Потому что, Юлий...Пора уже за несколько лет сидения тут и чтения всего что я писал ранее - выучить, что СДП - это про работу с форматом "на грани".
Т.е. точка в которой СДП реализует максимум ленты она острая, ессесно в паре с грамотным выбором в том числе и начального тока подмагничивания, а не соплей "макс. чуйки 400".
Если хоть на йоту перелететь эту точку оптимальности - система сваливается в перерегулирование с сопутствующим лавинообразным ростом интермодов в звуке, которые не похожи ни на что и звучат существенно противнее нежели даже излишний подъём усилителя записи.
При этом - категорически запрещено увеличивать уровень высоких частот по ленте методом сброса подмагничивания в минус статически с передней панели ручкой. Опять таки - залетаем в зону резкого роста интермодов ввиду перерегулирования системы.
Вот возьмёт какой нибудь уася две деки....одну на фикс. подмаге, другую на эфф. СДП и захочет себе больше верха сделать на ленте - крутанёт ручку влево, а у него вместо звука - вагон срани.
И что уася подумает: "что-то эта СДП говно, возьму деку лучше на ФП".
Но это не от того что СДП говно либо принцип самого дин. подмагничивания, а от того что уася - не понимает как с ней нужно работать на самом деле.
Соответственно, единственный путь влияния на АЧХ по верхам записи на ленте - пред. эквализация перед усилителем записи. И только так.
Второй момент: разные экземпляры даже одних и тех же головок - имеют несколько разное соотношение ток записи/ток подмагничивания ввиду несколько разной эффективности зазоров ГЗ конкретного экземпляра головы. Пакеты криво на заводе склеили -> автоматически начальный подмаг садится ниже при АЧХ УЗ const., соотв. и СДП нужно также придавливать по глубине работы.
Настраивать СДП её в потолок обеспечения SOL лент и при этом без перерегулирования для каждого экземпляра ГЗ - задача не быстрая, реализация которой невозможна в потоке производства.
Поэтому самое рациональное решение - придушить систему по умолчанию по эффективности дабы избежать самых негативных последствий. Шильдик есть? Есть. Бабло пилится? Пилится. Что ещё надо?
Людей которые реально услышат профит от СДП (в лице существенного расширения динамики в звуке на записи в плюсах) - меньше, чем тех, кто услышит явные артефакты от гипотетического перерегулирования этой системы. Хотя бы потому, что любителей выдавливать из кассет всё по дин. диапазону - единицы.
На практике - перерегулирования в деках практически не встречается, напротив - часто СДП просто для галочки.
Про якобы тормознутость этой системы я даже не буду заикаться, т.к. это бред сивой кобылы.
Скорость реакции стоковой НХ Про на 1297 быстрее полупериода сигнала 20 кГц примерно в 4-5 раз.
Что бы понимать реальное влияние длинны хвостов на восприятие атаки - нужно для начала плотно поиграться компрессорами и лимитерами на реальной музыке в том числе мультибэнд, что из присутствующих тут делал примерно никто, кроме, вероятно - Вовы Верника.
После, возможно, придёт понимание, что разговор про меандр и атаку короче 50 мкс, которую ЯКОБЫ съест СДП - абсурден и бессмысленен сам по себе.