Вечерело...
совсем недавно на лейбле АСТ вышел дуэтный альбом двух польских музыкантов - Адама Балдыха и Лешека Можджера "Пассакалья"
(Adam Bałdych & Leszek Możdżer - Passacaglia -ACT, 2024)
превосходный, тонко и виртуозно сделанный проект, в котором виртуозность оказалась весьма к месту
явно выраженный камерный джаз на грани академизма, где само название Passacaglia подчеркивает данный факт... да и даже названия вещей соответствуют общей атмосфере
уникально сочетание инструментов, которые музыканты использовали для данного проекта... оно достойно отдельного перечисления
- концертное гранд пиано с настройкой в 442 Гц
- концертное гранд пиано с настройкой в 432 Гц
- препарированное вертикальное пианино
- современная скрипка
- ренессансная скрипка
современный джаз достиг уже такого уровня, что стал отдельным полноценным направлением серьёзной концертной музыки
альбом выше всяческих похвал
в другой ветке вспомнился прекрасный старый-старый альбом Орнетта Коулмена The Shape Of Jazz To Come
решил напомнить его целиком
из старого джаза этот проект пожалуй не устарел совсем
но там же музыканты какие... какие музыканты!
и все они уже не с нами, увы..... ((
Ornette Coleman – alto saxophone
Don Cherry – cornet
Charlie Haden – bass
Billy Higgins – drums
Asaf Avidan. Сольный концерт на фестивале Nancy Jazz Pulsations в Нанси, Франция в 2023 г.
AMUR, спасибо, великолепный и знаменательный концерт...
об Асафе Авидане суровые споры шли на другой ветке музыкальной, и этот концерт там тоже присутствовал разумеется
а уж сколько других разных роликов - не счесть
Авидана я услышал впервые где-то в 20-21 году, и надо сказать, он сильно менялся в последние времена
если сравнить его десять лет назад и сегодня, то он играл довольно-таки разную музыку, и джаз в ней появился как явная постоянная составляющая часть наверное пару-тройку лет назад
однако для меня он всё равно остаётся авант-блюзовым композитором и исполнителем
gene_d:AMUR, спасибо, великолепный и знаменательный концерт...
.......
...............и джаз в ней появился как явная постоянная составляющая часть наверное пару-тройку лет назадоднако для меня он всё равно остаётся авант-блюзовым композитором и исполнителем
Пожалуйста.
Согласен, что в творчестве Авидана Асафа про джаз можно говорить исключительно, как об одной из составляющих.
Но он настолько чистый бриллиант, что уже только частичка его позволяет говорить о нём и в этой ветке.
AMUR, да я ж не против!
конечно, говорите о нем хоть каждую неделю...
я сам полагаю его в тройке самых ярко талантливых и развивающихся музыкантов последних нескольких лет
и очень жду новый альбом...
Чарльз Ллойд, музыкант на девятом десятке выпустил очередной альбом на Blue Note под названием «The Sky Will Still Be There Tomorrow».
двойной, здоровущий по объему альбом вобрал в себя кучу новых вещей, сочиненных патриархом саксофона специально для этого проекта....
ну что сказать - творчество явно поддерживает в музыканте жизненные силы и фантазию... ведь это его уже ОДИННАДЦАТЫЙ проект с 2015 г.
положа руку на сердце, не назову музыку сегодняшнего Ллойда воистину великой, но это очень достойный и интересный джаз, который явно заслуживает неоднократного прослушивания, разве что рекомендовал бы слушать этот огромный альбом частями и в итоге выбрать для себя что-то наиболее подходящее по настроению
да, вместе с саксофонистом в этом проекте участвовали пианист Джейсон Моран, басист Ларри Гренадьер и барабанщик Брайан Блэйд
Rising Appalachia
Концерт в Preservation Hall/New Orleans.
импровизационный норвежский коллектив Erlend Apneseth Trio вместе с вокалисткой и электронной композиторкой Maja S.K.Ratkje в 2023 г. выпустили на лейбле Hubro (стараюсь по мере сил следить за замечательным источником) альбом Collage...
состав следующий:
Erlend Apneseth: Hardanger fiddle
Stephan Meidell: baritone acoustic guitar, live sampling, modular synth
Øyvind Hegg-Lunde: acoustic & electronic drums, percussion, timpani
Maja S. K. Ratkje: voice, electronics
результат впечатляющий
упругая электроакустика с вкраплениями music concrete - шумами природными и искусственными плюс всевозможные электронные имитации - создаёт настоящую многочастную импровизационную симфонию
вот такая музыка имхо имеет минимум шансов устаревать и её всегда можно слушать в любом настроении и состоянии - она раскрывается каждый раз по-иному
малость опоздал nepacaka с "презентацией" последнего альбома Ллойда... ай, опоздал...
не пролистал эту же страничку вверх
но музыка хорошая, да!