они продолжаю)
выбрал самое интересное:
"Госдума отправляется в страну невыученных уроков.
Парламент борется с излишней нагрузкой на школьников — по поручению председателя нижней палаты Вячеслава Володина. Жалобы поступают как на слишком долгие занятия в школе, так и на большой объём домашних заданий.
Зампред комитета по просвещению Яна Лантратова уверена, что можно сократить число уроков без ущерба для знаний. Она также считает, что стресс и проблемы у школьников от того, что на этой ступени слишком много академического, но мало эмоционального и физического развития.
Депутат предложила оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. И всё бы хорошо, но при этом предложили увеличить внеучебную нагрузку — чуть позже прокомментируем.
Досталось и домашкам:
Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий.
Сложно поспорить с тезисами Лантратовой, особенно что школа должна готовить <...> здоровых, счастливых людей. Но проблема в том, что все эти проблемы требуют системных изменений.
Современная российская школа — это исторический гибрид гадюки и носорога. С одной стороны, в её основе — советская постликбезная система, когда науки излагались в максимально упрощённом виде, чтобы не самые продвинутые школьники были готовы учиться дальше.
С другой — школу разрывают противоречия уже текущих реформ. Тут говорят про индивидуальные образовательные траектории и персонализацию, но сразу же внедряют унифицирующие ФООПы. Здесь хотят готовить крутых специалистов и взращивать человеческий капитал, но в то же время стимулируют раньше выходить на рынок труда.
Параллельно растёт значимость внеучебной деятельности и воспитательной части.
Отсутствие единой стратегии приводит к тому, что в школьников пытаются впихнуть всё и сразу. Учитываем, что современные дети ещё и нагружены вне школы — кружками, секциями, дополнительными занятиями. И это хорошо, т.к. школьники ищут себя, познают себя через другие формы социального взаимодействия.
Лантратова верно отметила, что в школе не учитывают все аспекты развития детей и подростков (когнитивное важнее эмоционального и физического). Но дело тут, думаем, не в "академичности" (это как раз в школах часто страдает) учёбы, а в её дисциплинарности. Сложно говорить о всестороннем развитии в системе с сильным регламентом.
Что делать? Вырабатывать новую систему и готовиться к тому, что нельзя просто взять и сократить число уроков или объём домашек. Точнее, можно всё что угодно. Но проблемы, о которых говорят депутаты, носят системный характер — точечными мерами их не решить."