Migr, это очень хороший вопрос, частично я уже на прошлой странице намекнул в чем соль, почему что-то звучит или не звучит. Про свободу творчества конечно сильный вопрос)) но ведь нет никакого творчества, в лучшем случае ремесло, причем топорное в одном случае, во втором случае с хором приемлемое.
Минус на минус не всегда даёт плюс, иногда это два минуса))
Migr:
и это говорят люди, которые упиваются музыкой от шума автомобиля или вообще скрипом стульев в зале по Кэйджу
Вы спрашиваете, почему авангард?! Таки я вам скажу. Ни одна другая музыка не даёт такого опыта переживания звуковых образов, как авангард. Есть такое характерное свойство авангардных композиций, это оставлять слушателя в подвешенном состоянии, сильнейшие ощущения, сравнимые с теми, что возникают после просмотра и переживания серьёзного авторского кино на моменте титров. Тут отмечу такое характерное качество: авангардная композиция зачастую заканчивается разряжением. Причем это не звуковое разряжение, когда используется постепенное уменьшение громкости, так называемый фэйд-аут, а разряжение именно звуковых образов. Такое в принципе невозможно нигде, кроме, как в авангарде, и на то есть объективные причины. Ведь что такое авангардная композиция, из чего она состоит, какая у нее форма. А в том и дело, что форма не задаётся заранее, как и не задаётся саунд, он же звуковой дизайн, как не задаются принципы классической гармонии. Ничего, кроме звуковых образов, там нет, а единственное подчинение может быть на уровне драматургии. Само собой, что ни одно произведение не существует без формы, только тут она есть следствие самогО содержания и ограничена лишь временем начала и конца. Получается чистейшая музыка без условностей - чистейший опыт переживания звуковых образов.