Продолжаем здесь.
Предыдущая ветка.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=739708
zaicew, все что Вы пишите про одного относится и ко второму. В смысле убедиться в безопасности. Другой вопрос кто первый начал манёвр. ГАИ это может не выяснить и признать обоюдку.
офлайн
sergej-123
Senior Member
|
|
6193 |
14 лет на сайте Город:
|
zaicew:1593248, однозначно виноват А
Насчет однозначности здесь вопрос спорный.
67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю
93. Водителю запрещается выполнять обгон:
93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
Тут уж как решит гаишник.
Но если докажете, что поворотник был включен до начала обгона, то думаю виноват будет Б.
zaicew:но обгон там вроде не запрещен
объезд по встречке стоящих машин это не обгон.
согласен, что мало данных для выяснения. мы слышим лишь точку зрения одного из участников, у второго объяснения могут быть совершенно другие, например, что действительно машины не стояли, а двигались и он совершал обгон по всем правилам и вдруг ни с того ни с сего оппонент прямо перед ним начал разворачиваться.
А ситуация развивалась так:
Водитель автомобиля В хотел сразу же уехать якобы никто не к кому претензий не имеет, а на слова о том что будет вызвано ГАИ, он сказал "...это же будет очень долго и нужно ли оно вам...". А во время того как водителя автомобиля А сообщал милиции адрес ДТП он сказал "...вы подумайте стоит ли вызывать ГАИ, я же все равно буду не виноват...".
Прибывшие на место ДТП сотрудники ГАИ сказали что сразу все понятно и однозначно виноват автомобиль В (даже в грубой форме пытались ему объяснить что он вообще не имел права там находиться). После чего забрали у всех документы для оформления и сказали отогнать машины. НО после того как водитель автомобиля А сел в патрульный автомобиль, ситуация резко изменилась. Сотрудник ГАИ стал утверждать что он не разобрался и виноват автомобиль А. Ремонт придется делать за свой счет и повезло еще что автомобиль В не имеет претензий.
В итоге водитель автомобиля В был радостно и очень быстро отпущен, а водителю автомобиля А выписали 1 БВ по ст. 18.14 ч. 7 КоАП "Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков". Пункт ПДД, который нарушил автомобиль А не был указан (сотрудник ГАИ не смог найти его в правилах, так очень спешил). Что-то долго доказывать не было сил, так повреждение было не существенным (потертый бампер).
З.Ы. Спасибо за разъяснение sergej-123, Physic, zaicew, 6am6y4a_93.
Jester:zaicew:но обгон там вроде не запрещен
объезд по встречке стоящих машин это не обгон.
согласен, что мало данных для выяснения. мы слышим лишь точку зрения одного из участников, у второго объяснения могут быть совершенно другие, например, что действительно машины не стояли, а двигались и он совершал обгон по всем правилам и вдруг ни с того ни с сего оппонент прямо перед ним начал разворачиваться.
А как машины, которые стоят на красный сигнал светофора в пробке, могут двигаться?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
5406 |
12 лет на сайте Город:
|
опять вопрос в русле той темы бмв и маршрутка
было бы не плохо краснова отвлечь от обучения певиц ездить по разметке по кругу и получить комментарии вот по таким вопросам - когда маневрирование осуществляется в сторону, где никто не должен находиться, и кто виноват в дтп
офлайн
sergej-123
Senior Member
|
|
6193 |
14 лет на сайте Город:
|
1593248:А как машины, которые стоят на красный сигнал светофора в пробке, могут двигаться?
в таком случае тут вообще на лишение прав водителя Б тянет
Jester:объезд по встречке стоящих машин это не обгон.
roger6510, какая разница как и что нарушал таксист, выезжающий обязан пропустить всех и точка.
roger6510:в этой ситуации таксист не имел права ехать по трамвайным путям и соответственно его можно сделать виновным.
можно в данном случае двигаться по трамвайным путям
глава 10, п. 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
Из этого следует, что таксист ничего не нарушал.
Ситуация: водитель А повернув на не широкую улочку увидел в метрах 100 впереди стоявший на проезжей части, без каких либо включенных ламп, авто В. Приблизившись к нему начал совершать объезд препятствия (трактую это препятствием, т.к. авто не двигался и не подавал признаки дальнейших действий) по встречной полосе, убедившись что знаками/разметкой объезд/обгон не запрещён и встречных авто соответственно тоже не было.
Когда объезд был практически совершён, авто Б начинает движение в сторону авто А и цепляет заднюю дверь и крыло. В результате - небольшая вмятина и царапины от середины задней двери до конца бампера.
Улица: стандартная тихая улица где припаркованы авто вдоль бордюра по бокам. Движение происходит на небольших скоростях ближе к центру, т.к. всё очень плотнячком.
Водитель В - оказалась девушка, которая недавно получила права.
Был уверен в своей правоте, вроде как ГАИ тоже изначально, пока водитель В с пасажиром не сели в авто для дачи показаний - после этого виноватым стал водитель авто А.
По итогу виноват водитель А, т.к. столкновение произошло в пределах полосы на которой находился авто Б. Как бы да, но я трактую это как объезд препятствия неподвижного авто, а не обгон. С решением сотрудников не согласен, что и указал в протоколе.
Что думаете? скоро в ГАИ к начальнику. Какие докозательства нести в ГАИ? Сказали штраф от 3 до 30 базовых. + ремонт авто за свои деньги...
офлайн
6am6y4a_93
Senior Member
|
|
2523 |
12 лет на сайте Город:
|
Vojik:Что думаете? скоро в ГАИ к начальнику. Какие докозательства нести в ГАИ? Сказали штраф от 3 до 30 базовых. + ремонт авто за свои деньги..
Плюс вероятность лишения до года (или двух, не помню).. девушка должна была убедиться в безопасности маневра, давите на то, что завершали объезд, а она стремительным домкратом рванула, когда вы со встречной возвращались в свою полосу. Пара-тройка свидетелей будет в "+". И на всякий возьмите ходатайство с работы и справку о составе семьи. Ходатайство на стопгаях Где-то образцы есть
Vojik:Был уверен в своей правоте, вроде как ГАИ тоже изначально, пока водитель В с пасажиром не сели в авто для дачи показаний - после этого виноватым стал водитель авто А.
- и что там такого водитель В рассказал?
P.S.
6am6y4a_93:девушка должна была убедиться в безопасности маневра
- цитаткой из ПДД не подкрепите?
nivi44ok:- и что там такого водитель В рассказал?
Видимо, что двигался по полосе, и водитель А при перестроении не уступил ему дорогу...
Водитель В обязан
После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам
, а водитель А
При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно
Видимо все завит от того, что каждый из водителей написал в объяснении...
офлайн
6am6y4a_93
Senior Member
|
|
2523 |
12 лет на сайте Город:
|
nivi44ok:6am6y4a_93:
девушка должна была убедиться в безопасности маневра
- цитаткой из ПДД не подкрепите?
Постом выше.
офлайн
6am6y4a_93
Senior Member
|
|
2523 |
12 лет на сайте Город:
|
nivi44ok:6am6y4a_93:Постом выше.
- и где там слова "безопасность маневра"?
Не уступить дорогу = не убедиться в безопасности в моём понимании. На ситуацию это не влияет. Был пару лет назад видос, где автор начал двигаться и подбил таксиста перестроившеглся. Виновным признали первого
nivi44ok:- и что там такого водитель В рассказал?
хз, но сотрудники потом сказали что они пропускали попутное авто которое заезжало во дворы (видимо это и указали).
Там не было ни попутных, ни встречных авто - в противном случае обгон/объезд был бы небезопасен и с нарушением. Жаль регика не было.
В протоколе написали - не обеспечил безопасный боковой интервал до авто Б.
6am6y4a_93:На ситуацию это не влияет.
- принципиально влияет то, что бредней про безопасность маневра в ПДД нету, тогда как есть пункт про начало движения