Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3625

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3625
    # 27 апреля 2021 06:10

    Tshen, поляки и дальше, а скорее разные миры 1520 и 1435. Грубо и утрировано: на Брест-Восточный приходит в сутки 10 составов по 70 контейнеров, а с Брест-Северного Польша "проглатывает" 6 составов по 50 контейнеров. Сейчас часто внутренние отцепляют по Жабинке на пару дней, Брест-Восточный раньше чем через 3 дня редко отдаёт вагоны дальше

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 07:24
    Susanin:

    на Брест-Восточный приходит в сутки 10 составов по 70 контейнеров, а с Брест-Северного Польша "проглатывает" 6 составов по 50 контейнеров

    lvch:

    на это деньги нужны

    Если ЕС с Китаем захотят решить проблему, то деньги на лопату заключённому всегда найдутся.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 27 апреля 2021 08:15 Редактировалось lvch, 1 раз.
    Susanin:

    lvch, дефицита провозной способности нет, есть конкретный дефицит "выпускной" способности относительно китайских контейнеров в сторону Польши. Такого ахтунга не было даже в 2018 году. На Брест-Северном под каждым деревом, у каждого столба или контейнер на платформе, или порожняя платформа

    так я и говорю, что у нас нет дефицита провозной способности, чтобы строить вторые пути и электрифицировать.
    Кстати, "выпускную" способность лучше назвать в данном случае "перерабатывающей" - более грамотно звучит :)
    А проблемы перехода Брест-Малашевиче мне известны не понаслышке уже лет 20 как :)))

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 10:10
    lvch:

    так я и говорю, что у нас нет дефицита провозной способности, чтобы строить вторые пути и электрифицировать.

    Построив атомную станцию, электрифицировать пути теперь сам Бог велел.
    Стоит только поднять вопрос об увеличении скорости по примеру развитых стран мира, так сразу в ответ главный аргумент - нам этого на 70% однопутные пути БЧ, построенные еще в дореволюционные времена царя Гороха не позволяют.
    Почему нельзя, например, электрифицировать и сделать полностью двупутным хотя бы небольшой участок из Орши в областной центр Витебск на линии Киев - Санкт-Петербург?

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 27 апреля 2021 10:57
    Susanin:

    на Брест-Восточный приходит в сутки 10 составов по 70 контейнеров, а с Брест-Северного Польша "проглатывает" 6 составов по 50 контейнеров

    ну так это уже давно так.

    Добавлено спустя 43 секунды

    2160340:

    небольшой участок из Орши в областной центр Витебск на линии Киев - Санкт-Петербург?

    а какой на нем грузовой трафик, кстати?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9244

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9244
    # 27 апреля 2021 11:25 Редактировалось , 4 раз(а).

    Строительство вторых путей и электрификации должно быть экономически обоснованным.
    Содержание двухпутного участка обходится, считай, вдвое дороже, чем однопутного, и если объёмы движения невелики (= справляется однопутка), то этот второй путь - это тупо выброшенные на ветер деньги, причём выброшенные не только одномоментно на строительство, но и выбрасываемые постоянно на содержание.
    Насколько я знаю, до недавнего времени единственным однопутным участком, где движуха была такая, что нужен был второй путь, был Полоцк-Бигосово. Но что сейчас там, я не знаю.
    Всё остальное, в т.ч. такой промежуточный вариант, участки с двухпутными вставками, например, Орша-Витебск, вполне справляется.
    То же самое с электрификацией. Размеры движения должны быть такими, чтобы она окупилась.
    Мы не Китай с первой или второй экономикой мира, лишних денег разбрасываться нет.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Tshen:

    а какой на нем грузовой трафик, кстати?

    Пока непонятно, что там с якобы перенаправлением транзита.
    Но в любом случае, сопредельный участок РЖД - такая же тепловозная однопутка, которая всё равно не сможет принять больше, чем сможет, даже если мы тут до границы сурпермагистраль построим.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 12:55
    1З:

    второй путь - это тупо выброшенные на ветер деньги
    То же самое с электрификацией.

    Оk!
    Жираф большой, ему видней.
    Всю жизнь считал, что вложения в кровеносную транспортную систему полезны для развития экономики, и по-любому отобьются, но выходит, что ошибался...
    вместе с Рузвельтом, строившим по всей стране дороги, мосты и аэропорты во времена Великой депрессии 30-х годов.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 27 апреля 2021 14:15

    Я горд за своих соотечественников, которые сравнивают нашу экономику с экономикой США!!!
    :beer:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 14:58
    lvch:

    Я горд за своих соотечественников, которые сравнивают нашу экономику с экономикой США!!!
    :beer:

    Точно, а я и позабыл совсем, что у вас тут законы экономики работают иначе...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 27 апреля 2021 15:52 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    2160340:

    Всю жизнь считал, что вложения в кровеносную транспортную систему полезны для развития экономики, и по-любому отобьются, но выходит, что ошибался...

    Очень сильно ошибались.
    Вообще, обычно развитие экономики инвестирует в транспорт, а не наоборот.
    Можно, конечно, делать проекты на перспективу, но для этого нужны лишние деньги. А их в Беларуси нет.

    2160340:

    у вас тут законы экономики работают иначе...

    Они работают так же, как и везде.
    Просто Вы плохо представляете, как работают законы транспорта.)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 16:01
    vittkoff:

    для этого нужны лишние деньги. А их в Беларуси нет

    Дело было не в бобине...
    Лишних денег в мире очень и очень много, но они идут туда, где четко работают законы экономики и бегут оттуда, где они не работают.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 27 апреля 2021 16:09
    2160340:

    vittkoff:

    для этого нужны лишние деньги. А их в Беларуси нет

    Дело было не в бобине...
    Лишних денег в мире очень и очень много, но они идут туда, где четко работают законы экономики и бегут оттуда, где они не работают.

    Ну и какая страна мира будет электрифицировать участок Орша - Витебск?)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 16:18 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vittkoff:

    Ну и какая страна мира будет электрифицировать участок Орша - Витебск?)

    Любая страна, в которой работают законы экономики и которая не плачется о хроническом отсутствии денег, будет вкладываться в развитие кровеносной транспортной системы.
    Наглядный пример - вложения в развитие железных дорог Российской империи до 1917 года.

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 27 апреля 2021 16:36
    2160340:

    lvch:

    Я горд за своих соотечественников, которые сравнивают нашу экономику с экономикой США!!!
    :beer:

    Точно, а я и позабыл совсем, что у вас тут законы экономики работают иначе...

    бинго)))

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 27 апреля 2021 16:40 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    2160340:

    vittkoff:

    Ну и какая страна мира будет электрифицировать участок Орша - Витебск?)

    Любая страна, в которой работают законы экономики и которая не плачется о хроническом отсутствии денег, будет вкладываться в развитие кровеносной транспортной системы.
    Наглядный пример - вложения в развитие железных дорог Российской империи до 1917 года.

    Вода и болтология.
    У любого проекта высчитываются экономические показатели. Если Вы считаете, что участок Орша - Витебск нужно электрифицировать, то Вы должны это обосновать. Доказать, что электрификация позволит зарабатывать на N рублей в год больше, стоить проект будет M рублей, а окупаемость, например, 1,1-2хM/N будет в нужном районе (допустим, не больше 20 лет). Если нет - проект экономически не обоснован. Томные рассказы о Российской империи и Рузвельтах (кстати, в США электрифицировано менее процента ЖД против 22% наших) - это пустая болтовня, к проектированию отношения не имеет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 17:01

    vittkoff,
    Ok!
    Допустим, что законы экономики у вас прекрасно работают.
    БЧ имеет прекрасное географическое расположение в центре Европы, постоянно растущий спрос на перевозки, дешёвую рабочую силу и доставшуюся по наследству систему дорог.
    У меня только один нескромный вопрос: где деньги, Зин?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 27 апреля 2021 17:19 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    2160340:

    постоянно растущий спрос на перевозки

    Настолько растущий, что в 2020-м году перевезли на 15% меньше грузов, чем в 2019-м. Даже если закрыть глаза и сетовать на пандемию - так с 2009-го года грузоперевозки плюс-минус за год одинаковые. Где растущий спрос?)
    Ща запад введёт новые санкции против РФ - ещё больше спрос «вырастет».

    2160340:

    доставшуюся по наследству систему дорог.

    Ну да. Как уложили в СССР пути, так и лежат. Никаких же затрат на обслуживание не нужно.)
    Если Вы не в курсе, годовая амортизация ЖД что-то в районе 5%. То есть за двадцать лет затраты на обслуживание равны стоимости ЖД. Фактически за годы независимости белорусы уже раза полтора-два «построили» свою ЖД.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 18:17 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    vittkoff,
    Ну, последний ковидный год - он почти во всем мире такой и его можно не брать за основу. Про растущий спрос, когда в Бресте не справляются с отправкой в Польшу, написали чуть выше.

    vittkoff:

    Фактически за годы независимости белорусы уже раза полтора-два «построили» свою ЖД.

    Если ещё 2 дороги построили, тогда где они? Только на бумаге «построены»?
    Ладно в России, там понятно, что акционеры-миллиардеры все сливки с РЖД к себе в карман снимают.
    А у БЧ - кто?
    Я то все про неработающие законы экономики пишу, а тут как бы уже и с работой обычных законов проблема вырисовывается.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18011

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18011
    # 27 апреля 2021 18:25
    2160340:

    Если ещё 2 дороги построили, тогда где они? Только на бумаге «построены»?

    Внимательнее читайте.

    2160340:

    Ладно в России, там понятно, что акционеры-миллиардеры все сливки с РЖД к себе в карман снимают.
    А у БЧ - кто?

    Прибыль БЖД за 2020-й год 218 млн рублей. Если Вы обладаете информацией, что эта сумма неполная, где-то у кого-то что-то оседает - обращайтесь а соответствующие органы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1241

    7 лет на сайте
    пользователь #2160340

    Профиль

    1241
    # 27 апреля 2021 18:30
    vittkoff:

    обращайтесь а соответствующие органы.

    Зачем, если это их обычная работа независимо от всяких разных обращений?