?
Классикам стальные, спортам - из магниевого сплава, а у чоппером прям на свинцовый кирпич похожие.
Пример с неисправным шрусиком и клонящимся наборк мотоциклом я приводил.
Учи матчасть !
За счет этого свинцового кирпича, вращающегося в опр плоскости - требуется усилие для его из этой плоскости выведения.
И чем здоровше кирпич и больше сокрость - тем больше. Рычагами выступает привод шрусика и подвеска. Как она влияет - см мою ссылку.
Поэтому усилий, создаваемых ветром, для опр. характеристик парусности, может для определенных моделей колёсного гироскопа не хватать, на них даже маркировка по силе ветра идет !
zs, на заметку: если неумному человеку нечего возразить по существу, он начинает цепляться к словам.
Skomoroh, Ском, на моем классике гироскоп из анодированного аллюминия, наверное его поэтому так сильно ветром переставляет, я вот думаю на чугунно-керамитовый заменить, а шрусик сменить на титановый - как думаешь, нормально будет?
шрусик сменить на титановый - как думаешь, нормально будет?
А х его з...
Может лучше с чопперистами проконсультроватсья ? Они по тяжелым гироскопам спецы... я чугуно-керамитовый-то и в руках не держал. Там вроде какие-то нюансы по прочности и осколкам в случьчего были... Чтоб твердость материала была меньше твердолсти материала ступицы - чтоб есличто, осколками не посекло водителя.
З.Ы
Зато шрусик уже с завода идет
Господа, кто-нибудь гироскопчик разбирал ? Шрусик пробовали менять на нештатный, из другого материала ?
Skomoroh, как то мне попался этот форум http://www.forumavia.ru/forum/8/0/3169197416516732193071078926180_1.shtml
кстати весьма рекомендую
читал и ржал целый день
но у тебя не прокатит говорить глупости и самому потом над ними смеяться
Skomoroh, хорошо зарекомендовали себя титаново-иридиевые гироскопы с шрусиками из вольфрама. Главное - обеспечить синхронность вращения шрусика и гироскопа, т.к. из-за поперечных колебаний возникает эффект "плавающей волны", когда шрусики входят в резонанс и колеса начинают вибрировать. Для гашения данного эффекта ставятся поперечные гасители из карбона. В более простых моделях - пластмасса.