Кира_Михайловна,
ко мне на днях приходил регулировщик окон
В школы они тоже приходят?
Крапивница:
azoo:
В начальной школе в классе сидят дети и на переменах открываются окна и двери. Сквозняк такой, что жалюзи ходуном ходят. Учитель и завуч утверждают что это всё по санитарным нормам. А потом дети заболевают. Это что? Умышленное действие чтобы меньше детей в школу ходило?
от сквозняка проблематично заболеть, разве что снизить имунные возможности организма. а вот в душном помещении вирусы хорошо множатся, как раз те, которые хотят слабый иммунный ответ
2992783:
Необходимость ходить в жилете или пиджаке, если душно в кабинете.
По какой причине должно быть «душно в кабинете»? Это норма?
Наиболее полная информация по причинам «духоты» и возможные пути решения проблемы от проектировщиков
Проблема душных классов в школе
Относительная влажность воздуха в обследованных классах составляла от 11,5% до 43,9%. В половине классов средняя влажность составляла менее 30%. Снижение температуры достигалось регулярным сквозным проветриванием на перерывах. При прекращении проветривания температура быстро достигала нормируемых величин, субъективно детьми воздух ощущался как свежий, создавались комфортные условия для учебы.
Высокая температура воздуха в школьных кабинетах затрудняет отдачу тепла, вызывает напряжение механизмов терморегуляции, усиление потоотделения, ощущение теплового дискомфорта, снижение внимания и работоспособности. Низкая относительная влажность воздуха в помещениях в отопительных период способствует пересыханию слизистых, нарушению их защитной функции, развитию респираторных симптомов.
Стоит особо отметить дневную динамику концентрации СО2 – индикатора загрязнения воздуха антропотоксинами. Так, качество внутреннего воздуха считается высоким, если концентрация углекислого газа в помещении превышает концентрацию в наружном воздухе не более чем на 400 ppm (т.е. не превышает ориентировочно 800-850 ppm). Результаты исследования позволили констатировать, что уровень концентрации СО2 в классах существенно увеличивался в течение урока, достигая при неблагоприятных условиях к концу учебного дня значений 2 500 ppm и более. Во время перерывов, если дети покидали класс и учитель осуществлял проветривание – наблюдалось быстрое снижение концентрации углекислого газа до приемлемых уровней (500-700 ppm).