Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
  • KONSUL Member
    офлайн
    KONSUL Member

    265

    16 лет на сайте
    пользователь #140184

    Профиль
    Написать сообщение

    265
    # 31 мая 2018 13:27

    zinaida, спасибо!

  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    105

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    105
    # 7 июня 2018 21:49

    ЧУП УСН без НДС. Оказываем услуги физ.лицам. Наличные принимаем по квитанциям. Кассовую книгу не ведем (знакомые юристы сказали, что это не нужно при УСН). Какие документы нужно оформить, чтобы выдать заработную плату наличными из выручки (из кассы)?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 7 июня 2018 22:09

    w1111112, см. Инструкцию о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными
    средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь,
    Инструкцию об организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь
    http://www.nbrb.by/legislation/CashOperations

  • doyouknowjorik Member
    офлайн
    doyouknowjorik Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #317317

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 11 июня 2018 14:58

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, я гражданин РФ. Открыл в РБ более года назад ЧУП по оказанию услуг. ЧУП мое не проработало ни одного дня.Движений по счетам нету.ЧУП находится на стадии ликвидации. Должен ли я уплатить какие-либо денежные средства в обязательном порядке(налоговой или кому-то еще)?
    Заранее спасибо,

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 11 июня 2018 15:18

    doyouknowjorik, предприятием кто-то руководил (директор на основании контракта, по которому начислялось з/п и, соответственно, платежи в ФСЗН, БЕЛГОССТРАХ и подоходный налог или руководил сам учредитель без контракта, тогда должен платить в ФСЗН)

  • doyouknowjorik Member
    офлайн
    doyouknowjorik Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #317317

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 11 июня 2018 15:42 Редактировалось doyouknowjorik, 1 раз.
    zinaida:

    doyouknowjorik, предприятием кто-то руководил (директор на основании контракта, по которому начислялось з/п и, соответственно, платежи в ФСЗН, БЕЛГОССТРАХ и подоходный налог или руководил сам учредитель без контракта, тогда должен платить в ФСЗН)

    руководил сам

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    В НПА есть соответствующее положение?
    Еще дополню 19.02.2015 момент регистрации ЧУП. В процессе ликвидации с 23.02.2017. ФСЗН нужно оплатить с 15 по 17 год?
    Если да,то сколько за каждый год?.
    Заранее спасибо!!!

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 11 июня 2018 18:39

    doyouknowjorik, см. п 4, 5 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30900040
    Размер взносов- 35% от МЗП в конкретном месяце https://myfin.by/info/minimalnaya-zarabotnaya-plata , да, оплата с момента регистрации до начала ликвидации. Сейчас фсзн Вам насчитает + за просрочку оплаты.

  • katerina110488 Member
    офлайн
    katerina110488 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #304683

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 22 июня 2018 08:19

    Всем доброе утро!Подскажите,пожалуйста,процедуру смены директора в ЧУП: кого извещать,каким способом и в какие сроки? Спасибо!

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34911

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34911
    # 22 июня 2018 09:20
    katerina110488:

    Всем доброе утро!Подскажите,пожалуйста,процедуру смены директора в ЧУП: кого извещать,каким способом и в какие сроки? Спасибо!

    в исполком уведомление по спец.форме в течение 10 раб.дней
    фсзн(смена ключа),банк(уведомить в теч 3 дней,сменить карточку в течение месяца)

  • katerina110488 Member
    офлайн
    katerina110488 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #304683

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 22 июня 2018 09:30

    А если 10дневный срок уведомления просрочен, ключ ФСЗН тоже не сменили.но бывший дир. (теперь в должности зама) имеет ген.доверенность на право подписи,заключение договоров,сделок и тд., есть какая-то ответственность за это,штраф или еще что?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34911

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34911
    # 22 июня 2018 10:25
    katerina110488:

    А если 10дневный срок уведомления просрочен, ключ ФСЗН тоже не сменили.но бывший дир. (теперь в должности зама) имеет ген.доверенность на право подписи,заключение договоров,сделок и тд., есть какая-то ответственность за это,штраф или еще что?

    имеют право,если захотят ,применить ст--

    Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов, подлежащих представлению в соответствии с законодательством, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, –

    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

  • katerina110488 Member
    офлайн
    katerina110488 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #304683

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 22 июня 2018 10:43

    Leo.mogilev, спасибо за ответы

  • dfktynby Member
    офлайн
    dfktynby Member

    404

    10 лет на сайте
    пользователь #1134951

    Профиль
    Написать сообщение

    404
    # 4 июля 2018 13:56

    [censored by Dzen_Master]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Dzen_Master (4 июля 2018 18:07)
    Основание: п.п. 3.5.18

  • yarsei Junior Member
    офлайн
    yarsei Junior Member

    76

    15 лет на сайте
    пользователь #199817

    Профиль
    Написать сообщение

    76
    # 6 июля 2018 14:17 Редактировалось yarsei, 2 раз(а).

    :)

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8881

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8881
    # 7 июля 2018 19:39

    yarsei, составляйте решение учредителя о передаче имущества в хозяйственное ведение унитарного предприятия, акт приема-передачи, полагаю, нужен будет акт внутренней оценки, чтобы определить стоимость имущества

  • insper Member
    офлайн
    insper Member

    101

    13 лет на сайте
    пользователь #395412

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 7 августа 2018 23:05
    doyouknowjorik:

    zinaida:

    doyouknowjorik, предприятием кто-то руководил (директор на основании контракта, по которому начислялось з/п и, соответственно, платежи в ФСЗН, БЕЛГОССТРАХ и подоходный налог или руководил сам учредитель без контракта, тогда должен платить в ФСЗН)

    руководил сам

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    В НПА есть соответствующее положение?
    Еще дополню 19.02.2015 момент регистрации ЧУП. В процессе ликвидации с 23.02.2017. ФСЗН нужно оплатить с 15 по 17 год?
    Если да,то сколько за каждый год?.
    Заранее спасибо!!!

    если движения по счетам не было, и зп не выплачивалась, то никому ничего платить не надо. единственное могут привлечь к ответственности за отсутствие книги замечаний и предложений (если нет), но это вопрос администрации района, не знаю несете ли вы вообще им документы...

    Добавлено спустя 30 секунд

    yarsei:

    Подскажите как оформить передачу имущества на ЧУП, если я являюсь его учредителем? Спасибо.

    решение учредителя, верно

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    w1111112:

    ЧУП УСН без НДС. Оказываем услуги физ.лицам. Наличные принимаем по квитанциям. Кассовую книгу не ведем (знакомые юристы сказали, что это не нужно при УСН). Какие документы нужно оформить, чтобы выдать заработную плату наличными из выручки (из кассы)?

    ведомость по начислению ЗП, расчетно-платежная ведомость.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34911

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34911
    # 7 августа 2018 23:14 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.

    если движения по счетам не было, и зп не выплачивалась, то никому ничего платить не надо

    надо

    zinaida: :

    ... руководил сам учредитель без контракта, тогда должен платить в ФСЗН

  • Alex_2008 Neophyte Poster
    офлайн
    Alex_2008 Neophyte Poster

    15

    16 лет на сайте
    пользователь #137082

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 21 августа 2018 14:53

    Добрый день. Поделитесь опытом. Планирую открывать ЧУП, будет УСН с НДС (оптовая торговля железяками). Но затрудяюсь, что выбрать: бухгалтерский учет или КУДИР. Буду вести всё один. Может кто-то пробовал и одно и другое и подскажет из личного опыта, что проще и менее трудоёмко?

    Хочешь быть счастливым — будь им!
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34911

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34911
    # 21 августа 2018 15:23
    Alex_2008:

    если выручка нарастающим за год превысит 492 000руб, то просто обязаны будете вести бухучет.