FAQ для тех, кто решил заниматься компьютерным ремонтом самостоятельно. Т.е. предпринимательской деятельностью с названием: "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники". Код 72500, найти его можно тут: ОКЭД
Немного информации для размышлений:
Для справки выписка из ОКЭД:
7210 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники
72100 Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники
Этот подкласс включает:
-консультации относительно типа и конфигурации технического обеспечения с использованием связанного с этим программного обеспечения или без него;
-анализ информационных потребностей и проблем пользователей и подготовку наиболее экономичных решений.
Этот подкласс исключает:
-консультации относительно типа и конфигурации технического обеспечения, осуществляемые предприятиями по производству или продаже компьютеров(классифицируется в 30021, 51840, 52489).
725 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники
7250 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники
72500 Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники
Этот подкласс включает:
-техническое обслуживание и ремонт офисных, бухгалтерских машин, а также компьютеров и периферийного оборудования компьютеров.
72600 Прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой
Этот подкласс включает:
прочие виды деятельности, связанные с вычислительной техникой, не включенные в другие группировки.
2 )Лицензия на данный вид деятельности не требуется;
3 )Сертификаты не нужны (т.е. требований к опыту работы и к наличию определенной специальности нет, любой может зарегистрироваться);
4 )Ежемесячная или ежеквартальная сдача отчетов в налоговую (зависит от системы налогообложения);
5 )Если услуги оказываются физлицам, то необходимо платить единый налог, если юридическим лицам, то можно применять УСН либо общую систему налогообложения. При оказании услуг как физическим, так и юридическим лицам необходимо вести раздельный учет;
6 )В Белгосстрах взносы платить не нужно, если нет наемных работников;
7 )Если нет официальной работы, то нужно платить взносы в ФСЗН;
8 )Место оказания услуг - местонахождение заказчика, поэтому арендовать помещение не требуется;
9 )Нужно 3 года после прекращения деятельности ИП хранить все документы (договора, квитанции и т.д.), т.к. может быть проверка.
Теперь от теории к практике:
2 )Изучить раздел сайта Минюст "Государственная регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования";
3 )Найти "свой" регистрирующий орган по месту жительства;
4 )Подготовить документы для регитрации ИП:
-заявление о государственной регистрации;
-оригинал либо копия платежного документа, подтверждающий оплату государственной пошлины;
-фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией.
P.S. Дополнительную информацию получаете из пункта №3, т.е. при обращении в регистрирующий орган.
5 )Отдать все необходимые документы на регистрацию и забрать свидетельство (обычно выдается на следующий день после регистрации);
6 )Через 5 дней после регистрации получить в исполкоме документы о постановке на учет в налоговой и ФСЗН;
7 )При желании и возможности применять УСН в течение 20-ти рабочих дней с даты регистрации подать в Налоговую заявление о переходе на УСН;
8 )Купить в налоговой книгу замечаний и предложений;
9 )Купить книгу учета проверок, заполнить и зарегистрировать в Налоговой (не позднее одного месяца с даты регистрации);
10 )Приобрести квитанции или другие бланки строгой отчетности, если нужно;
11 )Открыть счет в банке, если нужно;
P.S. Ну и соответственно заплатить налоги и спать спокойно
1) Найти помещение для аренды или как вариант взять у государства землю в аренду, поставить ларек ;
2) Сделать копию договора аренды и передать ее в налоговую;
3) Если ЕН, то оплатить до 28 числа налог, купить квитанции(кассовый аппарат не требуется), купить книги учета при ЕН;
4) Открыть р/с в банке и минимум 1 раз в неделю сдавать выручку. При этом с банком для этого нужно доп. соглашение.
5) Если работаем только с юрлицами, то сертификат не нужен... а если с физлицами, то тут без вариантов. На данный момент сертификация около 5 000 000 руб, при этом требуется наличие спецоборудования(тестер, паяльная станция с феном и т.д.)
http://www.bellis.by/faq/
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, подлежит ли обязательной сертификации ремонт ноутбуков и где в НПА это можно прочитать? Спасибо.
Ответ от 26.06.2012
В соответствии с Перечнем продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республики Беларусь (утв. Постановлением государственного коми-тета по стандартизации Республики Беларусь от 16.12.2008г. № 60 (в ред. постановления Госстандарта от 14.07.2011 N 46)) обязательной сертификации подлежат услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов для населения, кроме осуществляемых на месте эксплуатации и оказываемых предприятиями-изготовителями по ремонту и техническому обслуживанию изделий собственного производства.
6) Согласовать график работы в исполкоме(около 5-ти дней на это);
7) Пройти санстацию и пожарку, развесить информацию о себе... и все, можно спокойно работать... только не нужно "забывать", что квитанция выдается каждому клиенту, а если не выдается, то штраф от 20-ти базовых...
Общая ветка про ИП ТУТ
Куратор ветки - Enott.