Ответить
  • TeRm Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    TeRm Neophyte Poster Автор темы

    24

    22 года на сайте
    пользователь #4390

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 24 ноября 2002 20:20 Редактировалось _NikZ_, 65 раз(а).


    ιllιlι.ιl..Авто Звук..ιllιlι.ιl

    Добро пожаловать в ветку.
    Здесь обсуждаем движение и развитие автозвука в целом. Обмениваемся дельными советами о подборе и установке комплектующих в авто. Помогаем новичкам разобраться в азах.

    АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика. Зависимость уровня воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    ФЧХ - Фазо-частотная характеристика. Зависимость фазы воспроизводимого сигнала (звука) от частоты.

    Задержка – Она и есть – задержка звука с момента воспроизведения динамиком до момента, когда звук улавливается слушателем. Заметно при неудачно настроенной системе фронт-сабвуфер, когда сначала слышен спереди щелчок барабана, а потом до ушей «добегает» низкий гул из сабвуфера.

    Стерео – Метод записи звука с помощью, как минимум, двух микрофонов в два раздельных канала. Используя этот метод, можно точнее воспроизвести объемную картину исходного сигнала.

    Stage – Сцена. Виртуальное размещение исполнителей, формируемое с помощью соответственно расположенных и настроенных акустических систем при воспроизведении стереозвука. При отсутствии сцены стереозапись теряет смысл.

    КИЗ – Кажущийся источник звука. В идеале при воспроизведении стереозаписи должно улавливаться не только четкое направление на виртуальный источник звука, например, солиста, но и даже его относительная удаленность от слушателя. Вот эта виртуальная точка – и есть КИЗ.

    Привязка – Доминирующий звук из какого-либо динамика. Обычно из ближайшего к уху.

    Локализация – Определение положения в пространстве физического источника звука. Источники сверхнизких частот не локализуются.
    Акустическое короткое замыкание (КЗ) - Происходит, когда лицевая и тыльная стороны динамика сообщаются между собой и излучаемые волны определенных частот накладываются друг на друга, гася сами себя. Пример – взять в руки динамик и подать на него звуковой сигнал. Сколько мощности не добавляй сигналу, вплоть до убиения динамика, можно будет расслышать только средние частоты, с длиной волны примерно равной или меньшей радиуса диффузора.

    Head unit – Головное устройство (часто, просто - «голова», ГУ) – обобщенное название для всех источников сигнала и управления им – магнитофонов, приемников, магнитол, СД-ресиверов, мультимедийных проигрывателей с телесистемой и т.п.

    Amplifier – Усилитель низкой частоты. Он и есть. Бывают встроенные в головное устройство и внешние, полупроводниковые и ламповые и т.п.

    Equalizer – Эквалайзер – устройство для изменения АЧХ сигнала на электронном уровне. Простейший – темброблок в головном устройстве. Посложнее – параметрический эквалайзер или выносной многополосный графический эквалайзер.

    DAC – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Обязательный компонент всех головных устройств и чейнджеров, работающих с цифровыми форматами записи.

    Crossover, X-over – кроссовер, устройство, предназначенное для разделения всего спектра сигнала на полосы, необходимые каждому типу динамиков.

    Пассивный кроссовер – устройство, ставящееся между усилителем и динамиком. В простейшем случае – разделительный конденсатор.

    Активный кроссовер – активное электронное устройство, ставящееся перед усилителем. Бывают внешние (отдельное устройство) и встроенные, например в головном устройстве или усилителе.

    DSP – Digital sound processor. Звуковой процессор, позволяющий оперировать сигналом для «выравнивания» сцены и тонального баланса.

    Акустическое оформление – способ для избежания акустического КЗ и максимального использования возможности динамика воспроизводить звук в том диапазоне, на который он рассчитан.

    Twitter – Твиттер, он же ВЧ-динамик. Обычно предназначен для воспроизведения частот от 4 до 20кГц.

    Midrange – Мидрейндж, он же СЧ-динамик. Воспроизводит от 300 Гц до 5кГц в случае с конусным диффузором и от 700Гц до 8кГц, если диффузор купольный.

    Midwoofer, Midbass – Мидвуфер, мидбас, он же НЧ динамик. Диапазон – от 60Гц до 4кГц.

    Subwoofer – сабвуфер. Динамик для воспроизведения сверхнизкочастотного диапазона – от 20 до 80Гц.

    Supertwitter – Супертвиттер. Свервысокочастотный динамик. Играет в диапазоне от 15кГц до 22кГц, а иногда и выше.

    Full-Range – Широкополосник. В теории воспроизводит от 20 Гц, до 20 кГц. На самом деле все не так шоколадно, как хотелось бы.

    Coaxial system – Коаксиальные акустические системы, состоящие из двух и более динамиков различных диапазонов, смонтированных, как одно целое.

    Component system – Компонентные акустические системы – набор раздельных динамиков разных диапазонов и кроссовера для деления сигнала для них.

    Бесконечный экран (Free Air) – когда динамик установлен в плоскость такого размера, который исключает акустическое КЗ. Установка динамиков ФриЭйр (ФЭ) (например, в заднюю полку над багажником) как раз и является неким аналогом подобного оформления.

    Закрытый ящик (ЗЯ) (sealed box) - Установка динамика в замкнутый объем диффузором наружу.

    ФазоИнверторное оформление (ФИ) (vented box) - Установка динамика диффузором наружу в колебательную систему, состоящую из ящика и порта, через который сообщается внутренний объем ящика и окружающее пространство.

    БандПасс (БП) (Полосовой громкоговоритель, bandpass) - Оформление, при котором динамик находится между двух ящиков, из которых как минимум, один – ФИ. С «внешним миром» динамик при этом общается только с помощью порта (или нескольких), поскольку стоит внутри ящика. Предназначено для воспроизведения полосы частот, ограниченных резонансной частотой одной камеры «снизу» АЧХ, а второй – «сверху».

    Пассивный радиатор (ПР) - Когда пассивная колебательная система создается не портом, а подвижной мембраной, например, вторым динамиком, установленным в ящике, но не подключенным. Отдаленный аналог ФИ.

    Четвертьволновой резонатор (ЧВ) четвертьволновой резонатор представляет из себя тоннель определенной длины и определенной площади сечения. Основные преимуществами ЧВ являются: низкий уровень групповых задержек, точность проработки баса и детальность порой даже выше закрытого ящика; плавный и на удивление широкий диапазон воспроизводимых частот, при правильном подходе ЧВ легко отрабатывает как верхний бас, так и самый нижний; высокий КПД, с одинаковой мощности Вы получаете отдачу, в среднем на 20-40% превышающую фазоинверторы или бандпассы, и на 150-300% закрытый ящик...
    недостатки: занимает приличную часть багажника, если не его весь; довольно требователен к выбору динамика, слабые магнитные системы, низкая величина линейного хода и тяжелая подвижная часть - все это не для ЧВ, противопоказан к использованию с мощностями, в 2 и более раза превышающими номинальную мощность сабвуфера.

    Пассивное акустическое сопротивление (ПАС) - «Полупрозрачная» для звука стенка ящика, установленная в месте, максимально исключающем акустическое КЗ. Используется для значительного «виртуального» увеличения объема ящика, намного больше, чем может дать заполнение.

    Заполнение ящика - Оно и есть – заполнение ящика специальным материалом, например, акустической ватой или синтепоном для погашения резонансов и для виртуального увеличения объема. Первое для сабвуферов, например, практически некритично – слишком большая длина излучаемой волны, а второе – иногда весьма ценно, поскольку позволяет снизить объем ящика на 15-20%.

    1A - чёрный
    2A - серый
    3A - фиолетовый
    4A - розовый
    5A - оранжевый-жёлтый
    7,5A - коричневый
    10A - красный
    15A - голубой
    20A - жёлтый
    25A - белый
    30A - зелёный
    35A - светло-фиолетовый
    40A - оранжевый
    60A - голубой
    70A - коричневый
    80A - светло-жёлтый
    100A - сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками

    ⇅ Прежде чем задать вопрос на форуме прочтите шапку. ⇅

    Обобщенные вопросы типа
    "посоветуйте акустику/саб/усилитель/магнитолу(ГУ)\провода и т.д в мою машину"
    будут игнорироваться большинством.
    Чтобы Вас правильно поняли и дали совет, в своем сообщении сразу отвечайте на следующие вопросы:

    1. Какая машина? (марка,тип кузова,год)
    2. Что установлено на данный момент? (штатная акустика или что то еще)
    3. Какие предпочтения в музыке? (основные! перечислять все или отвечать слушаю всё, не очень корректно)
    4. Что конкретно ожидается от системы, чего пытаетесь добиться? (просто поднять качество звучания или достигнуть изумительного звучания, может больше давления и баса и т.д)
    5. Бюджет?( желательно отдельно по компонентам...т.е на усилитель 200-250, на фронт небольше 200 и т.д)

    А чтобы Вы понимали некоторые моменты и термины, читаем шапку.

    В зависимости от вашего вопроса или проблемы, данные пункты можно опускать и дополнять полезной информацией на ваше усмотрение.

    Также не забываем благодарить и быть взаимно вежливыми.

    Для выбора автоакустики используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
    Каталог автомобильных усилителей
    Каталог автомагнитол
    Каталог автоакустики
    Каталог портативных плееров и телевизоров

    Шумоизоляцию автомобилей, подготовку дверей под акустику и т.д обсуждаем в ветке Шумоизоляция автомобилей

    PS. Попрошу поддерживать порядок, проявлять уважение и терпение

    Куратор ветки _NikZ_

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 1 января 2014 15:13

    Ну так и я тебя встретил на пивзаводе. :D А если серьёзно, то только в офисе приор банка смог снять деньги с карточки на подарки. К стати - с наступившим вас всех.
    Прикольнее всего,что последний вопрос в личной переписке по автозвуку ко мне пришёл в 22:30

    Правду говорят: - у обычного человека в голове тараканы, а у автолюбителя ещё и кони... причем не только в голове, но и под капотом. Так выпьем за то, чтобы их количество и в голове и под капотом совпадало.

    Добавлено спустя 58 секунд

    Ну так же чтобы ваши коники подкапотные не болели, не чихали и неизвестно куда не пропадали.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 6 января 2014 21:44

    хочу поинтересоваться у ветеранов автозвука: сейчас на соревнованиях уделяется огромное внимание правильности звуковой сцены. Чтобы семь барабанов на одинаковом расстоянии, все эти тестовые треки, образы... У меня такое ощущение, что это вошло в моду с пришествием процессоров. А раньше?
    И в настройках на каждый день, уделяется ли такое внимание в построении сцены под водителя, или все таки учитываются интересы пассажира? Как в ваших авто?

  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 6 января 2014 21:50

    fujiya, процессоры используются очень давно, но существуют методы гонять сцену пассивными способами - подбор кросса + ориентация динамиков. Самое главное место для прослушивания обозначается значком $ и называется money seat)))

    No tubes - no music
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 6 января 2014 23:08

    я правда не ветеран, но вставлю своих пять копеек. в машине, думаю только о себе. а ещё, думаю, что в любой системе, на каждом месте, звучать будет по-разному.

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 7 января 2014 00:52
    fujiya:

    хочу поинтересоваться у ветеранов автозвука: сейчас на соревнованиях уделяется огромное внимание правильности звуковой сцены. Чтобы семь барабанов на одинаковом расстоянии, все эти тестовые треки, образы... У меня такое ощущение, что это вошло в моду с пришествием процессоров. А раньше?
    И в настройках на каждый день, уделяется ли такое внимание в построении сцены под водителя, или все таки учитываются интересы пассажира? Как в ваших авто?

    правильное построение сцены всегда оценивалась)) и не только по расположению инструментов,но еще глубина и ширина.7 барабанов эт самый первый трек который использовался для определения расположения образов и их локализации..довольно сложный трек.а процессора тут ни причем..просто с ними проще настройка по времени..если брать кроссы ,то хорошие кроссы для трехполоски по цене не намного будут дешевле чем алпайновский 701 проц))) с места пассажира сцена всегда будет немного "кривой"-прилипшей немного к правой стойке.задача стоит сделать ее с наименьшими "косяками")) но про это долго печатать))) тут надо больше демонстрировать..)))
    настройки на каждый день они такие же.только уровень сабвуфера иногда задираешь в зависимости от настроения)))) и тут пофиг его локализация,тут штырит или не штырит))))

    Joker...
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 7 января 2014 01:42 Редактировалось grundig9000, 1 раз.

    тут надо больше демонстрировать..)))

    к12345,а можно записаться на демонстрацию. ))))) а то всё только говорят, а продемонстрировать ничего не могут.

  • astra123 Senior Member
    офлайн
    astra123 Senior Member

    704

    14 лет на сайте
    пользователь #244551

    Профиль
    Написать сообщение

    704
    # 7 января 2014 10:32
    grundig9000:

    тут надо больше демонстрировать..)))

    к12345,а можно записаться на демонстрацию. ))))) а то всё только говорят, а продемонстрировать ничего не могут.

    Доброго утра, я тоже по записи. Буду за Вами или к1234 вместе запустит?

  • fujiya Senior Member
    офлайн
    fujiya Senior Member

    802

    14 лет на сайте
    пользователь #323232

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 7 января 2014 11:17

    запустит на money seat? Готовьте $)))

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 7 января 2014 14:13

    ))))какая нах запись)))))буду готовить в скором времени машинку для соревнований .заезжайте пообщаемся)))))

    Joker...
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 7 января 2014 15:53
    k12345:

    ))))какая нах запись)))))буду готовить в скором времени машинку для соревнований .заезжайте пообщаемся)))))

    А что это будет за машина? Какая система, в каком классе будет выступать?

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 8 января 2014 00:51
    grundig9000:

    k12345:

    ))))какая нах запись)))))буду готовить в скором времени машинку для соревнований .заезжайте пообщаемся)))))

    А что это будет за машина? Какая система, в каком классе будет выступать?

    Хрюндик,ты чего эт...твою сначала готовим...))))какая система расскажешь в процессе,класс -сам выбирай))))

    Joker...
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 8 января 2014 09:22

    ааааааааааааааааа. Тогда ладно.

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 8 января 2014 22:54
    grundig9000:

    я правда не ветеран, но вставлю своих пять копеек. в машине, думаю только о себе. а ещё, думаю, что в любой системе, на каждом месте, звучать будет по-разному.

    Абсолютно верное замечание и абсолютно верный подход в машине не только для соревнований, но и на каждый день. В машине в одинаковые условия прослушивания всех присутствующих там можно усадить только при помощи наушников. Максимально близкие по восприятию сцены условия прослушивания можно создать только для водителя ,ну может быть ещё для переднего пассажира. Остальные потерпят! Кому интересно - могу объяснить почему, но только на личной встрече, и только в личном автомобиле. По другому объяснить и растолковать, почему звук должен быть в поле зрения тем, кто впервые юзают эту тему, не возможно. На следующей неделе, после Дня рождения организую прослушивание волга саунд. Список желающих в личку. Предварительно - вечер 18 января.
    Уровень саба в движущемся автомобиле всегда приходиться чуть задирать, так как в монотонном рокоте подвески супер НЧ составляющая музыки теряется из за физиологических особенностей нашего слуха. Если ВЧ и СЧ шумы ещё как то душатся методами многослойной шумоизоляции, то в реальных условиях движения монотонный низкочастотный рокот подвески и двигателя ненавязчиво снижают чувствительность к басам... так как слух настраивается в первую очередь на тот диапазон, где происходит локализация и определение расстояния до источника ближайшего(!) звука.

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    Предупреждаю сразу - всё происходящее в Волге буду снимать на видео, которое в последствии выложу на Ютубе.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 8 января 2014 23:43 Редактировалось grundig9000, 1 раз.

    А что эксперимент отменяется? А какие красивые картинки с разбитыми мордочками были.

    А на видео съёмку надо разрешение. Оно у вас есть? Я свою мордашку, просто так снимать, не дам.(если приеду)

  • Soundguard Senior Member
    офлайн
    Soundguard Senior Member

    1376

    11 лет на сайте
    пользователь #855000

    Профиль
    Написать сообщение

    1376
    # 9 января 2014 00:05

    Почему отменяется. В этом как раз эксперимент заключается. Одни слушают, оценивают эффект, а другие снимают и комментируют. А потом до хрипоты, до драки выясняем: - кто прав а кто нет? Причём каждый, по итогу, остаётся при своём мнении. За то повеселимся.

    Живой электрик автоматически считается хорошим.
  • grundig9000 Senior Member
    офлайн
    grundig9000 Senior Member

    522

    12 лет на сайте
    пользователь #498757

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 9 января 2014 00:17

    а при чём тогда разбитые морды магнитол? Да и какой эффект нужно оценить? Панч на торпеде?

  • k12345 Member
    офлайн
    k12345 Member

    392

    14 лет на сайте
    пользователь #314994

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 9 января 2014 02:06

    Soundguardзаинтриговал..учитывая,что горящей работы нет,рыбалка закрыта..приеду.приеду посмотреть чего эт за эксперимент!))) что за эффект прослушать предлагаешь?спорить до или после думаю навряд ли буду)) такого добра видел много..вот еслиб сало или коубасу пробовать!))))но приеду...
    так на день рождения бы и организрвал...поздравили бы,отметили..послушали..все в одном флаконе))))и подарки б получил!)))

    Joker...
  • Assoi Senior Member
    офлайн
    Assoi Senior Member

    610

    13 лет на сайте
    пользователь #367223

    Профиль
    Написать сообщение

    610
    # 9 января 2014 20:55

    Доброго времени суток. стоит вапрос о покупке магнитолы с дисплеем выдвижным либо же отдельно магнитола без дисплея но с функцией видео воспроизведения и подключения к ней дисплея. Собсна вопросов куча. Магнитола мего не нужна нужен качественный дисплей для видео звук через магнитолу будет идти на Alpine PXA H100 а потом на динамики. Собсна как лучше друг к другу подобрать. Если ничего не придумается либо кларион 788 либо алпайн 137 буду ставить. Повторюсь нужно качество видео за звук будет отвечать Alpine PXA H100 (думаю сможет из любого источника звук сделать лучше среднего)

  • Zhenik GooDMooD Team
    офлайн
    Zhenik GooDMooD Team

    3607

    21 год на сайте
    пользователь #11503

    Профиль
    Написать сообщение

    3607
    # 9 января 2014 21:29

    Assoi, потрудитесь выражать свои мысли яснее. Какое отношение 137 алпайн и 788 clarion (уг, снятое с производства 6 лет назад) имеют к воспроизведению видео? Каким образом h100 сможет сделать звук лучше? Что Вы имели ввиду, когда писали, что звук с магнитолы пойдет на h100, а потом на динамики? Вы собираетесь динамики подсоединить прямо к h100?

    No tubes - no music
  • Assoi Senior Member
    офлайн
    Assoi Senior Member

    610

    13 лет на сайте
    пользователь #367223

    Профиль
    Написать сообщение

    610
    # 9 января 2014 22:23
    Zhenik:

    Assoi, потрудитесь выражать свои мысли яснее. Какое отношение 137 алпайн и 788 clarion (уг, снятое с производства 6 лет назад) имеют к воспроизведению видео? Каким образом h100 сможет сделать звук лучше? Что Вы имели ввиду, когда писали, что звук с магнитолы пойдет на h100, а потом на динамики? Вы собираетесь динамики подсоединить прямо к h100?

    ну тут как бы все просто если не найду с видео ничего буду просто музыку делать. а насчет h100 может и туплю не отрицаю. но вроде как от него на усь и на динамики дальше