Ответить
  • 133342 Junior Member
    офлайн
    133342 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #133342

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 31 января 2012 17:57 Редактировалось 133342, 1 раз.

    Altermate, согласен, разобраться с режимом загорания лампы необходимо. Но наряду с Вашим примером, хочу привести позицию гарантийного инженера: в баке есть поплавок, и если пренебречь кренами авто из-за разгона-торможения, и движения влево-вправо, сигнальная лампа срабатывает приблизительно на одном и том же уровне. поэтому допускаю, что разница во времени загорания лампы может составлять до 10% от остатка топлива, 5 или 6 литров, 6 или 7, но 7 или 15 - величины очень отличающиеся.
    в любом случае, 7 литров там остается, или 15 - не принципиально, на мой взгляд, важно то, что сразу после заправки комп показывает остаток топлива, более чем на 10% отличающийся от реального, причем в меньшую сторону (10% - на мой взгляд допустимая предельная погрешность, если фактическая больше, согласитесь, информация с БК становится практически бесполезной)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 31 января 2012 18:02

    Василий К., если вам удастся поймать заправщиков на недоливе, им мало не покажется. Думаю вам в качестве компенсации какое то время можно будет забыть о ценах на глрючку. Удачи!

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1748

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1748
    # 31 января 2012 19:26 Редактировалось Altermate, 1 раз.

    Василий К., я несколько лет катался заправляться в Россию, брал бак + 100л с собой.
    Поскольку до российской заправки 40 км частенько приезжал на лампочке, чтоб больше влезло :) , но 68 литров в 68 л бак (по паспорту) никогда не влазило, но БК упорно писал 74л, и 4 канистры по 25л влазило 100л. Замер до отстрела заправочного пистолета.
    Вашей лампе и БК никто не поверит, кроме вашего инженера по гарантии.
    Берите ёмкость покупайте 20 л топлива в канистру + чек, и меряйте, потом пишите в органы стандартизации ( или кто там за это отвечает) или просто смените заправку.

    P.S. Смысл производитель авто видит не в том, чтобы проинформировать зажиганием лампы, что осталось 6 литров топлива, а в том, что запас хода остался, например, на 60 км пути и необходимо посетить АЗС, а чтобы получить это расстояние нужно литры по БК разделить на текущий средний расход.

  • 133342 Junior Member
    офлайн
    133342 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #133342

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 31 января 2012 23:35 Редактировалось 133342, 1 раз.

    Altermate, я уже писал, что во многом согласен с Вами, и что не стремлюсь показания БК использовать в качестве эталона - у меня достаточно ума и логики для этого. Меня просто заинтересовала особенность наблюдений за заправкой разных автомобилей. и будучи нормальным собственником, мне, ессно, не хотелось бы, чтобы ошибался заправочный автомат (даже на 10%, и это не жлобство, это образ мышления)
    еще в первых постах я писал про необходимость канистры, мало того, идеально брать канистру с калибровкой, которая не вызовет сомнений у регистрирующих органов на фото и видео :)
    в общем, идущий да осилит )
    кстати, ваш бак 68 литров по паспорту мог спокойно оказаться 71 литра по факту (до отсечки), а показывающий 74 литра БК - с допустимой погрешностью прибором ;) главное, чтобы в канистру 20 литров не помещалось 22 литра по показаниям колонки :)

  • 133342 Junior Member
    офлайн
    133342 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #133342

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 29 февраля 2012 15:49 Редактировалось 133342, 2 раз(а).

    В продолжение темы: делались замеры на различных АЗС. БК позволяет отобразить на дисплее точное количество литров топлива в баке. каждый цикл состоит из трех фото: до заправки, после заправки, чек. Ессно, авто в одном положении, без движения и перемещения после заправки, фотографирование производилось через несколько минут после конца процесса заправки (на положение стрелок спидометра и тахометра прошу внимания не обращать - это сервисный режим ))

    сделанные фото - не все, часть осталась на фотике, эти с телефона.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    А-100 на машиностроителей, 10 литров

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    Оргнефтехим, перекресток машиностроителей и магистральной, 10 литров

    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд

    Лукойл, 10 литров

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    это моя любимая, Оргнефтехим на ленина, 20 литров, далеко не единичный случай там

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    опять А-100 на машиностроителей, на этот раз результат не кажется положительным

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20888

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 29 февраля 2012 16:07
    Василий К.:

    БК позволяет отобразить на дисплее точное количество литров топлива в баке.

    Впервые слышу о столь точном БК. Сколько ультразвуковых датчиков в баке? Дата поверки БК не истекла? Температурный диапазон, при котором годна поверка в порядке?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 133342 Junior Member
    офлайн
    133342 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #133342

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 29 февраля 2012 16:09

    Подытожу. сначала проводились серии заправок по 10 литров. Всегда 10 литров по БК на А-100 на машиностроителей, один замер оргнефтехим машиностроителей/магистральная - 10 литров по БК, лукойл 9 литров. после этого серия заправок по 20 литров - минимальная разница с чеком - на А100 на машиностроителей: два замера на литр, один замер на 3! литра. оргнефтехим на ленина - постоянно минус 3-4 литра по БК, А100 на некрасова - на 10 и 20 литрах по чеку - минус литр.
    про плотность топлива тема бегло изучена - по официальным данным белнефтехима, плотность АИ 92 в климатических условиях беларуси отличается не более чем на 4,5% от минимального (летнего) значения.
    Данные замеров по БК на истину последней инстанции не претендуют, но в относительно одинаковых условиях они сильно разнятся.

    Добавлено спустя 7 минут 45 секунд

    DVK, лично я не встречал автомобиль , где проверяют и калибруют БК

  • hate Member
    офлайн
    hate Member

    369

    20 лет на сайте
    пользователь #21152

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 29 февраля 2012 16:21
    DVK:

    Василий К.:

    БК позволяет отобразить на дисплее точное количество литров топлива в баке.

    Впервые слышу о столь точном БК. Сколько ультразвуковых датчиков в баке? Дата поверки БК не истекла? Температурный диапазон, при котором годна поверка в порядке?

    Вы действительно верите в то, что на заправках Вам заливают столько же топлива сколько, указано на счетчике колонки и в чеке?

    ...and justice for all
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20888

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 29 февраля 2012 16:54

    hate,

    Василий К.:

    DVK, лично я не встречал автомобиль , где проверяют и калибруют БК

    Вот и я не встречал. И, насколько я не знаком с конструкциями современных автомобилях, обычно там стоит всего один очень неточный поплавковый датчик. Таким образом погрешность такого "метода измерения" будет как минимум +- 2..5 литров при измерениях на строжайше горизонтально выставленном кузове автомобиля. Когда же авто стоит не на идеально ровной площадке, может быть по-разному загружен и т.д. - погрешность возрастает еще больше.
    Посмотрите как устроены системы измерения к-ва топлива в самолетах. И то погрешность достаточно значительную имеют.
    А плотность топлива не имеет значения, покупаем мы литры, а не килограммы и измеряем литры, а не килограммы. Если бы измерение производилось путем взвешивания бензобака до заправки и после - да, тогда имела бы значение плотность. Кстати, закрепить бак через несколько тензодатчиков для его взвешивания - просто, дешево и весьма точно.

    hate:

    Вы действительно верите в то, что на заправках Вам заливают столько же топлива сколько, указано на счетчике колонки и в чеке?

    Не то, чтобы верю. Но показаниям показометро к-ва топлива, будучи человеком слегка технически грамотным, не верю гораздо сильнее.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 29 февраля 2012 17:02

    DVK, поплавочные уже редки
    часто замер осуществляется просто по принципу конденсатора, точность до полулитра - легко!

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 29 февраля 2012 17:06
    DVK:

    Но показаниям показометро к-ва топлива, ....., не верю гораздо сильнее

    +1 Данные замеры могут также означать, что ваш указатель количества топлива имеет определенную погрешность и нелинейность. Это индикаторный прибор, а не средство измерения. Понимаю еще измерения мерной тарой. Но здесь точность колонки vs точность автомобильного индикатора :ass: Последний не выдерживает никакой критики. Кроме того, как вы учитываете топливо оставшееся в шланге колонки? А сколько его было в шланге до начала заправки?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20888

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 29 февраля 2012 17:43

    Андрей Владимирович, у емкостных чуть выше точность, чем у поплавковых. Но всё равно поллитра-литр - только при идеально ровно выставленном баке. Если бы было несколько емкостных датчиков, достаточно точных, тогда можно было бы говорить о +- литре-двух. А так и емкостные датчики наверняка ставятся по принципу "плевать на точность, это показометр, а не измерительный прибор".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 133342 Junior Member
    офлайн
    133342 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #133342

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 29 февраля 2012 17:45 Редактировалось 133342, 1 раз.
    Tofsla:

    А сколько его было в шланге до начала заправки?

    разницу в несколько литров трудно представить себе оставшейся в топливном шланге :)

    Tofsla:

    имеет определенную погрешность и нелинейность

    я на это и намекаю, и вполне себе допускаю. но это точно также не доказано, как и то, что колонки показывают точно

    DVK:

    А плотность топлива не имеет значения

    давайте подумаем, если плотность топлива зимой возрастает даже на 3-4 % по сравнению с летним, неужели концерн, или даже АЗС не скорректируют продаваемый его объем в "правильную" сторону, с учетом того, что его масса возрастает. этот эффект может быть ничтожен, если условия хранения при отпуске топлива близки к нормируемой температуре даже зимой, но в этом разобраться еще сложнее

    по-прежнему приглашаю для тестовых закупок владельца откалиброванной канистры :beer:

  • hate Member
    офлайн
    hate Member

    369

    20 лет на сайте
    пользователь #21152

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 29 февраля 2012 17:51
    Василий К.:

    по-прежнему приглашаю для тестовых закупок владельца откалиброванной канистры :beer:

    Тож готов поучаствовать в эксперименте)

    ...and justice for all
  • 133342 Junior Member
    офлайн
    133342 Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #133342

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 29 февраля 2012 17:53 Редактировалось 133342, 1 раз.
    DVK:

    и емкостные датчики наверняка ставятся по принципу "плевать на точность

    к сожалению, мы с Вами не можем говорить об этом с точностью, необходимой для установления фактов, только предположения. тогда вопрос: почему +- литр-два, а не поллитра-литр? (и эти цифры просто условность)

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    кстати, забыл добавить, АЗС Трайпл на пр. Пушкина/Ольшевского - недолива за ней замечено не было, ближайшие несколько раз попытаюсь заправляться там

  • Lisitca Senior Member
    офлайн
    Lisitca Senior Member

    2852

    16 лет на сайте
    пользователь #147463

    Профиль
    Написать сообщение

    2852
    # 4 марта 2012 17:09

    Опять на Гурского на газовой заправке деньги сильно понадобились операторам.
    В субботу в 60-и литровый баллон залили 60.78 литров. Написали с мужем в книгу им. Ждем письменный ответ.
    Пока я писала, муж с заправщиком разговаривал. Чего только не наслушались....
    И что надо физику знать (само собой, заправщик- профессор физико- математических, а чего на заправке работает? так просто повезло!).
    И что сейчас он вызовет ОБЭП и у нас арестуют машину для проверки ГБО и колонку тоже арестуют :trollface: и все так с наездами- с наездами, угрожающим тоном. само сабой- на трасянке

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20888

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 4 марта 2012 17:47
    Василий К.:

    давайте подумаем, если плотность топлива зимой возрастает даже на 3-4 % по сравнению с летним, неужели концерн, или даже АЗС не скорректируют продаваемый его объем в "правильную" сторону, с учетом того, что его масса возрастает. этот эффект может быть ничтожен, если условия хранения при отпуске топлива близки к нормируемой температуре даже зимой, но в этом разобраться еще сложнее

    Потому что мы покупает объем топлива, а не его массу. Платим за объем, а не за массу. И колонки считают объем, а не массу. Если где-то там у себя на оптовых базах можеть быть топливо измеряют в килограммах, а не литрах и куда-то что-то преобразовывают нас колыхать не должно. В рознице речь идет только о литрах, а не килограммах. И контрольные закупки делаются в литрах тоже. К калиброванные в литрах, поверенные в литрах емкости.

    Василий К.:

    тогда вопрос: почему +- литр-два, а не поллитра-литр?

    А почему не +- 5 литров? Учитывая конфигурации бензобаков и конструкции топливомеров подавляющего большинства современных автомобилей погрешность +- 1..3 литра выглядит гораздо более вероятно, чем +- 0.5..1л. Хотя для какой-нибудь микролитражки, если она имеет топливный бак емкостью литров 20-30, при этом вертикально расположенный, а не раскатанный блином под днищем, то там запросто может быть и 0.2-0.5л погрешность.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 5 марта 2012 08:57

    Офф, конечно, но только мне кажутся странными остальные показатели приборки у Василий К.?

    What's mine is mine!
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20888

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 5 марта 2012 09:50

    NiteRider, там же написано: "(на положение стрелок спидометра и тахометра прошу внимания не обращать - это сервисный режим ))"

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 5 марта 2012 11:01
    Василий К.:

    не доказано, как и то, что колонки показывают точно

    это как раз таки доказано. Сертификаты с результатами поверки есть на каждую колонку. Причем точность отпуска топлива проверяется с помощью калиброванной емкости, называемой "Эталонные мерники" вот такие

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.