adminius:
Berezina, выставить баланс белого днем по белой бумаге. сохранить. ручная диафрагма, выдержка, чувствительность. Штатив. RAW. Обязательно RAW. И уже кое о чем можно судить. Про люксометр - опять же мало люксометра, нужен стенд полноценный, а то такого намерять можно (с)... Да и собраться - оценить - люди - наглядность.
И что такой баланс белого будет показывать?
Правильно, кроме как баланса на конкретно те условия, больше ничего.
Если вы хотите максимально точно зафиксировать цвет во время испытаний, вы должны эталонным светом (например, достаточно точными лампами, применяемыми в зданиях полиграфии, 6500К) осветить серую эталонную карту в условиях теста и по ней выставить ББ конкретной камеры. После этого, сфоткать эту же серую карту при освещении испытуемыми фарами. И ни в коем случае, категорически не допустить выбивания какого-либо цветового канала. В таком случае, будете иметь цветопередачу, которая от настоящей будет отличаться на величины, забитые в профилях конвертеров. От адобе получим одни цвета, от дпп другие и в С1 третьи.
И для "наглядности" во всех случаях результат будет разный. Что честнее передает цвета ДПП от кэнона или АКР от Адобе?
Вот то-то и оно - потенциальное место для флейма.
А если еще снять двумя камерами - никон и кэнон и обработать каждую своим софтом. Да любой начинающий фотограф скажет - ваш цвет фуфло, мой правильней. И будет прав.
Т.е. мораль - хотите правильно оценить цвет - спектрофотометр вам поможет.
Фотография - это искусственный цвет, создаваемый фотографом. Даже в иделальных объективных условиях - это субъективизм, превносимый алгоритмами обработки и параметрами железа камеры.
Что касается люксометра.
Он нужен просто для того, чтобы зафиксировать удовлетворяет фара стандартам ЕСЕ или нет.
По его результатам также невозможно оценить лучше фара освещает дорогу или хуже.
Просто потому, что глаз гибко изменяет свой ДД.
Например, если вы намеряли люксометром 5 люкс в 10 метрах и 1 люкс в 50 метрах от одной фары и 10 люкс в 10 метрах и 1,5 люкса в 50 метрах и 1 люкс на 65 метрах от другой, то это не означает, что глаз будет видеть от последней фары лучше на 50 метрах или станет видеть на 65м как о тдругой на 50.
В 99% случаев все будет ровно наоборот. Глаз во втором случае может не заметить того на 50м, что он видит от первой фары.
Потому что, зрачок адаптируется к более яркому близкому свету и теряет чувствительность вдали.
Именно поэтому, все статические диаграммы, снятые люксометром, и гордо публикуемые на упаковках ламп - ФУФЛО для реальной видимости на дороге.
Именно поэтому люксометр также не нужен на встрече.
Просто собираемся, фотографируемся на память.