а вот и "тормозуха"
dizelist:
Принесли тнвд ,сейчас не помню с чего ,VE с какогото грузовичка,так вот при вскрытии я не мог понять что с ней произошло.
тннд прихвачен,втулка регулятора прихвачена, плунжер оторван.
водитель признался что где то на трассе в мороз кто то посоветовал залить тормозухи что он и ...
с места заливки проехал 150 метров и машина оскалилась.
ACTROS1832:
В этом случае тормозуха будет не лишней, но только БСК, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не DOT-4! Может, можно ещё какую лить, но я не знаю.
autotir:
А насчёт БСК и DOT4, становится интересно, здесь я впервые слышу именно конкретизацию именно на БСК. Но поскольку последняя тормозуха представляет собой минеральную смесь бутилового спирта и касторового масла, то обязательно проэкспериментирую на ДТ как антигель. Жаль, что определить воздействие на топливную не удастся.
ACTROS1832:
Здесь имеет место именно физическая химия: вода не дробится физически, а связывается на молекулярном уровне с молекулами бутилового спирта(входит в состав ТЖ "БСК"), образуя соединения вида xC4H9OH * yH2O, где x,y - стехиометрические коэффициенты. (Аналогичная реакция происходит при разбавлении водой питьевого спирта ;D). Соединение xC4H9OH * yH2O обладает хорошей растворимостью в углеводородах, поэтому прекрасно растворяется в дизельном топливе(как и другой компонент "БСК" - касторовое масло), образуя при этом истинный раствор. ВТЭ же представляет взвесь мелкодисперсных частиц H2О в дизельном топливе, т.е. коллоидный раствор.
Итого имеем xC4H9OH * yH2O - это уже совсем не вода(соответственно, не мёрзнет, более того, вещество горючее!), а хорошо растворимое в соляре соединение, образующее истинный раствор, который(в отличие от коллоидного) не сепарируется. Гомогенная смесь без каких-либо проблем пройдёт через все фильтры(ибо фильтру глубоко безразличен химсостав топлива, а его физические свойства в сравнении с чистым ДТ практически не меняются), придёт в ТНВД, который тоже ничего не заметит, т.к. топливе коррозионно-активные вещества отсутствуют, и далее будет нагнетаться в форсунки. Вот тут-то под воздействием высокой температуры пойдёт обратный процесс: xC4H9OH * yH2O будет разлагаться на C4H9OH и H2O. C4H9OH снижает цетановое число ДТ, но это мизер, а вот H2O при высокой температуре и давлении вызывает существенную коррозию распылителей форсунок, и деталей двигагателя. Прошу прощения за корявые пояснения - написал как мог. За ошибки в химформулах(если они есть) не бейте сильно - ну туго у человека с химией ;D, но суть верная. Что средство работает - не сомневайтесь, и многих выручало не раз. Надо ли лить ??? Я считаю так: если стоит выбор между "лить" или "замёрзнуть на трассе в 350 км до ближайшего колхоза" - однозначно лить(при отсустсвии альтернативы). В остальных случаях я бы воздержался от подобных экспериментов.
З.Ы.: Всё вышесказанное относится исключительно к ТЖ "БСК". Как работает(и работает ли вообще) DOT-4, я не знаю.
ACTROS1832:
ну не видел я ни разу чтобы лед был в трубкаx или сеткаx...
Очень странно... значит Вы, как минимум, не знакомы с Webasto. Её тонюсенький топливопровод перемерзает в первую очередь, и не дай бог не заметить этот момент, и не пролить всю магистраль кипяточком из чайника - если "печка" заглохнет, она скорее всего встанет в позу "хрен запустишь"("мозги" у неё сводит), и тогда точно сопли морозить придётся. Топливопроводы двигателя гораздо большего диаметра, и там это явление проявляет себя меньше. Тем не менее в U-образных изгибах магистрали конденсируется влага, которая в последствии замерзает. На моей памяти была новая Volvo FH, простоявшая 2 месяца, которая нормально заводилась, но работала только на ХХ. Мороз был где-то около -20. Заставить ехать её удалось только посредством 5-кратной проливки кипятком всех топливных магистралей. Обратите внимание: именно магистралей, а не фильтров. Причина проста до идиотизма: ледяная пробка в топливопроводе(фильтры заменили в первую очередь - слив с него чистый, прозрачный, никакого парафина там не было - на "работу" машины сие действо влияния не возымело).