Покупка одного автомобиля.
История - чистейшая правда.
Начиналось все в феврале 2009 года когда я собрался купить автомобиль в США. Поиск был долгий так, как денежных средств было совсем немного. Было несколько вариантов, но по цене подошел только SAAB 9-5 2001г.в., кожа, автомат, климат-контроль, сиденья с электроприводом и памятью и куча других полезных функций возил бензиновый двигатель с турбиной объемом 2,3 литра с мощностью 185 лошадей. В SAAB был влюблен еще с детства, отец возил меня на директорском SAAB 9000 еще в далеком 1995 году. Отчет об автомобиле был нормальный: хорошая резина, небольшие царапины по кузову, наличие одного ключа, автомобиль заводится и едет т.е. нормальный авто с небольшими вложениями. Куплен он был за 3800$ на аукционе Manheim. Ну все, 2 месяца ожидания и я стану счастливым «SAAB`водом». За время ожидания было изучено много литературы, облажено куча сайтов. За время доставки цены на машины сильно упали. Я не расстраивался, хоть выгоды в покупке оказалось никакой.
Для справки, моя жена работала в той автомобильной компании, которая покупала нам авто.
Было немного проблем с отправкой авто из США, т.к. мало совсем машин отправлялось в Беларусь и не могли заполнить контейнер. Решили отправить авто через Литву. Пятого мая машину погрузили в Литве на эвакуатор и повезли в Минск. Закупив горячительных в магазине, начал продумывать как забрать авто, где масло поменять и т.д. Радость была не долгой… Позвонили и спросили был ли авто с ключами, т.к. ключей в нем нет и эвакуатор на границе. Ярости не было предела, я посылал всех с ключами машинами к чертовой бабушке, говорил, что пусть разворачиваются и едут назад, что мне не нужен авто без ключей, но меня с женой уговорили сказав, что все расходы по замене ключа оплатят. На одном известном Минском СТО по ремонту SAAB, сказали что поменяют сердцевину замка, иммобилайзер, сигнализацию и ключ за 300$. Было решено растамаживать машину, везти на СТО, делать ключ и кататься на здоровье. Эвакуатор приехал на таможню в полдень. Осмотрев машину, я пришел в ужас от увиденного: Передний бампер разбит, разная резина на колесах по протектору напоминающая линолеум, куча царапин по всей машине, трещины на фонарях, днище в масле, сломанная кнопка аварийки, покоцанные в хлам диски, отсутствие крышки заливной горловины масла вместе со щупом любезно заткнутое бумажкой. Сфотографировал все недостатки, хотя проще было достоинства, составил акт приемки авто на таможне для страховой компании. Пока водитель оформился как раз наступил обед на таможне, всеми усилиями успели все таки растаможить машину до закрытия таможни, бегом добежать до склада, вызвать эвакуатор, договориться с охранником склада чтоб вывезти авто после закрытия. Провозившись полчаса под капотом и сняв машину с передачи, погрузили ее на эвакуатор и отвезли на СТО. Разгрузив поехали домой снимать стресс. Записавшись на замену масла и других жидкостей, ждали звонка с СТО. Когда позвонили с СТО оказалось, что двигатель находится в заклинившем состоянии. Эмоциям не было предела. Обзвонив всех людей, которые причастны к доставке машины, нам было предложено решить этот вопрос по страховке. Нужна была справка для страховой что двигатель был «убит» по дороге из США. Обзвонив всех знакомых оказалось, что это не самая простая задача. В итоге мы оказались с актом выполненных работ с СТО, где меняли ключ, в которой было написано, что движок заклинен.
Машину было решено отвезти к глубокоуважаемому в кругах друзей механику. После разбора двигателя оказалось, что его дешевле поменять, чем чинить. Был найден знакомый оценщик со страховой конторы который, за 50$ сфоткал поврежденные места и обещал «хорошо» насчитать по деньгам, только 1500$ по кузову, плюс замена движка и т.д. Мы месяц прибывали в полной уверенности, что еще и в прибыли окажемся. Позвонили однажды со «страховой» и сказали, что нам отказано в выплате на 100%, учитывая то, что как-будто кто-то с директором «страховой» договорился. Эмоции были соответствующие решению. Было решено ехать к директору «страховой», где, в принципе, он четко дал понять, что он ничего выплачивать не собирается, т.к. это не вина страховой. Было решено, что хоть за ключ и колеса он выплатит. Опять недели ожидания, ругани со страховиками и нам выплатили 300$ за все!!!
За это время были одолжены деньги на покупку двигателя и замене всех расходников. Двигатель нашли за 1200$, позвали «уважаемого» механика на осмотр, после осмотра, купили. В течение двух недель производились работы по замене движка, и небольшому текущему ремонту за что было уплачено 650$.
7-го июля авто поехал сам, а не на эвакуаторе!!! Каждый день в течение недели вылезали какие-то недоделки, то генератор не закрепили, то компрессор. Расход у авто был 16-21 литр на 100км., что безумно радовало, при том, что должен быть 13.
Через 2 дня после того как SAAB поехал, ему один внедорожник с блондой за рулем протянул бочину, а именно рихтовка двух дверей и покраска крыла. Хорошо, что находившаяся в момент ДТП жена, оказалась не виновата в ДТП.
Однажды машина заглохла на перекрестке, на коробке автомат, оказалось, что «уважаемый» механик не поменял топливный фильтр.
На кузовные работы машину отвезли за 250км. От Минска к знакомому, который, совсем за недорого ее сделал. 2 недели без машины. Приехали забирать после кузовных, проехали 250км. до Минска и уже в городе у машины порвало на лапшу ремень генератора, попросил знакомого помочь купить и поменять ремень. С горем пополам поменяли ремень, но оказалось что ему продали на 20см. короче чем надо. Не закрепив его на один ролик кое-как доехали до дома. На следующий день поменял ремень на нужный. У машины былонемало проблем и синий дым по утрам, и расход большой, и высокая температура движка. Пообщавшись в интернете на саабклубе с одноклубником, он пригласил меня на диагностику движка. Оказалось, что: самая главная причина всего- неправильно (задом наперёд) установленный массметр (Датчик объёма всасываемого воздуха = MAF) и много мелких:
1. отсутствие вентиляции картера,
2. пары вакуумных трубок.
3. обломан штуцер на впускном коллекторе
4. по мотору тоже есть вопросы
5. умер подшипник генератора
6. шумит помпа (Которую «уважаемый механик» менял)
7. датчика наружной температуры вообще нет
Итого:
Машина - 3800
Доставка - 3200
Растаможка и оформление – 1350
Ключи 300
Эвакуаторы – 60
Страховому оценщику - 50
Движок – 1200
Работа и жидкости- 650
Колодки и работа- 40
Резина 1 пара б/у – 100
Подвеска с работой – 35
Топливный фильтр – 10
Кузовные работы – 350
Ремень генератора с работой – 50
Вентиляция картера – 75
Прокладка клапанной крышки – 25
Перерасход бензина в расчет не беру
Отнимем 300 и 400 =700 – сумма страховых выплат
Итого SAAB 9-5 2.3t 2001 года вышел 10595$ и в машину еще надо вложить 500.
Все автомобильные конторы остались без наказания, что Литва, что Америк а, что Беларусь.
История продолжается…