Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 28 января 2021 11:47

    Добрый день.
    Кто поделится опытом реорганизации в ООО ? Самому можно пройти или стОит обратиться за деньги?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 28 января 2021 14:09

    shermi, да там проще простого. [censored by Grace-o]

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 28 января 2021 14:25
    Молодость:

    shermi, да там проще простого. это говорю, как человек, который за деньги помогает :D

    План по пунктам составил, много действий вышло,тупить начал)) не знаю чем принебречь, а к чему серьезно))
    Помогииииите!)))

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 28 января 2021 15:54

    Почти всем можно пренебречь кроме:
    извещения налоговой, фонда, белгосстраха
    извещения контрагентов
    извещения работников
    акта приемки-передачи
    исполкома, естественно
    заменить печать
    сходить в банки
    собственно, все, остальное - внести изменения в разрешительные документы, если есть (а вот по этому вопросу лучше у соответствующих органов узнать заранее, тк возможны сюрпризы), и в договоры с контрагентами.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 29 января 2021 10:18
    Молодость:

    Почти всем можно пренебречь кроме:
    извещения налоговой, фонда, белгосстраха
    извещения контрагентов
    извещения работников
    акта приемки-передачи
    исполкома, естественно
    заменить печать
    сходить в банки
    собственно, все, остальное - внести изменения в разрешительные документы, если есть (а вот по этому вопросу лучше у соответствующих органов узнать заранее, тк возможны сюрпризы), и в договоры с контрагентами.

    Спасибо!

  • scorpy1977 Member
    офлайн
    scorpy1977 Member

    433

    13 лет на сайте
    пользователь #472336

    Профиль
    Написать сообщение

    433
    # 17 марта 2021 17:08

    Подскажите,транспортный налог-авансовая часть за 1 квартал уже должна платиться?или всё только в след году начнётся?

  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 10 мая 2021 12:00

    Господа, подскажите, на сколько трудно закрыть чуп самостоятельно? За 4 последних года практически не было хождений, задолженностей нет.

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5391

    18 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5391
    # 10 мая 2021 14:53

    Radina, вообще не трудно, подайте заявление в исполком, сходите в банк, ждите проверок, после проверок прошейте документы для архива, сдайте их и все. Ликвидационный баланс и справку из архива в исполком и свободен.
    Примерно так.

  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    17 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 13 мая 2021 18:20
    H-sh:

    Radina, вообще не трудно, подайте заявление в исполком, сходите в банк, ждите проверок, после проверок прошейте документы для архива, сдайте их и все. Ликвидационный баланс и справку из архива в исполком и свободен.
    Примерно так.

    Спасибо, будем пробовать :)

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 13 июня 2021 23:48
    H-sh:

    Radina, вообще не трудно, подайте заявление в исполком, сходите в банк, ждите проверок, после проверок прошейте документы для архива, сдайте их и все. Ликвидационный баланс и справку из архива в исполком и свободен.
    Примерно так.

    Какие документы нужно будет прошивать и сдавать в архив? Архив в исполкоме? (т.к. при закрытии ИП документы в архив на сдавались, печать порезали и всё)
    Есть огромное к-во накладных, договоров за годы работы - это всё нужно будет сдавать?
    + ещё нужно объявление в газету давать, минимум срок 2 месяца.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 14 июня 2021 10:28

    Zolter, в архив обязательно - уставные и документы по зарплате. остальное - практически по желанию. архив, если Минск - Минский городской, на Скрипникова. накладные и договоры после закрытия можно сжечь :)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34955

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34955
    # 14 июня 2021 11:57

    иногда в случае последующего возбуждения (тьфу,тьфу)уголовки итд итп не мешало бы и сохранять ттн(тн)

  • Vikt Member
    офлайн
    Vikt Member

    111

    21 год на сайте
    пользователь #10722

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 27 июля 2021 11:01

    Здравствуйте!
    Поделитесь, пожалуйста, примером приказа о приёме на работу себя самого директором в унитарное предприятие на полставки и с прямым указанием зарплаты.

    Не могу сообразить, как это правильно сформулировать, а хороших примеров в интернете не нахожу.

    А также скажите, пожалуйста, нужно ли в приказе отражать, что у директора есть основное место работы в другом юридическом лице.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34955

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34955
    # 27 июля 2021 12:08
    Vikt:

    пожалуйста, нужно ли в приказе отражать, что у директора есть основное место работы в другом юридическом лице.

    Нет

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 27 июля 2021 13:45 Редактировалось zinaida, 2 раз(а).

    Vikt, содержание приказа о приеме на работу директора не отличается от приказов и приеме работников на другие должности
    Руководствуйтесь:
    Инструкция по делопроизводству https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20920434
    Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД) https://profmed.1prof.by/kcfinder/upload/files/%D0%A3%D0%A1%D0%9E ... %83%29.pdf

  • 3335774 Neophyte Poster
    офлайн
    3335774 Neophyte Poster

    2

    3 года на сайте
    пользователь #3335774

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 28 июля 2021 10:25

    Всем привет! Такой вопрос, может ли чуп создать ип для снижения налогов. На чуп вынесены два вида деятельности (выпуск альбомов и ленточек). Или может есть еще какой-то способ как снизить налоги на чуп. Заранее спасибо!

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30161

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30161
    # 28 июля 2021 10:46
    3335774:

    Всем привет! Такой вопрос, может ли чуп создать ип для снижения налогов. На чуп вынесены два вида деятельности (выпуск альбомов и ленточек). Или может есть еще какой-то способ как снизить налоги на чуп. Заранее спасибо!

    Незаконную схему минимизации налоговых обязательств разработал брестский коммерсант, около 10 лет занимающийся деятельностью в области проводной связи. Сначала он создал три общества с ограниченной ответственностью в Бресте, Пинске и Жодино, которые имели обширную клиентскую базу и занимали значительную долю рынка услуг проводной связи. По мере роста объема выручки брестский бизнесмен инициировал регистрацию новых компаний, чтобы не платить налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Распределение выручки между фирмами позволяло незаконно пользоваться упрощенной системой налогообложения, созданной для поддержки субъектов малого предпринимательства.

    За уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере в отношении организатора схемы и должностных лиц субъектов хозяйствования возбуждены уголовные дела по ч.2 ст.243 УК. Для обеспечения возмещения причиненного государству ущерба на имущество подозреваемых наложен арест. Ведется предварительное расследование

    "В случае с интернет-площадкой (компания "21 век" – Смартпресс) речь идет о фиктивной продаже индивидуальным предпринимателям части имущества фирмы. Далее эта же недвижимость, машины и другие активы якобы арендовались. Сделано это было для того, чтобы внести почти Br1 млн в бухгалтерский учет. Как следствие – сэкономить на налогах более Br172 тыс."

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • MaksG357 Member
    офлайн
    MaksG357 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #436002

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 19 сентября 2021 03:20

    Подскажите такой вопрос. Учредитель ЧУП, планирует открытие с партнером ООО. Выступать учредителем в этом ООО, лучше как физ лицо или лучше от имени ЧУП. Финансово какой вариант лучше?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 19 сентября 2021 12:10

    MaksG357, как физ. лицо

  • MaksG357 Member
    офлайн
    MaksG357 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #436002

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 19 сентября 2021 13:38

    А можете обосновать. Пожалуйста.