Понятно, что с инструментом работать/делать бутерброды - это хороший навык. Но в таком виде как сейчас в школе точно не нужно, пустая трата времени
Понятно, что с инструментом работать/делать бутерброды - это хороший навык. Но в таком виде как сейчас в школе точно не нужно, пустая трата времени
oksana_kr:Понятно, что с инструментом работать/делать бутерброды - это хороший навык. Но в таком виде как сейчас в школе точно не нужно, пустая трата времени
Тут согласна -- с такой материальной базой и настроем в обществе (если что -- "извозчик довезет" ) учебный предмет оказывается бесполезным.
marffa:Физра не отменяет и не заменяет другие навыки.
Управлять БПЛА они и вне школы научатся, а вот с инструментами руками работать - вряд ли. Это как сто лет назад учили "операторов эвм", сейчас это не профессия а стандартный навык для всех.
В штатах сантехник с электриком хорошо зарабатывают и будут зарабатывать, а кому будет нужна толпа операторов БПЛА через 10 лет - большой вопрос.
Так "сто лет назад" операторы ЭВМ в случае чего еще могли после школы этой профессией заработать. Да и тому же буху-экономисту-учителю руки, "отбитые" на клавиатуре, были полезны. Даже рабочие специальности типа оператора прядильных машин лет 5 помогали студенткам летом на производстве заработать. Про минимум знаний о сантехнике-электрике и говорить не стоит -- нужные навыки.
oks_1964:Тут согласна -- с такой материальной базой
ну вот мы и вернулись в исходную точку. Именно об этом и была речь. Поскольку нет материальной базы, то не будет и трудового обучения. И заменяют его "сборкой бпла" по книжке отнюдь не из-за острой необходимости в операторах бпла, а чтобы что-то было. Те, кто верстает программы обучения для школьников и те, кто их подписывает -- люди давно оторвавшиеся от реальности. Они помнят времена своего пионерского детства и считают, что в школах до сих пор все так и осталось -- и токарно-фрезерные станки и верстаки и инструмент. Им и невдомек, что если тридцать лет тратить финансирование на покраску стен, изготовление наглядной агитации и покраску турников, то все остальное износится и придет в негодность. Их свозят в техцентр в Уручье, покажут красивые станки и лаборатории -- и они будут верить, что все так везде.
Land:oks_1964:Тут согласна -- с такой материальной базой
ну вот мы и вернулись в исходную точку. Именно об этом и была речь. Поскольку нет материальной базы, то не будет и трудового обучения. И заменяют его "сборкой бпла" по книжке отнюдь не из-за острой необходимости в операторах бпла, а чтобы что-то было. Те, кто верстает программы обучения для школьников и те, кто их подписывает -- люди давно оторвавшиеся от реальности. Они помнят времена своего пионерского детства и считают, что в школах до сих пор все так и осталось -- и токарно-фрезерные станки и верстаки и инструмент. Им и невдомек, что если тридцать лет тратить финансирование на покраску стен, изготовление наглядной агитации и покраску турников, то все остальное износится и придет в негодность. Их свозят в техцентр в Уручье, покажут красивые станки и лаборатории -- и они будут верить, что все так везде.
Открою страшную тайну -- ме-е-е-едленно, но верно оборудование в кабинетах трудового обучения меняется. Есть госпрограмма по замене этого оборудования. Никто в Уручье эти самые токарно-фрезерные станки не повезет, скорее, сдадут в металлолом, тем самым лишив детей последних доступных по уровню станков -- непритязательных, простых в обслуживании и работе.
Тут, вон, "умы" советуют шестиклассников-семиклассников на станки с ЧПУ переводить/на промышленные швейные машинки. Ага-ага. При этом у некоторых "умов" дети именно этого возраста...
kvas_tank:уже есть места где веселей научат и инструментом.
Ну вот и агитируйте детей и родителей в эти места.
oks_1964:Открою страшную тайну -- ме-е-е-едленно, но верно оборудование в кабинетах трудового обучения меняется.
ну вот как бы за десять лет на моих глазах ме-е-е-едленно, но ничего не меняется. Если в год ме-е-е-е-е-едленно в одной школе в Минске менять станочный парк, то на это потребуется лет сто. А вот книжки про бпла по школам развести -- дело недели. Так что, ИМХО, в этом направлении все и будет двигаться.
Land:oks_1964:Открою страшную тайну -- ме-е-е-едленно, но верно оборудование в кабинетах трудового обучения меняется.
ну вот как бы за десять лет на моих глазах ме-е-е-едленно, но ничего не меняется. Если в год ме-е-е-е-е-едленно в одной школе в Минске менять станочный парк, то на это потребуется лет сто. А вот книжки про бпла по школам развести -- дело недели. Так что, ИМХО, в этом направлении все и будет двигаться.
Не, кабинеты трудового обучения меняют (не только на 10-ке мир начинается-завершается). Но со станочным парком реально проблема. И неизвестно, что лучше -- "дубовые" неубиваемые, несложные в эксплуатации станки или нонешний новодел с ЧПУ и промышленными швейными машинками для семиклассников.
Как оно "будет" двигаться -- ясно-понятно. Но ускорять это движение конспектированием книг еще и по БПЛА и т.д.), имхо, не стоит.
А как будто сейчас по станкам и бутербродам конспектирование книг не делают
в 19 году открывали школу в боровой. так было предложение оснастить новыми образовательными станками, с симуляторами ( задается деталь, но все рычаги/настройки реальные. только видно как на экране меняется все), то указивка была оснастить чугунными станинами наших производителей...
можно было научить пользоваться Джи-кодами. но... пока не нужно стране...
oksana_kr:А как будто сейчас по станкам и бутербродам конспектирование книг не делают
Кое-где еще руками работают. Нужно ли это убивать? Может, подождать, пока само помрёт (глядишь, еще пару тысяч мужчин-женщин подрастет, которые не будут лобзика-иголки бояться)?
в новом технологическом укладе нет гвоздей и многих ручных инструментов. а мелкую моторику иным развивают)
даже начосы автоматизировали)
kvas_tank:то указивка была оснастить чугунными станинами наших производителей...
можно было научить пользоваться Джи-кодами. но... пока не нужно стране...
И где у нас станки-то выпускают. Тем более, для школ?
И с каких пор симулятор равен работе обычного станка?
была такая реклама в 90-х...
" а тебе, ...., я телефон не скажу..."
поучительная. все дети в школах применяли...
kvas_tank:была такая реклама в 90-х...
" а тебе, ...., я телефон не скажу..."
поучительная. все дети в школах применяли...
Понятно. Подвальная секретная сборка? Вы серьезно?
Таки да, тайные знания, интриги минобраза и прочих детских технопарков. Злой минобраз не желает допускать пяти-шестиклассников к станкам с ЧПУ и допустить в образовательный процесс фигзнает какие программы. "Мыши" генераторам идей (из РФ) нужны (а кому они не нужны-то?). Не получится -- не свои дети, их новаторам не жалко.
Пусть детки книжки читают и слушают киноведов про светлое технологическое будущее.
Авось, удастся кого-то зацепить .
oks_1964:Таки да, тайные знания, интриги минобраза и прочих детских технопарков. Злой минобраз не желает допускать пяти-шестиклассников к станкам с ЧПУ и допустить в образовательный процесс фигзнает какие программы. "Мыши" генераторам идей (из РФ) нужны (а кому они не нужны-то?). Не получится -- не свои дети, их новаторам не жалко.
Пусть детки книжки читают и слушают киноведов про светлое технологическое будущее.
Авось, удастся кого-то зацепить .
oks_1964 С другой стороны 21й век...2024 год...последний раз я пилил убогим ручным лобзиком и напильником в школе лет 30 назад. Ну вот мой киндер сейчас тоже матерясь пилит таким же лобзиком и таким же напильником. 30, б***ь, лет!!!