Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
  • demon1990_ Spinning team
    офлайн
    demon1990_ Spinning team

    6545

    15 лет на сайте
    пользователь #177163

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 3 декабря 2010 09:45

    Люди можно ли это назвать полноценным подогревом фильтра?эффективно ли он работает и в состоянии растопить парафин если он все же попадет из бака??

  • Dedraman Senior Member
    офлайн
    Dedraman Senior Member

    3020

    17 лет на сайте
    пользователь #80022

    Профиль
    Написать сообщение

    3020
    # 3 декабря 2010 09:50

    пару дней назад на заправке керосин брали и с дальнобоем разговорились, так говорит уже второй год льет тормозуху ДОТ4 - 100грам на 100 литров саляры и говорит,что проблем 0 с перемерзанием.

    По логике, тормозуха сильно гигроскопична и по идее может удалять из топлива воду (вбирать в себя), отчего вода не будет замерзать в магистралях, но каким боком это к запарафиниванию - хез, наверное никаким.

    PSA DiagBox
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 3 декабря 2010 09:50
    Андрей Владимирович:

    jurist, Yuri75, я не уверен, но из физических свойств тормозухи знаю только то что она очень гигроскопична и хорошо связывает воду

    может тут фича как раз в связывании говна на дне и безболезненном его проталкивании?

    это просто мысли в слух, я не уверен!

    Я тоже только про гигроскопичность и знаю.

    Но от DOT-4, подозреваю, больше вреда для системы, хотя сиюминутная польза есть.

    Поэтому ей и пользуются дальнобои, учитываю, что в основном фуры хозяина или фирмы, а не их.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 декабря 2010 09:50 Редактировалось 355, 2 раз(а).

    а вот и "тормозуха"

    dizelist:


    Принесли тнвд ,сейчас не помню с чего ,VE с какогото грузовичка,так вот при вскрытии я не мог понять что с ней произошло.

    тннд прихвачен,втулка регулятора прихвачена, плунжер оторван.

    водитель признался что где то на трассе в мороз кто то посоветовал залить тормозухи что он и ...

    с места заливки проехал 150 метров и машина оскалилась.

    ACTROS1832:

    В этом случае тормозуха будет не лишней, но только БСК, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не DOT-4! Может, можно ещё какую лить, но я не знаю.

    autotir:

    А насчёт БСК и DOT4, становится интересно, здесь я впервые слышу именно конкретизацию именно на БСК. Но поскольку последняя тормозуха представляет собой минеральную смесь бутилового спирта и касторового масла, то обязательно проэкспериментирую на ДТ как антигель. Жаль, что определить воздействие на топливную не удастся.

    ACTROS1832:


    Здесь имеет место именно физическая химия: вода не дробится физически, а связывается на молекулярном уровне с молекулами бутилового спирта(входит в состав ТЖ "БСК"), образуя соединения вида xC4H9OH * yH2O, где x,y - стехиометрические коэффициенты. (Аналогичная реакция происходит при разбавлении водой питьевого спирта ;D). Соединение xC4H9OH * yH2O обладает хорошей растворимостью в углеводородах, поэтому прекрасно растворяется в дизельном топливе(как и другой компонент "БСК" - касторовое масло), образуя при этом истинный раствор. ВТЭ же представляет взвесь мелкодисперсных частиц H2О в дизельном топливе, т.е. коллоидный раствор.

    Итого имеем xC4H9OH * yH2O - это уже совсем не вода(соответственно, не мёрзнет, более того, вещество горючее!), а хорошо растворимое в соляре соединение, образующее истинный раствор, который(в отличие от коллоидного) не сепарируется. Гомогенная смесь без каких-либо проблем пройдёт через все фильтры(ибо фильтру глубоко безразличен химсостав топлива, а его физические свойства в сравнении с чистым ДТ практически не меняются), придёт в ТНВД, который тоже ничего не заметит, т.к. топливе коррозионно-активные вещества отсутствуют, и далее будет нагнетаться в форсунки. Вот тут-то под воздействием высокой температуры пойдёт обратный процесс: xC4H9OH * yH2O будет разлагаться на C4H9OH и H2O. C4H9OH снижает цетановое число ДТ, но это мизер, а вот H2O при высокой температуре и давлении вызывает существенную коррозию распылителей форсунок, и деталей двигагателя. Прошу прощения за корявые пояснения - написал как мог. За ошибки в химформулах(если они есть) не бейте сильно - ну туго у человека с химией ;D, но суть верная. Что средство работает - не сомневайтесь, и многих выручало не раз. Надо ли лить ??? Я считаю так: если стоит выбор между "лить" или "замёрзнуть на трассе в 350 км до ближайшего колхоза" - однозначно лить(при отсустсвии альтернативы). В остальных случаях я бы воздержался от подобных экспериментов.

    З.Ы.: Всё вышесказанное относится исключительно к ТЖ "БСК". Как работает(и работает ли вообще) DOT-4, я не знаю.

    ACTROS1832:


    ну не видел я ни разу чтобы лед был в трубкаx или сеткаx...

    Очень странно... значит Вы, как минимум, не знакомы с Webasto. Её тонюсенький топливопровод перемерзает в первую очередь, и не дай бог не заметить этот момент, и не пролить всю магистраль кипяточком из чайника - если "печка" заглохнет, она скорее всего встанет в позу "хрен запустишь"("мозги" у неё сводит), и тогда точно сопли морозить придётся. Топливопроводы двигателя гораздо большего диаметра, и там это явление проявляет себя меньше. Тем не менее в U-образных изгибах магистрали конденсируется влага, которая в последствии замерзает. На моей памяти была новая Volvo FH, простоявшая 2 месяца, которая нормально заводилась, но работала только на ХХ. Мороз был где-то около -20. Заставить ехать её удалось только посредством 5-кратной проливки кипятком всех топливных магистралей. Обратите внимание: именно магистралей, а не фильтров. Причина проста до идиотизма: ледяная пробка в топливопроводе(фильтры заменили в первую очередь - слив с него чистый, прозрачный, никакого парафина там не было - на "работу" машины сие действо влияния не возымело).

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 3 декабря 2010 09:53
    Dedraman:

    ... но каким боком это к запарафиниванию - хез, наверное никаким.

    Смею предположить, что тормозуха еще очень агрессивна, растворяет ржавчину, может также она и к кристаллам парафина агрессивна.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17530

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17530
    # 3 декабря 2010 10:00

    Объясните дураку преимущества керосина, тормозухи, ацетона и прочих инородных жидкостей перед антигелем. :insane:

  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 3 декабря 2010 10:06

    moriturus, Назови пять отличий антигеля от керосина.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 3 декабря 2010 10:09

    demon1990_,

    Люди можно ли это назвать полноценным подогревом фильтра?эффективно ли он работает и в состоянии растопить парафин если он все же попадет из бака??

    судя по всему - неплохой теплообменник. но из минусов - работает только после нормального прогрева мотора. а в морозы иногда мотор просто не успевает прогреться. то бишь на ходу после прогрева уже скорее всего не замёрзнете. главное - не замёрзнуть раньше. если есть неуверенные старты в мороз с попытками заглохнуть - я бы посоветовал сигналку с автозапуском по температуре охлаждайки. в -25 ночью думаю будет пару раз срабатывать минут на 10-20 для прогрева, чего хватит для успешной эксплуатации авто.

  • Dedraman Senior Member
    офлайн
    Dedraman Senior Member

    3020

    17 лет на сайте
    пользователь #80022

    Профиль
    Написать сообщение

    3020
    # 3 декабря 2010 10:11

    Объясните дураку преимущества керосина, тормозухи, ацетона и прочих инородных жидкостей перед антигелем.

    "Инородные жидкости" растворяют парафин, а антигель не даёт кристаллам парафина склеиваться в большие комки, если вкратце

    PSA DiagBox
  • EOS7777 Senior Member
    офлайн
    EOS7777 Senior Member

    1505

    14 лет на сайте
    пользователь #250233

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 3 декабря 2010 10:14
    ProMt:

    moriturus, Назови пять отличий антигеля от керосина.

    АНТИГЕЛЬ ДОБАВЛЯЮТ В ТЕПЛУЮ "САЛЯРУ", а если в ней пошёл процесс выпадания парафина -можешь гель к одному месту приложить.....

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17530

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17530
    # 3 декабря 2010 10:14

    ProMt,

    Не вдаваясь в физику.

    1) антигель не надо заливать 1:3, заставляя двигатель работать на топливе для него не предназначенном

    2) за антигелем не надо ехать 30 км за кольцевую

    Только два.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17530

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17530
    # 3 декабря 2010 10:16
    Dedraman:

    Объясните дураку преимущества керосина, тормозухи, ацетона и прочих инородных жидкостей перед антигелем.

    "Инородные жидкости" растворяют парафин, а антигель не даёт кристаллам парафина склеиваться в большие комки, если вкратце

    Не претендуя на истину, читал статейку:

    Однако чтобы добиться приемлемого результата, доза керосина или бензина должна быть немаленькой - от 30 до 60% в зависимости от температуры окружающей среды. Вопреки расхожему мнению ни бензин, являющийся довольно сильным растворителем, ни тем более керосин кристаллики парафина не растворяют, а способствуют лишь тому, что парафин из взвешенного состояния выпадает на дно бака, а солярка становится прозрачной. Это, к слову, требует от автовладельца не допускать полного опустошения бака, иначе парафин будет гарантированно затянут в топливоприемник и в конечном итоге окажется в топливном фильтре.

  • Serg55 Senior Member
    офлайн
    Serg55 Senior Member

    6734

    19 лет на сайте
    пользователь #33032

    Профиль
    Написать сообщение

    6734
    # 3 декабря 2010 10:44

    Люди можно ли это назвать полноценным подогревом фильтра?эффективно ли он работает и в состоянии растопить парафин если он все же попадет из бака??

    demon1990_, это не подогрев фильтра , а охладитель обратки.

    Уж больно она горячая в насос-форсуночных дизелях, т.к. топливные каналы проходят в ГБЦ.

    Но зимой есстно топливо греть будет.:)

  • Dedraman Senior Member
    офлайн
    Dedraman Senior Member

    3020

    17 лет на сайте
    пользователь #80022

    Профиль
    Написать сообщение

    3020
    # 3 декабря 2010 10:47

    Ну вот, тем более керосин в сад

    PSA DiagBox
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 3 декабря 2010 10:52
    Dedraman:

    Ну вот, тем более керосин в сад

    Я не согласен с автором статьи.

    Керосин именно растворяет кристаллы парафина, в чем можно убедиться, плеснув в прозрачную канистру с застывшей солярой керосина.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 декабря 2010 11:08

    jurist,

    Я не согласен с автором статьи.

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=16963428#16963428

    1 и 2 банка - это с прошлого раза, так для сравнения

    3 и 4 - это со вчерашней UC, вроде я в 3 лил ~ 20% керосина - а по виду так в 4. Вот хожу из угла в угол и думаю

    внимание вопрос, почему с 20% содержанием керосина парафин все равно выпал?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • demon1990_ Spinning team
    офлайн
    demon1990_ Spinning team

    6545

    15 лет на сайте
    пользователь #177163

    Профиль
    Написать сообщение

    6545
    # 3 декабря 2010 11:19
    Serg55:

    Люди можно ли это назвать полноценным подогревом фильтра?эффективно ли он работает и в состоянии растопить парафин если он все же попадет из бака??

    demon1990_, это не подогрев фильтра , а охладитель обратки.

    Уж больно она горячая в насос-форсуночных дизелях, т.к. топливные каналы проходят в ГБЦ.

    Но зимой есстно топливо греть будет.:)

    Через этот охладитель еще и ОЖ валит.

  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 3 декабря 2010 11:29
    Андрей Владимирович:

    внимание вопрос, почему с 20% содержанием керосина парафин все равно выпал?

    Да, скорее всего был неправ.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Serg55 Senior Member
    офлайн
    Serg55 Senior Member

    6734

    19 лет на сайте
    пользователь #33032

    Профиль
    Написать сообщение

    6734
    # 3 декабря 2010 12:38

    Через этот охладитель еще и ОЖ валит.

    Ясный бубен , ОЖ и охлаждает обратку.

  • Alexankul Senior Member
    офлайн
    Alexankul Senior Member

    1830

    15 лет на сайте
    пользователь #184075

    Профиль
    Написать сообщение

    1830
    # 3 декабря 2010 15:21

    demon1990_,

    Понятно. А то я думал автор темы так старался. Шутка.

    Мы быстро хотим, но медленно можем! Хомуций.