— КУП ЖКХ района, как уполномоченное лицо по управлению общим имуществом и государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства, полномочиями по разрешению и согласованию выполнения работ, связанных с монтажем систем видеонаблюдения, не наделены, — отметил заместитель начальника абонентского отдела ЖКХ Московского района Павел Веселко. — Вместе с тем установка систем видеонаблюдения на фасадах и внутри зданий относится к строительной деятельности и должна выполняться на основании проектной документации. После заключения с гражданами индивидуальных договоров организации следует сдать электроустановку (систему видеонаблюдения) энергоснабжающей организации и заключить с абонентом — ЖРЭО Московского района — договор, предусматривающий оплату электроэнергии, потребленной системой видеонаблюдения. Также у абонента необходимо получить и согласовать в установленном порядке технические условия на электроснабжение системы видеонаблюдения.
То есть киловатты, которые расходуются на работу видеосистемы, должна оплачивать организация, оказывающая услугу, а не жители, которые возмещают расходы на освещение мест общего пользования и работу оборудования, за исключением лифтов, согласно показаниям общедомового счетчика (в текущем году предельно допустимый тариф 0,6 рубля на одного проживающего в месяц).
— Единого регламента работ по установке систем видеонаблюдения в жилищном фонде, понятного для всех участвующих в этом процессе сторон и согласованного на уровне Минска, к сожалению, нет, — констатирует П. Веселко. — Потому у жителей иногда возникают вопросы, ответить на которые жилищно-эксплуатационным службам бывает затруднительно. Вывод напрашивается только один: в целях проведения указанных работ в правовом русле уже давно назрела необходимость связать воедино все имеющиеся нормативные правовые акты, а также разъяснения, мнения, рекомендации различных государственных органов по поводу установки и эксплуатации систем видеонаблюдения и утвердить законодательно единый регламент.