Спасибо! Только почему-то у них "некорректно" потом читаются все эти файлы (если электронным сообщением). Такое было с МГИК и Минстройархитектуры.
RET_FRAN:А где ответ из Генпрокуратуры по ответу Минстройрахитекутры? Позвоните и спросите.
Он был, его спустили на МГИК, после жалоба была направлена на имя Генпрокурора:
Кононюку Александру Владимировичу
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялась обращение в Министерство строительства и архитектуры по вопросу разъяснения вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687. После получения ответа была направлена жалоба в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь по вопросу соблюдения требований законодательства при рассмотрении обращения заявителя в Министерство строительства и архитектуры. На данную жалобу получен ответ № 0703-30д/348 от 22.02.2017, из которого следует, что жалоба направлена «в связи с компетенцией» в Минский городской исполнительный комитет для рассмотрения по существу. Между тем, согласно п. 3.1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (ред. от 13.01.2017) разъяснять вопросы применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного указанным Постановлением, полномочно Министерство строительства и архитектуры, а не Минский городской исполнительный комитет.
С 17.10.2016 г. по 10.11.2016 г. проводилось общественное обсуждение «Градостроительный проект детального планирования территории 36Жм» (далее – ПДП). Организатором общественного обсуждения градостроительного проекта, разработанного УП «Минскградо», являлись администрации Первомайского и Советского районов г.Минска, согласно извещению об проведении общественного обсуждения, размещенного на сайтах администраций Первомайского и Советского районов.
Границы ПДП находятся в разных административных районах г.Минска. Жителями Советского района были выявлены ряд нарушений при организации и проведении общественного обсуждения, о чем было изложено в заявлении в Министерство строительства и архитектуры «о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (Приложение 1).
Согласно п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Министерству архитектуры и строительства поручается разъяснять вопросы применения указанного Постановления.
Исходя из вышеизложенных министерству данных и фактах нарушений при организации и проведении общественного обсуждения, просьба была дать конкретные и однозначные ответы на поставленные вопросы, соблюдая их нумерацию о применении Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также высказать мнение министерства:
Однозначные и конкретные ответы ни на один из 7 поставленных вопросов не были даны (Приложение 2).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Согласно п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре прокурор принимает предусмотренные Законом о прокуратуре и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть данную жалобу органами прокуратуры по существу.
2. Проверить выполнение требований п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» и п. 3-1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (ред. от 13.01.2017) при рассмотрении обращения заявителя в Министерство строительства и архитектуры.
3. Принять меры прокурорского реагирования.
Приложения:
1. Копия электронного обращения заявителя в Министерство архитектуры и градостроительства (регистрационный номер 01-1-15/к-176 от 31.01.2017 г.)
2. Копия ответа заявителю, полученному из Министерства архитектуры и градостроительства (регистрационный номер 01-1-15/к-176 от 09.02.2017 г.)
Ответы прошу направить на электронный и почтовый адрес заявителя.
«06» марта 2017 г.