Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22053

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22053
    # 18 августа 2014 12:08

    Народ, расскажите, как проходить первое ТО от магазина? На что обратить внимание? Они смотрят "от балды" или по делу? Можно ли просить/требовать обратить внимание на определенные вещи? Как проконтролировать, осмотрели ли? Надо ли вел оставлять или смотрят при тебе?

  • Nemiroff_u3 Senior Member
    офлайн
    Nemiroff_u3 Senior Member

    14594

    17 лет на сайте
    пользователь #104506

    Профиль
    Написать сообщение

    14594
    # 18 августа 2014 12:17 Редактировалось Nemiroff_u3, 1 раз.
    lonely_phantom:

    Народ, расскажите, как проходить первое ТО от магазина? На что обратить внимание? Они смотрят "от балды" или по делу? Можно ли просить/требовать обратить внимание на определенные вещи? Как проконтролировать, осмотрели ли? Надо ли вел оставлять или смотрят при тебе?

    они просто подтянут все болты\гайки. проверят переключения передач. если в процессе езды сами не замечали каких либо неисправностей, то и говорить им нечего. проверят что положено и все.
    если есть жалобы, то обязательно указать на них.
    вел не оставляют, делают все сразу, 5 минут работы.
    пару дней назад сам проходит ТО, мои замечания устранены. теперь все работает лучше нового :)

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 18 августа 2014 18:21
    wetsweet:

    где можно по быстрому шток вилки подрезать? Нет под рукой ножовки, да и боюсь скосить.

    на bikekitchen есть труборез.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • cyberdemon Neophyte Poster
    офлайн
    cyberdemon Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #1340852

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 18 августа 2014 18:43

    Приветствую, у меня проблема - скребутся кошки на душе. Купил велосипед - новый блестящий, и на первой же покатушке замоталась цепь - разодрала перо под кареткой, захватив алюминий- очень неприятно :(. А вина моя, только потом узнал про запрещенные скорости и правильное переключение, теперь приклеил защиту пера. На товарный вид мне пофиг, вопрос в следующем: могут ли эти царапины служить концентраторами напряжений и развиться в трещину? Ведь на перья основная нагрузка(наверно)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 18 августа 2014 19:13

    cyberdemon, Не переживайте :) не из фольги же она, катайте дальше спокойно.

  • Nemiroff_u3 Senior Member
    офлайн
    Nemiroff_u3 Senior Member

    14594

    17 лет на сайте
    пользователь #104506

    Профиль
    Написать сообщение

    14594
    # 18 августа 2014 19:16

    решил поделиться
    прикупил себе педальки, на смену развалившимся родным.
    стоят весьма не дорого 199000

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    22053

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    22053
    # 18 августа 2014 19:23

    [u3]Nemiroff, спасибо за ответ.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 августа 2014 20:18
    ruserman:

    катайте дальше спокойно.

    фраза звучит неоднозначно :) можно не так понять

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 18 августа 2014 20:28

    Догадывался что могут не так понять :) катайте как катали раньше!

  • zsvv Member
    офлайн
    zsvv Member

    277

    14 лет на сайте
    пользователь #218268

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 18 августа 2014 21:57 Редактировалось zsvv, 1 раз.

    Подскажите пжл. Мануал по апгреду suntour xcm подходит к вилке xcm с локаутом. Действия по разборке и апгрейду те же или есть какие-нибудь нюансы. И если во мне около 100 кг веса, стиль езды умеренный по пересеченке- стоит ли эластомер обрезать

    Все вопросы в личку. Отвечаю в течение 5-10 минут.
  • luxor_94 Velo Team
    офлайн
    luxor_94 Velo Team

    1542

    14 лет на сайте
    пользователь #327783

    Профиль
    Написать сообщение

    1542
    # 19 августа 2014 00:19

    zsvv, все также, эластомер стоит подрезать

  • zsvv Member
    офлайн
    zsvv Member

    277

    14 лет на сайте
    пользователь #218268

    Профиль
    Написать сообщение

    277
    # 19 августа 2014 01:01
    luxor_94:

    zsvv, все также, эластомер стоит подрезать

    Благодарю

    Все вопросы в личку. Отвечаю в течение 5-10 минут.
  • Gektr Senior Member
    офлайн
    Gektr Senior Member

    2700

    15 лет на сайте
    пользователь #160497

    Профиль
    Написать сообщение

    2700
    # 19 августа 2014 09:25

    А я так и не смог открутить эти пластмасски на вилке, побоялся, что изуродую их семейником, может кто знает как их скрутить и не повредить?

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3865287]Spinning Team[/url]
  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 19 августа 2014 09:35
    Gektr:

    А я так и не смог открутить эти пластмасски на вилке, побоялся, что изуродую их семейником, может кто знает как их скрутить и не повредить?

    Ну есть специальные ключи, но можно и тряпочкой + пассатижи

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Hamster_junkbmx Member
    офлайн
    Hamster_junkbmx Member

    408

    16 лет на сайте
    пользователь #135486

    Профиль
    Написать сообщение

    408
    # 19 августа 2014 09:36
    Gektr:

    А я так и не смог открутить эти пластмасски на вилке, побоялся, что изуродую их семейником, может кто знает как их скрутить и не повредить?

    Используйте нормальный инструмент и будьте осторожны, никаких секретов тут не нужно.

  • vitali_sh Member
    офлайн
    vitali_sh Member

    170

    13 лет на сайте
    пользователь #379611

    Профиль
    Написать сообщение

    170
    # 19 августа 2014 11:04 Редактировалось vitali_sh, 1 раз.

    Gektr, у меня получилось тупой отверткой и молоточком, ничего не повредилось абсолютно. Открутил и закрутил (может на сантуре и закручено неважно было...)

  • jahman Member
    офлайн
    jahman Member

    320

    15 лет на сайте
    пользователь #197288

    Профиль
    Написать сообщение

    320
    # 19 августа 2014 16:05

    Подскажите плиз про тормоза. Стояли тектро новела, устраивали не очень, отъездил 1,5 года и купил авид бб7 203мм :evil:. Поставил, спереди всё ок, сзади крутил-крутил ограничители колодок, то диск тёрся о колодку, то скрип какой-то во время езды. В итоге настроил как надо, стоп-кран знатный конечно). И вот умудрился порвать сзади родной фаст-трак, купил новые покрыхи, поставил, спереди сразу всё нормально встало, сзади ручка проваливается, всё скрипит, свистит,и вообще не тормозит. Собственно вопрос:
    1. В тектре открутил болты калипера немного, зажал ручку тормоза и прикрутил болты обратно,пнуть для верности, и тормоза настоены). А в авидах как? В каком порядке настраивать. Сначала выкручивать ограничители колодок на мах расстояние, потом калипер, зажимать тормоз, закручивать калипер и потом колодки выставлять?
    2. Когда резко выжимаю тормоз, диск между колодками стоит на немного разном расстоянии, и получается что колодка его немного гнет в сторону второй колодки. Это нормально, или надо настроить что диск вообще не гнулся? (я нашел 2 таких положения - или торможение средненькое, или при минимальном нажатии на тормоз, вел становится колом, а я по инерции продолжаю движение вперед :D ).
    Заранее спасибо.

    Я думал, что надежда умирает последней. Я ошибался - Надежду увезли первой.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2044

    11 лет на сайте
    пользователь #891826

    Профиль

    2044
    # 19 августа 2014 19:38
    schizoidism:

    устроил себе небольшую неприятность - потерял пару шариков из подшипника в педали. у нас их можно где купить, шарики эти?

    Нельзя в уже работавший подшипник добавлять новые шарики взамен утерянных: работавшие имеют немного мнеьший диаметр. Поэтому следует менять весь подшипник и делу конец.
    ...но вообще-то разбирать подшипники педалей не следует так как при нормальной езде даже и самых обычных педальных подшипников самых дешевых педалей без переборки-промывки-смазки хватает на весь срок службы велосипеда.

    Добавлено спустя 8 минут 18 секунд

    inco_by:

    Вот уж не ожидал, что самым недолговечным на моем велике окажется протектор. После 900 км пробега на заднем колесе он протерся почти в ноль. Интересно, сколько еще можно будет проехать на этой вынужденно "сликовой" резине? Думаю для продления жизни поменять заднюю покрышку с передней (передняя почти как новая).

    У меня то же самое: протектора обычной "классической" покрышки 28" на заднем колесе хватает при довольно аккуратной езде тоже где-то на 1000 км. Причем летом износ больше чем зимой по совершенно очевидной причине.
    Поскольку новая покрышка 28" стоит всего 150 русских руб., то я считаю излишним возиться с перстановкий покрышек и старую просто выбрасываю и покупаю и ставлю на заднее колесо новую.

    Почему над церквями, на кладбищах, на священных покровах кресты? Только потому что Христа распяли а не повесили
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 19 августа 2014 20:36
    Kочегар:

    У меня то же самое: протектора обычной "классической" покрышки 28" на заднем колесе хватает при довольно аккуратной езде тоже где-то на 1000 км

    на скооолько? :o
    это же совсем мало.

  • kampressia Member
    офлайн
    kampressia Member

    343

    11 лет на сайте
    пользователь #749111

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 19 августа 2014 20:55 Редактировалось kampressia, 1 раз.

    но вообще-то разбирать подшипники педалей не следует так как при нормальной езде даже и самых обычных педальных подшипников самых дешевых педалей без переборки-промывки-смазки хватает на весь срок службы велосипеда.

    Да что вы говорите?