Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    23 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 12 июня 2012 15:19
    DAP:

    Но продавец не хочет принимать товар, т.к. говорят, что у них весь ремонт и обслуживание производится через СЦ.

    т ак вот продавец пусть и тянет его в СЦ.

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22833

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22833
    # 12 июня 2012 15:21
    DAP:

    Но продавец не хочет принимать товар, т.к. говорят, что у них весь ремонт и обслуживание производится через СЦ.

    И я его так понимаю... нафиг ему весь гемор.
    А Вы ему все равно принесите с требованием в письменном виде в 2-х экземплярах (на втором что бы он отметил что принял претензию). Обязан принять. Нет? запись в жалобную книгу об отказе принять претензию. Нет жалобной? Вызывайте милицию.

    Балять мои крылья
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 июня 2012 15:42 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    DAP Вы же наверное читали уже как нужно поступать ). Просите книгу и отмечаете данный факт. И в ней просите в 14-ти дневный срок отремонтировать.

  • DAP Senior Member
    офлайн
    DAP Senior Member

    829

    20 лет на сайте
    пользователь #25048

    Профиль
    Написать сообщение

    829
    # 12 июня 2012 16:14
    EvgPinsk:

    DAP Вы же наверное читали уже как нужно поступать ). Просите книгу и отмечаете данный факт. И в ней просите в 14-ти дневный срок отремонтировать.

    В том-то и дело, что я первый раз сталкиваюсь с такой проблемой, ранее продавец просто менял товар либо ремонтировал за 14 дней и проблем не было.

    ICQ 444444547
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 12 июня 2012 18:16
    DAP:

    Но продавец не хочет принимать товар, т.к. говорят, что у них весь ремонт и обслуживание производится через СЦ.

    требование им напишите и вместе у утюгом вручите. делов-то...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • sanchezz111 Neophyte Poster
    офлайн
    sanchezz111 Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #620088

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 13 июня 2012 00:48 Редактировалось sanchezz111, 2 раз(а).

    Здравствуйте помогите пожалуйста советом!
    Купили в Минске в 2 разных интернет - магазинах Системный блок и графический планшет. Деньги взяли как на ИП субсидию в центре занятости.
    1) Заказали системник (07.03.12) - пришел только с гарантийным талоном (без цены в нем но с перечнем комплектации).. (Изначально просили прислать все чеки и квитанции что бы отчитаться за субсидии). Звонят - "мы забыли" вложить товарный чек. Клялись что пришлют почтой. Почтой прислали товарный чек (обычная бумажка с подписью и штампом) с надписью "Комплектующие для ПВМ" и стоимостью системника. Всё это не приняли в центре занятостии потребовали у нас что бы мы принесли им "Квитанцию о приеме наличных ден средств при продаже товаров " или "Приходный кассовый ордер вместе с боковой квитанцие к нему".... На что менеждер интернет магазина сказал что они сделали запрос в банк ждут ответа (ПРОШЛО УЖЕ 3 НЕДЕЛИ - что можно столько ждать!!). До этого на все угрозы суда этот сопляк просто смеялся в трубку.

    2) В другом интернет-магазине купили граф. планшет для рисования от руки на ПК (06.03.12). Тоже изначально прислали только гарантию.. клялись что пришлют чеки и прочее необходимое. С большим трудом выбили с них скан "Боковой квитанции от Приходного кассового ордера" ( суммы на планшет не совпадали с гарантийным талоном) На что нам в центре занятости сказали что им нужен "Приходный кассовый ордер вместе с боковой квитанцие к нему" причем оригинал!!! или та же "Квитанцию о приеме наличных ден средств при продаже товаров " скан... ТИШИНА..

    Люди посоветуйте что мне делать далее, судится? какими я правами обладаю в данной ситуации.. меня реально [censored by AntoXa].. А субсидию возвращать мне.. дедлайн по отчетности за субсидию прошел это было 1 июня 2012. Что мне делать? Сами мы из Гродно, магазины в Минске.. валюта расчета наличка USD.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (13 июня 2012 10:26)
    Основание: 3.5.17

  • yes-xaxa Senior Member
    офлайн
    yes-xaxa Senior Member

    1091

    13 лет на сайте
    пользователь #486510

    Профиль
    Написать сообщение

    1091
    # 13 июня 2012 01:13
    sanchezz111:

    Сами мы из Гродно, магазины в Минске.. валюта расчета наличка USD.

    ну так дешево и красиво к сожалению как правило не бывает
    Вам наверно изначально надо четко было сформулировать что надо и с какими документами

    Я приношу свои извинения. Я был нетрезв. Мое поведение недостойно советского офицера
  • sanchezz111 Neophyte Poster
    офлайн
    sanchezz111 Neophyte Poster

    9

    12 лет на сайте
    пользователь #620088

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 13 июня 2012 01:19 Редактировалось sanchezz111, 1 раз.

    Сказали изначально что именно надо сразу прислать.. при заказе в комментариях отписали.. Обычный кассовый чек в любом случаи должны были прислать и не было бы этих проблем.. и несовпадений в ценах.. Мутят они чето там.. Видать от налогов уклоняются..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 июня 2012 08:29

    sanchezz111, только суд решит Ваши проблемы. Нанимать минского адвоката и (или) ездить в Минск на заседания готовы? Тогда судитесь. Не готовы? Тогда забудьте.

    sanchezz111:

    Деньги взяли как на ИП субсидию

    ключевое слово - ИП. в ракурсе Закона Вы - НЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ и все Ваши отношения регулируются только договорными документами и (или) ГК.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    yes-xaxa:

    ну так дешево и красиво к сожалению как правило не бывает
    Вам наверно изначально надо четко было сформулировать что надо и с какими документами

    именно так. а Вы хотели купить как физическое лицо, но на юридическое. думаете просто так есть крутые конторы с крутыми ценами? кому они нужны и кто у них покупает? вот именно те, кому нужны данные бамажки.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 13 июня 2012 09:35

    ИП имеет абсолютное право купить товар не только в "крутой конторе" но и у любого продавца за наличный расчёт (конечно заплатив белорусскими рублями) и при этом требовать выписать документы, сопровождающие сделку.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 13 июня 2012 10:56
    sanchezz111:

    Люди посоветуйте что мне делать далее, судится? какими я правами обладаю в данной ситуации..

    ССЗБ

    я порою поражаюсь человеческой глупости.
    субсидия
    расчет в валюте
    товар "передали" (маршруткой?)
    "написали в комментариях"
    прощелкать сроки отчетности на две недели и потом только задаться вопросом "а что же, все-таки, делать?"

    как вы собираетесь предпринимательством заниматься? или не собираетесь?

    по теме совет:
    по документам провести свое барахло через договор комиссии с знакомомым ИП (фирмой) и выкупить его обратно с приходниками.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 13 июня 2012 12:11 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).

    Если следовать данному совету, затраты думаю будут не ниже чем 10% от суммы товара. Продавец выписал гар талон, это подверждает что он и есть продавец. Какая разница как был доставлен покупателю товар??.
    Не вижу причин не требовать от покупателя ВСЕХ документов, которые обязаны быть выписаны в момент продажи товара. Не думаю что продавец станет утверждать что он оформил сделку не по закону и не внёс их в кассу/банк.
    Поэтому требование в письменной форме и ждать ответ 7 дней. Далее по усмотрению

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 13 июня 2012 12:16
    EvgPinsk:

    Если следовать данному совету, затраты думаю будут не ниже чем 10% от суммы товара.

    а если не следовать, то 100% + санкции за нецелевое использование субсидии.
    и откуда взялась цифра 10%? можете свои расчеты представить?

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 13 июня 2012 17:38 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Откуда нецелевое использование? Ссуда была взята на покупку техники. Он её и купил. Вот если-бы он потратил деньги на чтото другое, было бы нецелевое.
    Если юрлицо или ИП работает по упрощенке, один из вариантов налогооблажения - 15% от валого дохода.
    Я написал что примерно 10%, эа цифра может быть очень разной в зависимости от продавца, который может пойти на комисию. Эта цифра вытекает и из курса, который дейтсвует на сером ранке безнальном. Он на сегодня примерно 10000 за 1 доллар

  • mobillink Senior Member
    офлайн
    mobillink Senior Member

    519

    19 лет на сайте
    пользователь #43586

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 13 июня 2012 23:41
    EvgPinsk:

    Откуда нецелевое использование? Ссуда была взята на покупку техники. Он её и купил. Вот если-бы он потратил деньги на чтото другое, было бы нецелевое.
    Если юрлицо или ИП работает по упрощенке, один из вариантов налогооблажения - 15% от валого дохода.
    Я написал что примерно 10%, эа цифра может быть очень разной в зависимости от продавца, который может пойти на комисию. Эта цифра вытекает и из курса, который дейтсвует на сером ранке безнальном. Он на сегодня примерно 10000 за 1 доллар

    Вы че курили :conf:
    Продавец на комисию взял в 100 рублей продал за 101...с 1 (одного) рубля заплатил 15%!!! Где здесь 10%; :conf:
    Другое дело что продавец откат наликам захочет...ну тут уж, в зависимости от жадности, и в 10% можно не уложиться :shuffle:

    Качество – это делать правильно, даже если никто не смотрит! +37529-669-7-669
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 14 июня 2012 08:45
    EvgPinsk:

    Он её и купил.

    у него нет документов, подтверждающих факт покупки. для фонда это все равно, что не купил.

    ладно. хватит обсасывать этот случай, хоть и поучительный, но слабо относящейся к теме топика.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 июня 2012 12:29 Редактировалось EvgPinsk, 4 раз(а).
    mobillink:

    EvgPinsk:

    Откуда нецелевое использование? Ссуда была взята на покупку техники. Он её и купил. Вот если-бы он потратил деньги на чтото другое, было бы нецелевое.
    Если юрлицо или ИП работает по упрощенке, один из вариантов налогооблажения - 15% от валого дохода.
    Я написал что примерно 10%, эа цифра может быть очень разной в зависимости от продавца, который может пойти на комисию. Эта цифра вытекает и из курса, который дейтсвует на сером ранке безнальном. Он на сегодня примерно 10000 за 1 доллар

    Вы че курили :conf:
    Продавец на комисию взял в 100 рублей продал за 101...с 1 (одного) рубля заплатил 15%!!! Где здесь 10%; :conf:
    Другое дело что продавец откат наликам захочет...ну тут уж, в зависимости от жадности, и в 10% можно не уложиться :shuffle:

    mobillink думаю я не хуже Вас знаю методику налогооблажения, и что такое валовая прибыль. И то что ИП всю свою вырочку может проводить с наценкой в 1% и соответственно практически вообще не платить налоги. Только потом как он это будет объяснять налоговой?
    Если кто-то уходит от налогов, то он всё-равно показывает отчётность такую, чтобы их платить, а размер рентабельности показывает исходя из своей жадности и чтобы налоговая не обратила внимание.
    Поэтому бесплатно для кого-то уменьшать % рентабельности никто не будет.
    Надеюсь теперь Вы поймёте где здесь 10%? Или может быть Вы так уверенно говорите, что у вас есть возможность обналички под 0,15%??

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 14 июня 2012 13:17

    EvgPinsk, у вас с логикой порядок? куда вас несет?

    человек за три с половиной месяца не пошевелил пальцем для прикрытия своей задницы, а вы тут рассуждаете про то, какую рентабельность показывать ип?
    человек на халяву получил деньги, а озаботиться документами не соизволил. а вы тут про обналичку речь ведете.

    не спасут его наши советы. возвратит он субсидию и заплатит штраф в размере этой субсидии.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 14 июня 2012 14:08 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Я поражаюсь даному форуму. Такое впечатления что он не для того чтобы помочь советом обращающимся здесь людям, а впервую очередь его обо.рать, показать какой он дурак и показать а какой я умный.
    Теперь по поводу моей укуренности и логики. В предыдущих постах стараясь подсказать sanchezz111 я говорил следующее:
    1) ИП имеет право купить товар не только в "крутой конторе" но и у любого продавца за наличный расчёт
    2) Покупатель имеет право требовать чек при покупке твара за наличный расчёт, и если чека не было, его обязаны были предоставить
    3) Объяснил что при втором раскладе решения проблемы будут доп расходы, которые крутятся около цифры в 10%, и скорее больше чем меньше.

    Если здесь ктото видит укуренность или отсутствие логики - ну чтож.

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 14 июня 2012 16:27
    EvgPinsk:

    стараясь подсказать sanchezz111

    и что же вы подсказали? потребовать у продавца документы? прекрасный совет! вас, случаем, не Капитан Очевидность зовут?

    в любом случае, советы розданы. оффтопик прекращаем.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.