Привет дорогие соседи. С наступающим Новым годом!
У нас в 2016 году периодически возникали спорные проблемы. Надеюсь, в следующем году мы уйдем от проблем существующих у наших домов путем совместного решения вопросов, а не путем уничтожения имущества соседей.
В связи с выше изложенным предлагаю вам рассмотреть для ознакомления следующую статью:
https://www.abw.by/news/137616/
«Свернув с ул. Киселева во двор домов по пр-ту Независимости (например, 37А), я увидел странные желтые бетонные сооружения. Кто-то - или жильцы, или ЖЭС - перегородил ими проезд. Более того, зачем-то отгородил примерно метр территории у бордюра. Из-за этих бетонных надолбов я не смог проехать на автомойку, расположенную в этом дворе. Пришлось объезжать. Зачем установили этот бетон - я так и не понял.
Уважаемая редакция, дайте, пожалуйста, правовую оценку этим желтым конструкциям. Потому что у меня чешутся руки приехать в следующий раз на джипе и с помощью лебедки восстановить проезд по двору.
Скажите, правомочны ли действия по установке бетонных «камней»? Могу ли я привлечь к ответственности лицо, которое самовольно установило эти конструкции? В каком-нибудь акте вообще прописаны эти сооружения? Куда мне нужно жаловаться, чтобы эти штуки исчезли? Как оценят мои действия правоохранительные органы, если я сам ликвидирую «незаконный бетон»?
Не знаю как вам, а мне уже надоели шлагбаумы, цепи, тросы. Кто и по какому праву их устанавливает? Поверьте, я уже на грани - скоро буду выламывать их сам.»
Cамостоятельно браться за ликвидацию этих или каких-то других конструкций крайне нежелательно. Даже если эти бетонные полусферы установлены с нарушением правил, есть определенный порядок восстановления законности.
Вы устно или письменно сообщаете о нарушении в органы, в компетенции которых - контроль за надлежащим содержанием дворовых территорий (ЖЭС, ЖРЭО или Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета). Там фиксируют нарушение, виновный получает штраф и обязан вернуть все в исходный вид.
В ином случае вы сами окажетесь нарушителем по ст.23.39 КоАП «Самоуправство»: самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, совершенное с нарушением порядка, установленного законодательством Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин.
За комментариями по данной ситуации мы обратились в отдел благоустройства территории ЖРЭО Центрального района г. Минска.
«Эти бетонные полусферы были установлены после многочисленных заявлений жильцов прилегающих жилых домов, - пояснили в отделе благоустройства территории. - Двор этот находится в нашем ведении. Он «сквозной», многие автовладельцы пользовались им для сокращения своего пути - через двор шел непрерывный поток автомобилей. Граждане жаловались на шум. Плюс вопросы безопасности…
По заявлению граждан мы выехали на место, оценили достоверность изложенных фактов и возможность принятия мер.
Данные конструкции являются малыми архитектурными формами. В соответствии с Правилами благоустройства и содержания города Минска, утвержденными решением Минского городского Совета депутатов от 13 декабря 2000 года №139, ЖРЭО не обязано согласовывать их установку с какими-либо службами.
Кстати, высота таких полусфер (25 см) позволяет беспрепятственно проезжать во двор специальным службам: МЧС, «скорой» и т.д.
Дополнительно полусферы были установлены вдоль проезжей части на путях пешеходного сообщения. В ином случае припаркованные автомобили мешали бы движению пешеходов.
Мы в очередной раз напоминаем, что дворовая территория не предназначена для стоянки и хранения автомобилей. Для этого есть паркинги, охраняемые стоянки и гаражи. Если у граждан возникают вопросы по поводу благоустройства дворовых территорий, они могут в устном или письменном виде обращаться за консультацией или разъяснением в ЖРЭО».
То, что коммунальные службы компетентны самостоятельно принимать решения по установке и монтажу малых архитектурных форм во дворах, подтвердили и в ГАИ.
«В подобных ситуациях ГАИ действует лишь в рамках рекомендаций ЖРЭО или ЖЭСам, - пояснила старший инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ Центрального района Анастасия Цыбина. - На основании заявлений граждан или исходя из собственной оценки ситуации, например, если автовладельцы регулярно паркуют автомобили на зеленой зоне, ГАИ вносит свои предложения по решению проблемы. А жилищно-коммунальные службы уже самостоятельно решают, есть ли у них возможность что-то сделать».
В установке каких-либо запирающих или ограждающих устройств есть еще один немаловажный аспект: их наличие не должно ограничивать в правах других участников дорожного движения. Это значит, что двор, по которому лежит проезд к следующему дому, не может быть перекрыт. Впрочем, и здесь у коммунальщиков есть аргумент: при необходимости в данный двор можно въехать с другой стороны.