Yur976, формы и стили - это одно, а жанры - совершенно другое
жанры это слишком общее понятие
так можно сказать "жанрово", что и Шопен - академическая музыка, и Джачинто Шельси - академическая музыка
и в целом это верно, хотя между ними разница на слух больше, чем между блэк-металлом и Песнярами
поэтому оперировать жанрами - занятие малоперспективное
при желании я могу оценивать музыку чисто эмоционально, но предпочитаю этого не делать
точно так же, как с литературой - там есть примеры, специально сделанные "для вышибания слезы", а есть настоящая серьёзная литература, просто так "похоже" могущая действовать... и чтобы понять, что к чему, лучше эмоциональное восприятие "приглушать"... иначе теряется способность к аналитическому восприятию
разумеется, абсолютное большинство популярной музыки рассчитано исключительно на эмоциональное восприятие - людям нравится ощущать на себе искусственные слёзы, искусственный адреналин и тому подобное... да и пусть себе - но потом начинается "перенос" этой искусственности слушателей на музыку, которая сделана иначе - с другими интенциями - и тут возникает когнитивный диссонанс... мол, а почему это песня Лёни Фёдорова не вызывает у меня таких же эмоций, как песня Лепса?? значит, получается, с ней что-то не так?
да нет - это с восприятием не так - оно атрофировано "искусственными" эмоциями
а когда вы пытаетесь выискать "наилучшее исполнение" какой-нибудь классики , вы попадаете в аналогичную ловушку - вы пытаетесь подстроить это исполнение под свои личные ощущения - причём априори... причём именно оперируя чувственным восприятием - например даже чьё-то безупречное технически исполнение вам "не зайдёт", потому что какие-то его особенности не вызовут у вас чувственного отклика изнутри - вашего индивидуального
и это явление я многократно слышал например на всевозможных музыкальных конкурсах - да хоть на пресловутом им.Чайковского, когда лет 10 назад следил специально за продвижением конкурсантов... ведь там 90% исполнителей технически практически не отличались друг от друга - более того, они и эмоционально довольно мало отличались в своих исполнениях.... они отличались почти исключительно "подачей нюансов" - и в результате музыканты на форуме, которые каждый "болел" за своего фаворита, не угадывали ни победителя, ни даже порядок распределения мест... но говорили они друг другу в точности вашими словами - о "содержательности игры", о "передаче смысла" произведения, об "аутентичности"... и так далее... и очень негодовали каждый по своему поводу
ясно становилось, что КАЖДЫЙ из них под этими словами имел в виду что-то глубоко своё, личное в итоге
ну иначе профессионалы сразу бы дружно определили хотя бы будущую тройку победителей, пусть даже без точных мест... но увы
я не жду от музыки "передачу эмоций композитора" или "раскрытие смыслов", потому что никто не может влезть в голову композитора-исполнителя и узнать, какие он конкретно вкладывал туда смыслы и какие в точности эмоции им владели
я хочу слышать звуки, которые заставляют меня выкапывать из своего сознания наиболее глубокие и интересные ассоциации и складывать их вместе в те смыслы, которые мне близки и которые уже существуют внутри меня... но возможно запрятаны глубоко и музыка просто помогает их оттуда извлечь