Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • bob29 Member
    офлайн
    bob29 Member

    371

    14 лет на сайте
    пользователь #389130

    Профиль
    Написать сообщение

    371
    # 31 марта 2011 00:45
    lam:

    bob29, почитал Вас. Хотел ставить ГБО на свою Мазду 323, теперь надо ещё 10 раз подумать А так хотелось.

    lam, может немножко неправильно меня поняли - я не агитирую против установки ГБО и установщиков вообще, сам езжу на газе с 96 г. Просто описал конкретную ситуацию происшедшую у меня в течении гарантийного периода после установки, в которой установщик вел себя некорректно. Хотя, я думаю, объективно Лаяда не самый плохой исполнитель на рынке услуг (не беру во внимание отношение к доведению настроек до приемлемого качества «если сразу не пошло»). Но на то существует руководство чтобы быстро исправить конфликтную ситуацию и завершить настройки , если в состоянии конечно, и забыть об инциденте. Пока этого не видно. Об установке оборудования каждый решает сам, если созреете необходимо для начала не полениться и прочитать весь форум - будете знать, по крайней мере, какие будующие проблеммы Вас могут ожидать и спросить выбранного вами установщика насколько оперативно он будет их устранять.

  • Chpric Junior Member
    офлайн
    Chpric Junior Member

    42

    18 лет на сайте
    пользователь #110120

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 31 марта 2011 05:39

    После подорожания бензина 3 марта твердо решил ставить ГБО. Думал во время отпуска в мае, чтобы лично присутствовать при установке или установить самостоятельно, сейчас думаю установить по-быстрее:иа-92 3300 р. Авто опель 90 г.в. 1.6 моновпрыск, поэтому решил ставить 2 или 3 поколение. На данный момент не понимаю конструктивной разницы между ними: 3 это тоже второе только с регулированием по лямбда-зонду с со своими мозгами или еще что-то есть? Какая разница по стоимости?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 31 марта 2011 09:17

    Chpric, а через какое время окупится ГБО просчитали? А то может и не надо оно Вам? Пообщайтесь с людьми, у которых на похожих авто (по объему двигателя и массе) уже стоит ГБО, только что бы честно рассказали о всех плюсах и минусах. Лично я наблюдаю что некоторые люди ставят ГБО при таких смешных годовых пробегах, что оно никогда у них не окупится, только проблем себе добавляют в эксплуатации авто. Не так все сладко с ГБО, как некоторые расписывают... Хотя если сами поставите, максимально подготовившись к процессу - то опыт того стоит, с прицелом на будущее конечно...

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 31 марта 2011 10:01

    DMV, на 1,6 моно газ ставится отлично. народные авто эти кадеты и вектры. даже новогрудок ходит нормально. а лямбду вообще можно убрать с мотора дабы ошибки не бросало (замена нескольких копеечных деталек да плюс прошивка мозгов на безкатализаторные). тогда на чистом втором будет ездить.

  • .agent. Senior Member
    офлайн
    .agent. Senior Member

    4989

    22 года на сайте
    пользователь #10585

    Профиль
    Написать сообщение

    4989
    # 31 марта 2011 10:05

    А газ не собирается дорожать? Никто не в курсах?

    Нет тут подписи! Bacёk во всём виноват! :)
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 31 марта 2011 10:42

    .agent., собирается. будет где-то в районе 0,5 от 92ого. как обычно короче.

  • .agent. Senior Member
    офлайн
    .agent. Senior Member

    4989

    22 года на сайте
    пользователь #10585

    Профиль
    Написать сообщение

    4989
    # 31 марта 2011 10:55

    badguy, понятненько... Ждём-с...

    Нет тут подписи! Bacёk во всём виноват! :)
  • Chpric Junior Member
    офлайн
    Chpric Junior Member

    42

    18 лет на сайте
    пользователь #110120

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 31 марта 2011 14:14

    Если буду ездить на 92, то с сегоднешними ценами пробег конечно будет смешной порядка 12 тысяч. Если на газу я думаю около 20 тысяч. Завтра обзвоню узнаю по ценам на станциях 2 и 3 поколения. Где можно купить комплект для самостоятельной установки (хочу ставить новое) и как его потом зарегистрировать (вроде был здесь на форуме человек который ставил самостоятельно)?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 31 марта 2011 14:21

    Chpric, если покупать комплект - то я бы наверно новогрудок советовал. запчастей на него валом, а второе у них нормальное и уже оттестированное по самое немогу.

    регистрировать ничего не надо. на ТО ты предоставляешь только бумажку на баллон об освидетельствовании. больше ничего не имеют права требовать. новый баллон (про польшу не скажу, а новогрудок точно) - 2 года не требует освидетельствования. после двух лет - каждый год надо.

    на заправку - надо свидетельство об окончании курсов. делают многие конторы занедорого.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 31 марта 2011 15:22

    Chpric, а я бы на Вашем месте если стремиться к минимуму цены баллон бы б\у взял - на разборках они есть и по объявлениям их хватает, естественно освидетельствовать его - и все. А само оборудование и новое новогрудское недорогое. 2-е поколение при соблюдении некоторых правил - а именно вовремя менять воздушный фильтр-свечи-провода и фильтр газовый в чистоте что бы был - будет только радовать. А самое главное - во втором поколении все будет для Вас понятно в регулировках, там все адекватно и прогнозируемо и самому все реально сделать без затрат и компьютеров, ну а если прошивку подправить что бы глаза лампочка ошибки на панели не мозолила - то вообще будет все хорошо.

  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 31 марта 2011 17:06

    badguy, никогда не просили и никогда не предъявлял справку об окончании газовых курсов :) У меня её и нет :)

  • Grinko Senior Member
    офлайн
    Grinko Senior Member

    993

    17 лет на сайте
    пользователь #115807

    Профиль
    Написать сообщение

    993
    # 31 марта 2011 20:33

    У меня справка эта есть, но ее у меня никто никогда еще не спрашивал. Причем я думаю, что соблюдают минимальне требования ТБ в отношении газа только у нас в Беларуси. Вон в [censored by Grace-o] на газовых заправках задирают капоты и багажники только беларусы. Разговорился с заправщиком по этому поводу - грит, никто у них на это не смотрит. Говорю, а заправщик сам какое нить обучение проходил? Отвечает, что показали как заправлять и все. Хорошо хоть перчатки выбил, чтоб давали. И это на большой лукойловской заправке, а не где нибудь с баллона в кустах.

    -
  • Abdulla Onliner Auto Club
    офлайн
    Abdulla Onliner Auto Club

    17529

    23 года на сайте
    пользователь #4323

    Профиль
    Написать сообщение

    17529
    # 31 марта 2011 21:15
    Grinko:

    У меня справка эта есть, но ее у меня никто никогда еще не спрашивал. Причем я думаю, что соблюдают минимальне требования ТБ в отношении газа только у нас в Беларуси. Вон в ** на газовых заправках задирают капоты и багажники только беларусы. Разговорился с заправщиком по этому поводу - грит, никто у них на это не смотрит. Говорю, а заправщик сам какое нить обучение проходил? Отвечает, что показали как заправлять и все. Хорошо хоть перчатки выбил, чтоб давали. И это на большой лукойловской заправке, а не где нибудь с баллона в кустах.

    А я багажник никогда не открывал. Капот открываю только тогда, когда попросят (было раз 5). на МинГазе, в основном, не просят никогда.

  • rukodelnica Member
    офлайн
    rukodelnica Member

    474

    14 лет на сайте
    пользователь #377102

    Профиль
    Написать сообщение

    474
    # 31 марта 2011 22:38 Редактировалось rukodelnica, 1 раз.

    ///

    Главное, ребятки, что бы регистрация была!
  • dimmma7 Neophyte Poster
    офлайн
    dimmma7 Neophyte Poster

    4

    14 лет на сайте
    пользователь #390012

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 31 марта 2011 23:16
    A_Lee_Ksei:

    barmaley_avk:

    Здраствуйте, помогите пожалуйсто, у меня ГБО Колтек работоло всё отлично, а счас при на жатии на педаль газа больше 2800 об.мин не идёт (хоть и до упора), ну и при езде на газу больше чем 60Км/ч сбрасывает на бенз что это может быть?

    Фильтр перед редуктором забит или сам редуктор, это наиболее вероятно. Возможно и ремкоплекта редуктор просит.

    Yosic:

    A_Lee_Ksei, vw ставит на бюджетные авто прямой впрыск.

    Когда они это делать начали? Мы то как правило вторичкой пользуемся, а митсубиси прямой впрыск уже лет 15 ставит если не больше :) Кстати, как с газом на ГДИ моторах? Вроде поставить-то можно, но там же режимов смесеобразования несколько один из которых по сути такой же как и на обычном впрыске, но остальные послойные. Вообще конечно гди моторы в теории рулят, на 76-м бензине можно сделать степень сжатия 17, но из-за проблем с экологией на практике такое не получишь :( Да и топливная аппаратура сложная и не особенно надежная, требовательная к качеству бензина. Но в стремлении достичь дизельного КПД все равно скоро все бензиновые моторы будут ГДИ. Вот и интересно как наука движется в сторону газификации гди с сохранением кпд?

    шланг вакуумный слетел от дроссельной заслонки может быть

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    16 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 1 апреля 2011 00:09

    если покупать комплект - то я бы наверно новогрудок советовал. запчастей на него валом, а второе у них нормальное и уже оттестированное по самое немогу.

    а что, что-то поменялось? я 100 тыс. на новогрудке откатал, после него- BRC, так что есть с чем сравнивать. ставил в 2002-м за 170 у.е., италия стоила 250 с установкой (вот сэкономил :)) из проблем новогрудка, в первую неделю газ пошел в систему охлаждения, разорвав все на своем пути, при обмыливании редуктора (после замены) сифонило со всех винтов и стыков, регулировки слетали каждые 1-2-е недели, редуктор заработал нормально только после самостоятельной переборки. газовый клапан в первый год потребовал замены, перестал держать, отсечной клапан балона отказал через неделю, в 50-ти литровый балон лезло 50 литров. кстати, тоже Опель 1,6.

    эжектор BRC за 60 тыс. км не потребовал никакого внимания, и ниодной регулировки

  • artur0815 Senior Member
    офлайн
    artur0815 Senior Member

    514

    15 лет на сайте
    пользователь #287330

    Профиль
    Написать сообщение

    514
    # 1 апреля 2011 07:18

    люди, подскаёите стоит ли ставить газ на ауди а4 1,8 бензин АККП и во сколько выльется?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    210

    15 лет на сайте
    пользователь #272649

    Профиль

    210
    # 1 апреля 2011 09:09

    Народ подскажите где стоит фильтр на редукторе и как сливать конденсат, оборудование 4-го поколения??

    В чем может быть проблема с увеличение расхода с 11л до 14л???

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 1 апреля 2011 10:51

    DimoH, поменялось то что второе буржуйское уже почти никто не ставит. и запчастей найти проблематично становится. а новогрудок еще клепать будет долго.

  • sashal Senior Member
    офлайн
    sashal Senior Member

    1622

    19 лет на сайте
    пользователь #64139

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 1 апреля 2011 11:18

    Добрый день. Изучаю вопрос установки ГО на outlander XL 2.4, может был у кого опыт?

    В этом плане хочется выбрать пряморуких установщиков + ну если не самое лучшее, то достаточно хорошее оборудование.

    Кого выбрать, какое оборудование порекомендуете (лучше переплачу за нормальное)?

    Покурив форум на мицу клубе, хорошо отзывались про такую связку:

    контроллер Stag 300 Premium + редуктор AG Centrum +мультиклапан Lavato, форсунки Valtec, ну и балон в запаску, она с днища крепится. Выбор контроллера хорош тем, как объясняют, что с ним в комплекте идет CAN адаптер и поэтому нет необходимости регулировки в дальнейшем ГО, это правда?

    Еще момент не до конца понятен - так как есть определенный риск перегрева клапанов или седел, хез, то вроде нужно ставить еще дополнительно типа "капельницы" Flashlube Valve Saver для охлаждения системы впрыска. Но тут мнения разделяются, одни говорят, что бесполезная фигня, эффект плацебо, не более, другие, ну и особенно установщики, что без нее никак нельзя. Кто прав?

    Для меня как бы более приоритетнее езда на газу по городу, больше 2,5 тыс. оборотов не кручу, а на трассе если выше обороты - то я так понимаю можно сделать автоматом переключение на бенз. Это к тому, что на высоких оборотах риск перегрева больше, бенз для двигателя лучше.

    Заранее извиняюсь за такой вот поток сознания, но опыта раньше небыло с ГО. Бенз, диз- да, а теперь почему бы и не ГО? Как бы сразу хочется определиться, может под мои запросы я или не найду нужного оборудования или найду но все равно криво установят и гемора не оберусь потом?

    Спасибо.