Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25534

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25534
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • pussy-cola Senior Member
    офлайн
    pussy-cola Senior Member

    3175

    9 лет на сайте
    пользователь #1776428

    Профиль
    Написать сообщение

    3175
    # 23 декабря 2020 14:14
    Tshen:

    в некоторых странах до сих пор .

    и сейчас в "дачных" дизелях/электрички ходят торгаши. Беляши,правда,не предлагают,но летом мороженное есть в наличии.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6840

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6840
    # 23 декабря 2020 14:19

    вы поняли, зачем там хотят ещё один путь от Степянки до Городища делать?

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6853

    18 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6853
    # 23 декабря 2020 14:28
    sk2012:

    зачем

    я конечно не железнодорожник, но предполагаю, что линия так загружена, что без этого пути, не реализовать оборот поездов в аэропорт. Потому что направление на очень оршу очень горячее

    Не работаю в life:) )))). Люблю халву, но о халве не разговариваю.
  • Vova7197 Senior Member
    офлайн
    Vova7197 Senior Member

    4513

    8 лет на сайте
    пользователь #2086999

    Профиль
    Написать сообщение

    4513
    # 23 декабря 2020 14:44
    Seelöwe:

    Вова, с тех времен прошло 100500 лет, окстись :molotok:

    Да ладно, новое - хорошо забытое старое. :lol:

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6840

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6840
    # 23 декабря 2020 15:25 Редактировалось sk2012, 1 раз.
    alepavel:

    sk2012:

    зачем

    я конечно не железнодорожник, но предполагаю, что линия так загружена, что без этого пути, не реализовать оборот поездов в аэропорт. Потому что направление на очень оршу очень горячее

    оно-то загружено, но с учётом этой 3 линии мы поезд в аэропорт не увидим ещё лет 5 :)
    могли бы просто достроить ответвление от грузовой имеющейся линии прям до аэропорта и электрофицировать кусок от смолевич.
    но, мы не ищем легких путей :))
    или же можно было бы сделать заворот с дороги на оршу, чтобы не ехать в смолевичи. это куда дешевле 3го пути.
    но, я думаю у нас аэропорт так популярен, что 3й путь себя оправдает :)

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3706

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3706
    # 23 декабря 2020 15:30

    sk2012, ж.д. будет волынку тянуть так долго, сколько возможно, т.к. денег со стороны не дадут, а ей такие инвестиции (лишь увеличивающие убытки) вообще не надо. Поэтому и будут проектировать, согласовывать, отчуждать и т.п., а там ишак/падишах...

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6853

    18 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6853
    # 23 декабря 2020 15:32

    sk2012, и окончательно застопорить движение на этом участке, батенька знает толк в извращениях, строить путь надо, либо уводить грузовой трафик куда не будь по другому.
    Говорю про загрузку, так как живу на этой линии.

    Не работаю в life:) )))). Люблю халву, но о халве не разговариваю.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9260

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9260
    # 23 декабря 2020 17:12
    sk2012:

    могли бы просто достроить ответвление от грузовой имеющейся линии прям до аэропорта и электрофицировать кусок от смолевич.

    В этом случае остаётся смена направления по Смолевичам, отсюда потеря времени и потеря смысла самого такого сообщения вообще.
    Существует альтернативный вариант после Домошан сделать соединение с существующей линией в а/п, но там дачи, которые придётся частично сносить с выплатой компенсаций и пр.

    Движение по существующей двухпутке действительно большое, поэтому, чтобы не выпиливать поезда, будет этот третий путь.

    И да.

    Susanin:

    ж.д. будет волынку тянуть так долго, сколько возможно, т.к. денег со стороны не дадут, а ей такие инвестиции (лишь увеличивающие убытки) вообще не надо. Поэтому и будут проектировать, согласовывать, отчуждать и т.п., а там ишак/падишах...

    Денег действительно нет, поэтому всё будет очень неспешно.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25534

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25534
    # 23 декабря 2020 17:14

    не денег нет - а смысла нет. наши сколько-то там миллионов паксов в год вполне вывозятся автобусами.
    + с ценой в 13 евро за такси в любую точку города, можно юзать его. не Москва, чай.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • FreeWarrior Senior Member
    офлайн
    FreeWarrior Senior Member

    4732

    14 лет на сайте
    пользователь #231009

    Профиль
    Написать сообщение

    4732
    # 23 декабря 2020 17:19 Редактировалось FreeWarrior, 2 раз(а).
    Tshen:

    + с ценой в 13 евро за такси в любую точку города, можно юзать его. не Москва, чай.

    Не всё так очевидно просто. Возьмём соседей:
    в Шопен/Модлин есть железка?
    в Борисполь есть железка?
    в Вильнюс есть железка?
    Суслика кто-нибудь видел? А он есть.

    Делай, что должен и будь, что будет. BY-RU-UA-MD-LT-LV-PL-CZ-SK-AT-CH-LU-FR-DE-FL/LI-IT-SI-SM-DK
  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6853

    18 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6853
    # 23 декабря 2020 17:20
    Tshen:

    а смысла нет

    Смысл есть, когда произойдет смена власти и в беларуси "наступит рай", та к нам потянуться люди, и будет удобный транспорт, который довозит за полчаса прямиком в центр города без пробок.

    Не работаю в life:) )))). Люблю халву, но о халве не разговариваю.
  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3706

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3706
    # 23 декабря 2020 17:21

    Tshen, ну так оно и понятно, что смысла в ж.д. никакого абсолютно. Гораздо рациональнее купить комфортабельных автобусов (хоть модных электробусов), сделать тактовое расписание 15-30-60 минут, как душе угодно и вперёд. По факту этот вариант будет дешевле на старте, дешевле в эксплуатации, быстрее в движении. Разве что комфорт у поезда чуть выше. Вон Стамбул сейчас прекрасно справляется автобусами, Будапешт тоже. Это из крупного

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25534

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25534
    # 23 декабря 2020 17:39
    Susanin:

    Гораздо рациональнее купить комфортабельных автобусов (хоть модных электробусов), сделать тактовое расписание 15-30-60 минут, как душе угодно и вперёд.

    в мирное время днем был такт каждые 20м. ночью каждые 40 вроде.
    невывоз был только летом.

    Добавлено спустя 13 секунд

    у нас не крупный авиаузел как стамбул или даже шопен.

    Добавлено спустя 44 секунды

    сравнивать можно разве что с вильной.
    но там жд просто было. а раз оно есть, чо бы не запустить челнок. заметьте, его расписание было грустным. и это при том что там ехать 5 мин.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    Susanin:

    Вон Стамбул сейчас прекрасно справляется автобусами

    нихрена он не справляется.
    разве что ковид.
    там вовсю копают 2 линии метро в Новый и одну в Сабиху (тут, правда, еще вывоз районов по пути в догрузку к а\п). Явно не от доброго порыва. Если бы не было вируса, 50млн (или сколько там уже было в стамбуле на условное 1.1.20) автобусами не вывезешь.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43243

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43243
    # 23 декабря 2020 19:44

    мне нравится будапештская система, когда небольшие бусики развозят/забирают по адресам.

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6840

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6840
    # 23 декабря 2020 22:30
    alepavel:

    sk2012, и окончательно застопорить движение на этом участке, батенька знает толк в извращениях, строить путь надо, либо уводить грузовой трафик куда не будь по другому.
    Говорю про загрузку, так как живу на этой линии.

    не ну если нравиццо вариант с выкидыванием денег в трубу тут пожалуйста. у каждого разное понимание рациональности.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6840

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6840
    # 24 декабря 2020 07:04

    поезд минск гродно, два купейника полные, в плациках куча мест. знал бы, так лучше бы туда взял.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25534

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25534
    # 24 декабря 2020 12:39

    так бывает, да.
    причем плацек небось еще и количественно больше.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 24 декабря 2020 15:34 Редактировалось skorpion494526, 11 раз(а).
    sk2012:

    оно-то загружено, но с учётом этой 3 линии мы поезд в аэропорт не увидим ещё лет 5 :)
    могли бы просто достроить ответвление от грузовой имеющейся линии прям до аэропорта и электрофицировать кусок от смолевич.
    но, мы не ищем легких путей :))
    или же можно было бы сделать заворот с дороги на оршу, чтобы не ехать в смолевичи. это куда дешевле 3го пути.
    но, я думаю у нас аэропорт так популярен, что 3й путь себя оправдает :)

    Участок из без того был загружен, а тут городские линии запустили (в дальней перспективе частота курсирования их может быть увеличена, а может и нет), и еще Аэроэкспресс хотят запустить. Третий путь необходим в таком случае.

    Рассматривались два варианта. Это построить, как вы выразились, заворот. Потом необходимо построить разъезд Мостище и от него строить кусок пути до Аэропорта. Но что бы построить заворот, нужно сносить дачи. И третий путь не до Городище, а до Домашан строить. И в итоге по количеству километров нового пути выходит почти тоже самое, а время в пути дольше.

    По второму варианту, который нам сейчас показывают со строительством новой ветки от Городище вдоль трассы, сносить ничего не надо. Ветка будет проходить через Великий Камень. Там же планируется строительство остановочного пункта. Пассажиропоток уже больше будет. Так же в Великом Камне разрабатывается проект грузового жд терминала, в связи с чем новая ветка может быть использована и для вывозных/грузовых поездов (еще больше оправдывает третий путь). Даже если и не пускать поезд в Аэропорт, то скорее всего новая ветка все равно будет для Великого Камня.

    Добавлено спустя 5 минут 56 секунд

    Сейчас кстати уже почти построили новую ветку Уречье - Любань - Славкалий, протяженность которой 30 км.

    [контент удалён]
    [контент удалён]

    В Любане должны построить остановочный пункт для дизель-поезда.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25534

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25534
    # 24 декабря 2020 16:42

    кстати, если есть планы на расширение ГЛ, нет ли хотя бы теоретических планов сделать их не тупиковыми на М-пасс, а по примеру С-банов и прочих МЦД - сквозными?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 25 декабря 2020 12:10

    Теоретически сквозные в планах вроде есть.