да ладно, точ то говорят что вся салярка г-но пол беды... сегодня был на заправке и очень просил что бы дали 2 паспорта для изучения дали..
для начала сам еще ежу на Б5
паспорт смотрим в ГРАФЕ ФАКТ, т.е. то что мы заливаем себе в бак, а не то что вып. завод.
Паспорт брался на заправке БЕЛНЕФТЕХИМ (зеленая, новая построена месяца 2 назад)
для начала ВСЕ говорят что у БИО лучше смазывающие свойства. как показала экспертиза НИФИГА ! см. паспорт
Зато у Б5 есть огромный минус, как любое рапсовое масло, оно очень конденсирует воду. по паспорту это видно в 2 РАЗА почти больше.
"ЦЕТАН"
Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельных топлив, определяющая период задержки воспламенения смеси (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.
у Б5 и этот показатель хуже... да, совсем немного но ведь хуже...
Цетановый индекс — это число, которое влияет на химический и физический состав топлива. Разница между цетановым числом и цетановым индексом должна быть минимальной. Многие производители игнорируют этот показатель в целях экономии: это помогает сильно снизить на дизтопливо цены в зимнее время. Так как этот показатель особенно важен для зимней солярки
разница у обычной =2.1
у Б5 = 3.2
Опять ХУЖЕ...
Вязкость и плотность топлив во многом определяют процессы испарения и смесеобразования в дизелях. С их увеличением растет диаметр капель, и ухудшаются условия сгорания, в результате чего увеличивается расход топлива и дымность отработанных газов. Вязкость топлива влияет на наполнение и утечки топлива через зазоры плунжерных пар.
При работе на маловязких топливах увеличивается износ деталей топливных насосов, что требует применения в их составе противоизносных присадок. Вязкость топлива зависит от его углеводородного состава, в связи с чем варьирируется в широких пределах.
У Б5 вязкость выше, т.е. распыляться будет вроде как хуже, а вот через зазоры уходить меньше. но т.к. показатели в принципе равны, то ничья. хотя обычная солярка ближе к середине допуска (ср. значение между мин. и макс.)
Полициклические ароматические углеводороды
чем меньше тем лучше. более подробно здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8 ... 0%B4%D1%8B
а пока, Б5 еще раз ХУЖЕ
Содержание СЕРЫ
про это тоже многие знают... Б5 все так же хуже... 
температура вспышки
Температура вспышки — наименьшая температура горючего вещества, при которой пары над поверхностью горючего вещества способны вспыхивать при контакте с открытым источником огня; устойчивое горение при этом не возникает. Вспышка — быстрое сгорание газопаровоздушной смеси над поверхностью горючего вещества, сопровождающееся кратковременным видимым свечением.
по большому счету, для нас не так уж и важно... но, если прохладно обычная дизель лучше для старта...
НИЧЬЯ
Коксовый ОСтаток
Коксовый остаток — коксоподобное вещество, остающееся после воздействия на него высоких температур.
Ничья..
Зольность
Зольность топлива - негорючий остаток , образующийся при полном окислении всех горючих компонентов топлива в стандартных лабораторных условиях при температуре 800 0С, выраженный в процентах исходной массы топлива.Ничья
Зольность твердого топлива в зависимости от вида топлива, месторождения и способа добычи меняется в широких пределах: от 0,5% у дров до 60-70% у бурых углей, добываемых открытым способом. Зольность жидкого топлива не превышает 0,5%
Ничья..
Содержание Воды
О чем я говорил в самом начале...
комментарии нужны ? или мы скоро дизель на водород переведем ?
У Б5 более чем 2 РАЗА БОЛЬШЕ !!!!!
Проигрываем...
Общее загрязнение (содержание мех примесей)
почти в 3 РАЗА БОЛЬШЕ !!!! Б5 опять в )*(...
Коррозия медной пластинки
не знаю что имеют ввиду, но одинаковое 
Окислительная стабильность
Окислительная стабильность: прибор позволяет определить индукционный период, характеризующий склонность к окислению и смолообразованию при длительном хранении. т.е. чем ниже, тем лучше хранится...
Б5 опять, чуть но ХУЖЕ...
Смазывающая способность
думаю согласны все, очень важный показатель особенно для коммон рейла... ИТОГ... где у Б5 оно лучше ? в данном случаи хуже, наверное вода мешает
....
ВЯЗКОСТЬ
ровно по сяродке у 2 видов... НИЧЬЯ...
Фракционный состав
Фракционный состав определяет полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
Фракционный состав косвенно характеризует испаряемость дизельного топлива. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Но применять дизельное топливо со слишком облегченным фракционным составом нельзя, так как такое топливо состояло бы из углеводородов, плохо самовоспламеняющихся, и его вязкость могла бы оказаться недостаточной. Применение дизельного топлива с утяжеленным фракционным составом, вследствие плохой его испаряемости, приводит к несвоевременному воспламенению и плохому сгоранию, дымному выхлопу и ухудшению топливной экономичности. Такое топливо затрудняет пуск холодного двигателя, особенно при низких температурах. Метод определения фракционного состава дизельного топлива принципиально не отличается от описанного метода определения фракционного состава бензина.
т.к. показатель как говорится должен быть по середине, то его сильно не рассматриваем, итого НИЧЬЯ...
что еще не вошло.
1) срок хранения Б5 - 6 месяцев, обычной ГОД... все понятно... воды станет больше и т.д. Б5 плохо...
2) Подтверждает что у Б5 4.1% FAME так что в допуске.
Паспорта брал на одной и той ж заправке... Если бы к тому времени не залил Б5 уже, подумал стоит или нет. Может от того что в Б5 больше воды а Андрея Владимировича стько жижи в фильтре ?
Я не агетирую и не противник, сам пока катаеюсь на Б5, но хочу разобраться. а то из-за экономии в 40 тыс. руб в месяц можно попасть. как говорит один товарищ, с случаи ремонта за эти деньги потом только капот откроют...
Если кто то может что то добавить с удовольствием почитаю, а пока в растерянности...
СЧЕТ "обычная" 8-0 " Б5" - т.е. 8 + в лучшую сторону
и при этом: http://abw.by/news/119560/
может что то и поменяется...